Даже идеальное резюме не всегда принесет результат, особенно, если его никто не откроет и не прочтет. Заинтересовать получателя поможет хорошее сопроводительное письмо к резюме.
Зачем директору писать сопроводительное письмо?
Для начала, это элементарная вежливость. Согласитесь, неправильно отправлять пустой email с приложенным файлом совершенно незнакомому человеку. Нужно, как минимум, поздороваться и объяснить цель своего «вторжения».
Тем более, вы уже при первом контакте начинаете «продавать» свою кандидатуру, и разумно задействовать все средства.
Исследования компании HeadHunter показали, что в 17% случаев сотрудники HR-департамента даже не будут интересоваться содержанием документа без дополнительной информации.
В то же время неграмотные и шаблонные сопроводительные письма к резюме топ-менеджера в 36% случаев заставляет получателя немедленно прекратить знакомство с полученным email. Чего ждать от резюме, если человек запутался в трех строчках?
Пустые письма с вложением часто просто не доходят до адресата, потому что попадают в спам-фильтры. Особенно, если это первое письмо от вас.
Кроме того, HR-менеджер может сознательно удалить такое письмо, приняв его за рекламу.
Как написать сопроводительное письмо, чтобы ваше резюме прочитали сразу
Главное, что должно быть понятно из вашего письма — это:
- кто вы
- цель вашего письма
- чем вас заинтересовала вакансия
- чем вы можете быть полезны
Если вернуться к статистике, такой формат письма ожидают увидеть больше половины HR-специалистов. Причем информация о вашей пользе для компании нужна им в 80% случаев.
Кроме того, содержание сопроводительного письма зависит от повода отправки резюме.
Если вы откликаетесь на вакансию или отправляете резюме по запросу, делайте акцент на компетенциях и постарайтесь предупредить возможные возражения (например, насчет перерывов в карьере).
Если пишете насчет трудоустройства по собственной инициативе, начните с причины своего обращения.
Обращаясь по рекомендации, упомяните общего знакомого.
Заранее определите и включите в текст специальные ключевые слова.
Многие компании автоматизируют поиск кандидатов по базам с помощью специальных программ, которые заметят вас, если «увидят» фразы, соответствующие вакансии.
Например, это могут быть:
- название позиции (генеральный директор)
- требуемые навыки (управление персоналом)
- специфическая терминология в вашей отрасли (формат hard discount)
Не нужно делать письмо объемным и дублировать в нем свое резюме.
Достаточно изложить важную информацию в 3-5 предложениях, максимум на одну страницу.
Также можно подчеркнуть самые важные моменты из резюме, например, ваше ценностное предложение (УТП), о котором мы рассказывали в статье о составлении резюме.
Завершите письмо призывом к действию: напишите, что вам можно задать вопросы по телефону или что вы ждете письма с предложением даты и времени собеседования.
Ошибочный подход к написанию сопроводительного письма к резюме
Прежде чем отправлять работодателю сопроводительное письмо к резюме, убедитесь, что нигде не ошиблись. Недочеты могут быть неочевидны, например:
- орфографические и грамматические ошибки
- речевые штампы, шаблонность
- несоблюдение этики делового общения
- излишний объем
- отсутствие понятной структуры и конкретики
- недопустимая манера общения (шутки, смайлики)
После написания письма обязательно перечитайте, что получилось, воспользуйтесь любой программой-редактором с проверкой орфографии.
Сопроводительное письмо директора не должно содержать ошибок, даже случайных.
Избегайте замыленных выражений, пишите так, как разговариваете, но в рамках деловой переписки. Нагромождение умных длинных слов только помешает вникнуть в суть вашего письма.
Ошибка большинства соискателей в том, что перед тем как написать сопроводительное письмо, они ищут примеры в интернете и потом просто их копируют.
В сети много самых разных вариантов, но все они:
- не содержат конкретики и пользы («Здравствуйте, высылаю вам свое резюме…»)
- безликие
- заискивающие
Если же вы хотите, чтобы вас заметили — выделитесь и произведите впечатление с первого письма в компанию.
А если сейчас вас больше волнует недостаток хороших предложений, вы можете это исправить уже в течение недели с нашей услугой «Продвижение по закрытым базам».