Опыт трудоустройства руководителей показывает, что чаще эффективному поиску работы мешает не нехватка навыков, а особенности восприятия себя, работодателей, рынка. Важно говорить о них — не для того, чтобы кого-то упрекнуть, а для того, чтобы иметь в виду, уметь осознавать свои возможности и причины, по которым поиск затягивается.
1. Восприятие происходящего из другой реальности
Для управленцев, которые долго работали в одной компании, характерно продолжать оставаться в реальности той корпоративной культуры и отношений с людьми. Им сложно воспринимать то, что в процессе поиска работы руководителей на открытом рынке оценивают независимо от имеющегося авторитета и заслуг, согласно единым для всех соискателей критериям отбора. Опыт, ценный для прошлого работодателя, может оказаться совершенно неинтересным для новых. Большинство компаний уже давно перешли к другим условиям, поэтому рабочая атмосфера может кардинально отличается от той, к которой они привыкли.
Особенно сложно перестраиваться руководителям из госкомпаний. В последние годы для многих желаемыми работодателями стали именно организации с госучастием или те, на деятельность которых государство оказывает большое влияние. Руководящие позиции ассоциируется со стабильностью, авторитетом, властью, хорошим соцпакетом и комфортными условиями работы.
Однако длительная работа в госсекторе расхолаживает. Подобные компании практически не поддаются переменам, в них глубоко укоренились такие явления как бюрократия и постоянная внутрикорпоративная борьба, в том числе, за зоны ответственности. Ведь государственные деньги есть всегда. Поэтому их, скорее, получают, чем зарабатывают. Такие условия работы подходят не всем. Но чем дольше в них находятся топ-менеджеры, тем больше отрываются от реальности.
Это интересно: |
---|
2. Слишком большой расчет на эффект от показной демонстрации высокого уровня
Многие кандидаты на должности топ-менеджеров в процессе поиска работы делают ставку на эффект от показной видимости благополучия. Они считают, что по их внешнему лоску рекрутер решит, что перед ним очень результативный управленец.
Но бывает и так, что видимость успеха — не более чем мыльный пузырь, маска для прикрытия проблем и неудач на работе и в жизни. HR-менеджеры и нанимающие собственники быстро понимают, когда статус выставляют напоказ умышленно с целью произвести впечатление, войти в доверие. Некоторые кандидаты считают, что если они не демонстрируют свою кипучую энергию и признаки статуса, то их не будут серьезно воспринимать. Возможно, такая модель поведения предполагается в их окружении или на текущей работе.
В большинстве своем специалисты рынка труда, через которых проходит много людей, уже пришли к выводу, что демонстрируют внешний успех чаще как раз те, кто недоволен своей карьерой. Успешные профессионалы не зациклены на внешних атрибутах, не боятся признать неудачи и не ставят класс автомобиля и стоимость путевки главной целью своего карьерного развития.
За красивым фасадом прячут разочарование, страх невостребованности, потери круга общения. Такие люди не годятся для компании, а работодатели не хотят рисковать.
3. Создание видимости чрезмерной занятости
Топ-менеджеры, оставшиеся без работы, боятся оказаться в позиции нуждающегося. В этом есть смысл: рекрутеры не любят тех, кто выпрашивает работу, тем более если это руководитель высокого уровня.
Плохо когда кандидаты настолько погружаются в специально найденные себе занятия, что забывают о том, что поиск работы руководителем требует серьезного отношения, внимания и времени. Нередко работодатели рассказывают о том, как они неделями пытаются установить контакт с интересующим кандидатом. Но у того нет ни минуты на встречу между своими проектами, выездами на обучение, в горы, на профессиональные мероприятия и собрания совета независимых директоров.
4. Невнимательность и отсутствие гибкости
Есть категория соискателей, которые не считаются с интересами нанимателей, поступают так, как им одним удобно. У работодателей быстро пропадает желание общаться кандидатом, с которым уже в начале знакомства нет связи или он в последний момент отменяет встречи.
Если возникают проблемы с доступностью, отсутствует мобильная связь, медленный интернет не дает нормально провести собеседование, то вряд ли стоит совмещать поиск работы с отпуском или отдыхом на даче.
Невнимательность и рассеянность — качества, которые мешают стать хорошим руководителем и не приветствуются рекрутерами. В нашей практике был случай, когда кандидат приехал на интервью в другой конец города в одноименный бизнес-центр, потому что не обратил внимание на адрес в приглашении. Прождав его почти час, представители компании отказались назначать другую встречу.
Это интересно: |
---|
5. Поиск виноватых вокруг себя
Эмоциональная и психологическая незрелость более характерны для молодых людей, но даже руководители в зрелом возрасте могут быть инфантильными. Они обвиняют в неудачах окружающих людей, обстоятельства, условную «компанию» или акционеров. Такие люди склонны бездействовать. Они могут долго оставаться безработными, ожидая, пока их кто-то порекомендует и работодатели позвонят сами.
Такие люди часто не умеют контролировать свои эмоции, поэтому могут сорваться на HR-специалиста, посчитав его вопросы неприемлемыми. А слишком высокое самомнение мешает им признать неправоты. Именно непрофессиональных эйчаров они считают виноватыми в том, что не получили работу.
Кандидаты переоценивают точечную проработку отдельных элементов карьерной стратегии и недооценивают комплексную подготовку.
Отдельные приемы и техники ведения переговоров полезны, когда соответствуют ситуации, общему образу, вписываются в позиционирование кандидата. В остальных случаях применение различных техник переговоров и советов, которые любят давать на всевозможных тренингах, только портит впечатление. HR-специалисты сразу видят, когда кандидат пытается выглядеть искусным переговорщиком в плане прохождения собеседований, делает вид, что работодатели выстраиваются за ним в очередь.
Число резюме на популярных онлайн-сервисах для поиска работы в среднем в 5 раз превышает число открытых вакансий. Требования к управленцам в разных сферах довольно быстро меняются. К примеру, мы давно наблюдаем, что много внимания уделяют гибким навыкам. С недавних пор к требованиям в вакансиях для руководителей добавились навыки краткосрочного планирования и умения поддерживать ресурсное состояние.
Чтобы эффективно искать работу, руководителю надо владеть информацией о рынке, понимать, как работодатели принимают решение о найме, по каким критериям происходит отбор. Топ-менеджеру обязательно выработать четкое позиционирование и развить мышление, которое позволит понимать потребности работодателей и продавать им свою кандидатуру. Методика компании TakeMyTime, разработанная топ-менеджерами, и подход сопровождения кандидатов наставниками охватывает все стороны подготовки к поиску работы, позволяя достичь успешного трудоустройства.
Комментарии (2)
к сожалению, это не очень соответствует критериям для подбора топ менеджмента. отсутствует «целеуказание» для выявления способностей именно к глубокому стратегическом мышлению и созданию команды единомышленников.
Спасибо