Баланс между работой и жизнью: ключ к успеху в современной реальности – TakeMyTime

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Баланс между работой и жизнью: ключ к успеху в современной реальности

Алена Исаева
Время чтения: 5 минут
0
549

Раньше считалось почетным, что руководитель работает в режиме 24/7. Это показывало его преданность работе и компании. А сопутствующие стрессы и непомерные психические нагрузки считались профессиональными рисками.

Сегодня перерабатывать не полезно и не модно — современные лидеры живут по системе «work-life balance».

Согласно исследованиям консалтинговой компании PwC (PricewaterhouseCoopers), баланс между работой и личной жизнью важен для 97% женщин и 93% мужчин.

У 99% кандидатов на должности в высшем менеджменте это один из критериев при устройстве на работу.

Много работать вредно?

В феврале 2017 года научный журнал Social Science&Medicine опубликовал выводы ученых о том, что работа больше 39 часов в неделю вредит здоровью. Это подтвердили результаты медицинского обследования около 8000 человек, принявших участие в тестах.

Ученые обнаружили, что трудоголики больше подвержены депрессиям, обсессивно-компульсивным расстройствам и синдрому дефицита внимания.

Ряд других исследований показал, что топ-менеджеры работают в среднем 58,8 часов в неделю. У 39% из них работа занимает 60 часов.

Впрочем, есть и те, кто живет одной работой.

Например, руководитель Tesla Элон Маск работает не только в будние дни, но и по выходным, итого до 90 часов в неделю.

Обратный пример: старший вице-президент Google Хироши Локхеймер приходит на работу к 9 и уходит из офиса не позднее 17.30.

Что удивительно, руководители, которые много работают, выглядят и чувствуют себя намного лучше офисных сотрудников с 8-часовым рабочим днем. Конечно, не благодаря переработкам.

Чтобы поддерживать себя в тонусе для продуктивной работы они внимательнее относятся к своему здоровью, планированию управленческой деятельности и досуга:

  • занимаются активным спортом

  • чаще меняют окружение, получая новые впечатления

  • совмещают несколько дел, не тратя время впустую

  • соблюдают режим дня

Продуктивность основана на физическом здоровье и духовном состоянии.

Это приводит нас к тому, что вопрос баланса в жизни — это не вопрос количества рабочих часов. Все по-своему ощущают гармонию. Поэтому важно учитывать собственные возможности, не так сильно переживать из-за работы и уделять внимание другим сферам жизни.

Проверяем колесо баланса жизни

Если вы не относитесь к гениям и творческим натурам, полностью погруженным в свою идею, то можете и жить яркой жизнью за стенами офиса, и достичь вершины карьеры без зацикленности на работе.

В этом вам поможет методика гармонизации баланса в работе и в жизни с помощью «колеса жизни».

За основу можно взять шаблон, который мы даем ниже.

Однако будет лучше, если вы сами выберете, какие области включить в свое колесо баланса жизни.

  1. Запишите в блокноте важные для вас области, их может быть больше или меньше, чем в шаблоне.

  2. Напротив каждого пункта напишите количество часов в месяц, которое вы уделяете этой сфере: сколько времени работаете, отдыхаете и так далее.

  3. Разбейте круг на секторы, чтобы их размер примерно соответствовал вашим затратам времени.

  4. Оцените, насколько вы реализуетесь в каждой сфере.

    Можете поставить баллы по шкале от 1 до 10 или от 1 до 100. При этом начинайте отсчет от центра: в центре 1 балл, а на внешней границе круга — 10 баллов.

    Например, в области карьеры вы можете определить для себя, что 1 — это отсутствие работы, а 10 — должность генерального директора или акционера компании.

  5. Для наглядности каждый сектор можно закрасить разными цветами.

Результат у каждого будет своим:

Представьте, что это настоящее колесо, и задайте себе контрольный вопрос: может ли оно катиться и насколько плавно?

Сфера, которой вы поставили больше всего баллов, — главный источник дисбаланса. Значит, остальные сферы нужно «усилить».

Для начала направьте свои силы и энергию на 1-3 сектора. Пропишите задачи по их усилению: что и в какой последовательности нужно сделать, чтобы набрать больше баллов.

Через каждые 2-4 месяца опять рисуйте свое колесо баланса жизни и смотрите, удается ли вам его выровнять.

Если ваше колесо перекосилось в сторону работы, вот несколько советов, как это исправить.

Как уравновесить баланс жизни

  • Список приоритетов

    Мы привыкаем много работать и виним себя в бесполезном времяпровождении, пока ужинаем с семьей или играем с ребенком. Работа не обязательно должна стоять на первом месте «по умолчанию», выделите время для отдыха и семьи.

    Разрешите себе переносить или сдвигать решение рабочих вопросов в личное время, точно так же, как и отвечать на звонок важного человека во время работы.

    Планируйте свой день, чтобы не «тушить пожары» тогда, когда могли бы заниматься стратегическими задачами.

  • Уровень нагрузки

    Если это позволяет корпоративная культура вашей компании, вы можете обсудить возможность выполнять какие-то задачи удаленно или ограничить количество командировок.

    Осторожно поднимайте вопрос о гибком графике работы. Это может лишить вас возможностей карьерного продвижения или роста дохода.

  • «Цифровой детокс»

    Многие специалисты советуют хотя бы раз в 3-4 месяца сознательно проводить неделю без гаджетов или, как минимум, перестать проверять почту на выходных.

    Однако это сложно воплотить в современных реалиях управления компанией.

    Будет намного эффективнее:

    • определить для себя каналы, в которых будете отвечать на сообщения немедленно

    • выделить время, в которое вы используете тот или другой рабочий инструмент — например, разбирать письма пачками в 2-3 захода, а не по одному

    • сократить список используемых приложений и сервисов, отказаться от некоторых соцсетей

    Так можно выкроить время на семью или занятия для души.

  • Помощь

    Выстройте процесс делегирования задач сотрудникам таким образом, чтобы не вникать самостоятельно во все детали.

    Также вы можете найти варианты того, как разделить свою нагрузку в отношении других сфер, и принимать помощь близких и сотрудников, которые могут вам помочь.

    Председатель совета директоров и CEO компании PepsiCo Индра Нуи разработала для своего секретаря инструкции для самых частых отвлекающих ситуаций по незначительным личным поводам.

    Когда дочь Индры звонила маме на работу, чтобы узнать, можно ли ей поиграть в Nintendo, секретарь проверяла, готово ли ее домашнее задание, после чего разрешала поиграть в игру. А Индре отправляла сообщение с кратким отчетом.

  • Позитивная атмосфера

    Психолог Михаэль Кастнер считает, что усталость и выгорание связаны не с большим количеством работы, а с неумением наладить общение, конфликтами, из-за которых мы накапливаем негатив и обиду.

    Поэтому рабочий негатив нужно нейтрализовать положительными впечатлениями и чувствами, общением с друзьями и любимыми.

    Когда работа и новые вызовы приносят удовольствие, не так важно, сколько вы работаете.

    В «TakeMyTime» мы помогаем своим клиентам расставить приоритеты для поддержания баланса в жизни, достигать целей и раздвигать границы своей карьеры. Пришлите нам свое резюме и, возможно, мы обсудим ваши перспективы на бесплатной встрече.

0

Автор публикации

не в сети 4 месяца

Алена Исаева

0
Комментарии: 0Публикации: 131Регистрация: 24-09-2021

Получайте новую статью каждую неделю

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Понравилось?
Расскажите друзьям

Оцените статью
Оценка
[Всего: 0 Средний рейтинг: 0]

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу