На календаре только понедельник, а вы уже устали. Всему виной рабочий день по 12-18 часов, не выключающийся режим многозадачности и запредельная ответственность…
Эмоциональное выгорание и постоянные стрессы в таких условиях неудивительны.
Прекращайте работать на износ и узнайте, как повысить продуктивность.
Доведение дел до завершения
Дэвид Аллен, американский эксперт по управлению временем и личной эффективностью, создал метод Getting Things Done (GTD), что буквально означает «доведение дел до завершения».
Суть метода в том, чтобы полностью освободить разум от лишней и не нужной сейчас информации для продуктивной работы.
Согласитесь, трудно держать в голове 20 задач на сегодня и еще 50 на неделю. Закономерный итог: пропущенные встречи, забытые дела и недовольные близкие.
На заре становления метода Аллен предложил сортировать всю информацию по 43 папкам:
12 на каждый месяц
31 на каждый день
Необязательно таскать за собой чемоданчик с документами. Можно хранить их в любимом онлайн-приложении или в планировщике задач на смартфоне.
Главное, не держать в памяти ничего, что мешает концентрироваться на текущей задаче.
Носитель информации (корзина) должен регулярно обрабатываться. Аллен предлагает такую систему:
Организация корзины согласно методу GTD
Но в списках задач не будет толку, если просто оставить их ждать своего часа. Аллен считает, что как минимум раз в день необходимо просматривать все списки.
Если дело займет меньше двух минут, нужно сделать его не откладывая. То же самое касается и самых важных задач.
Пробегая список глазами, выбирайте приоритетные задачи и выполняйте их сразу. Дело в том, что если концентрироваться только на мелких и быстрых делах, то сделать что-либо трудоемкое будет тяжелее.
На основе описанного метода мы разработали свой уникальный продукт: Курс «Сверхпродуктивность через Evernote».
Тайм-менеджмент
Наряду с методикой GTD, которая легла в основу управления временем и планирования, успешные руководители часто применяют методику тайм-менеджмента Pomodoro.
Суть метода заключается в том, чтобы разделить рабочее время на отрезки по 25 минут — «помидоры».
Между ними обязательны 5-минутные перерывы на отдых и расслабление. После четырех 25-минутых промежутков дается 15-30 минут на отдых.
Перед запуском таймера составляйте список задач на бумаге или в специальных программах для ПК или смартфона.
В зависимости от задач и вашей ситуации, промежутки можно варьировать по времени: 25, 55 минут или больше. Главное, делайте перерывы хотя бы каждые 2 часа. И время отдыха тоже должно увеличиваться.
Смена обстановки
Разгрузить мозг можно не только в отпуске. Часто бывает достаточно командировки в другой город или страну, где вы:
попадаете в другую атмосферу
встречаетесь с людьми, которые живут и мыслят иначе
расширяете кругозор
отдыхаете от офиса и одних и тех же лиц
ловите новые идеи и инсайты
В итоге вы возвращаетесь на работу с зарядом энергии и желанием применить всё то, к чему пришли в поездке.
Если дорога обещает быть долгой, в самолете можно разобрать почту или сделать дела, которые долго откладывали.
В командировках больше времени уделяется нетворкингу и полезным знакомствам. Новые люди в окружении — это катализаторы новых идей, которые превращают вас в эффективного руководителя.
Время на отдых
Проводя время с друзьями и близкими, старайтесь не отвлекаться на работу. Резкая смена деятельности и любимые люди рядом дадут нужный заряд энергии на предстоящую неделю.
О том, как эффективные руководители соблюдают концепцию work-life balance, мы уже рассказывали в другой статье.
Если дома отвлекаться не получается, проведите выходные активно — отвезите детей в аквапарк или съездите на лыжный курорт. Кстати, свежий воздух приводит организм в тонус и насыщает клетки мозга кислородом для лучшей работы.
Работа — своего рода «зависимость».
Наверняка вам знакомо ощущение тревоги и беспокойства каждый раз, когда вы думаете, что не успели что-то сделать или боитесь забыть что-то важное. Такие же эмоции испытывают и те, кто потерял доступ к алкоголю, сигаретам или наркотикам.
Максим Сундалов, руководитель онлайн-школы английского языка EnglishDom, придумал для своей команды способ переключения с работы на отдых. Вернее, он перенял его у психологов, работающих с зависимостями.
При реабилитации людям надевают на руку резиновый браслет. Каждый раз, когда пациент думает о предмете своей зависимости, он оттягивает браслет и щелкает себя по руке.
Максим сделал брендированные браслеты для всей команды. Это стало условным знаком: сотрудника с браслетом не стоит беспокоить по рабочим вопросам.
Спорт и творчество
Разные виды творчества снимают стресс и переводят наш мозг в другой режим работы. Многие раскрашивают картины по номерам — даже у тех, кто далек от живописи, получаются шедевры.
Прокрашивать каждый миллиметр холста кажется скучным только на словах. Рисование, лепка, сборка мелких деталей успокаивают быстрее любого антидепрессанта и усиливают выработку дофамина (гормона счастья).
Те, кто не может сидеть на месте, отвлекаются за счет адреналина.
Они выбирают экстремальный спорт: скалолазание, мотокросс или бейсджампинг. Прыжок с парашютом здорово заряжает энергией и заставляет иначе посмотреть на свою жизнь и работу.
Продуктивная работа — результат хорошего отдыха, грамотного планирования и искренней любви к своему делу.
Поэтому мы не бросаем наших кандидатов после трудоустройства, а помогаем поддерживать продуктивность и решать сложные вопросы. Познакомиться с нами и нашими методами работы, узнать свою стоимость на рынке труда и перспективы трудоустройства вы сможете на бесплатной встрече.