Временные трудности на работе бывают у всех директоров. Однако есть ситуации, которые заставляют всерьез задуматься о смене компании, чтобы получить новые возможности для роста, самореализоваться, обрести уважение и уверенность в себе. Мы собрали самые распространенные причины из практики общения с клиентами компании TakeMyTime.
Нет контакта с руководителем или собственником
Есть несколько наиболее распространенных причин, по которым у менеджеров не складываются отношения с вышестоящим руководителем:
- утрата доверия, конфликты из-за неудовлетворительных показателей или злоупотреблений хорошими отношениями;
- перевод текущего начальника на новый участок работы;
- полная смена управленческой команды;
- непонимание со стороны нового руководителя, сложный характер, авторитарный стиль управления.
К сожалению, в большинстве случаев шансы исправить положение стремятся к нулю.
Не устраивает финансовое положени
Увеличивать доход за счет повышения объема работы для руководителя не выход, а прямой путь к выгоранию, падению эффективности и снижению прибыли компании.
В эту ловушку попадают молодые управленцы, особенно если они недавно обзавелись семьей. У многих это событие происходит в период активного построения карьеры, формирования репутации. Они и без того хватаются за все проекты, а с появлением ответственности за жену и ребенка начинают работать вдвое больше. Но дело в том, что таким образом можно заработать только разовую премию, но не повысить свою стоимость.
Единственный способ вырасти в деньгах для руководителя — повышать свой уровень, расширять зону ответственности, брать на себя более важные задачи и влиять напрямую на прибыль компании. Еще один важный момент: если в карьере директора не складываются условия для резкого скачка или он не показывает большие результаты, то в среднем рост дохода составляет 10-15% в год.
Выбор пути определяет ситуация в компании — есть ли у нее возможность платить больше?
Бизнес, который успешно развивается, щедро вознаграждает тех, благодаря кому растет прибыль. Компании в состоянии стагнации стремятся к сокращению издержек любой ценой и прощаются даже с ценными сотрудниками. В крупных структурах существует некая планка отсечения в уровне дохода, по достижению которой становится выгоднее нанять одного или нескольких управленцев с меньшей зарплатой вместо одного дорогого профессионала. Поначалу их недостаток опыта компенсируется мотивацией. Пока они растут до уровня дохода предшественника, компания существенно экономит на фонде оплаты труда, а затем цикл начинается заново.
Это интересно: |
---|
Выгорание
Многие руководители работают по 14-16 часов в сутки и думают о бизнесе даже по выходным. За счет особенностей мышления, большей осознанности, ответственности и самомотивации они меньше подвержены стрессу и более устойчивы к перегрузкам по сравнению со специалистами среднего уровня. В значительной степени благодаря тому, что умеют распознавать тревожные сигналы организма и своевременно реагировать, чтобы не дать сесть своей внутренней батарейке.
Во многих компаниях есть различные программы и службы для наблюдения и предупреждения выгорания сотрудников. Но топ-менеджеры сами контролируют свое состояние и потому должны быть внимательны к себе, чтобы вовремя обнаружить у себя первые признаки:
- раздражительность;
- отсутствие удовлетворенности от хороших результатов работы, хотя раньше это радовало и мотивировало;
- отход от делегирования, погружение в микроменеджмент;
- уход в работу, чрезмерная загрузка проектами;
- безразличие ко всему происходящему
Выгоранию подвержен любой человек. Это может произойти из-за неурядиц в личной жизни или даже радостных событий, которые меняют привычный жизненный уклад и приоритеты. Накладывается усталость и уже не хватает сил справиться со всем сразу.
В такие моменты критического напряжения кто-то ломается, а кто-то мобилизует все внутренние ресурсы и вырывается на новый уровень. Обстоятельства можно использовать, чтобы сменить работу или направление деятельности.
Это интересно: «Ресурсность: как создать себе условия для достижения любых целей» |
---|
Перерастание своей роли
Иногда руководитель начинает чувствовать, что работа не устраивает его по уровню ответственности. Всегда нужно оценивать свои перспективы в конкретной компании. Через полгода на новом месте уже точно становится понятно, кто на каких должностях «застрял», где есть зоны роста, а где прочно обосновался родственник собственника, на уход которого можно не рассчитывать.
Есть люди с предпринимательским складом ума и характера. Они обычно выделяются в коллективе своей рассудительностью, инициативностью, умением брать на себя ответственность. Легко находят общий язык с людьми более высокого уровня, хорошо понимают и разделяют взгляды собственника.
Такие люди могут ощущать внутреннее недовольство и желание бросить вызов ситуации, хотя в их карьере всё складывается хорошо.
Кстати, компания TakeMyTime как отдельный полностью самостоятельный бизнес появилась в подобных обстоятельствах.
Наш будущий основатель давно задумывался о своем проекте. Он заметил, что в каждой компании, куда он трудоустраивался руководителем, его подход и образ мышления были больше похожи на подход собственника, чем наемного менеджера. И логичнее развивать собственное дело, а не чужие бизнесы. Переломным моментом стало рождение второго ребенка. Перспектива смен мест работы и компаний особо не привлекала, в отличие от идеи создания собственного бизнеса с возможностью самостоятельно планировать график и загрузку, ставить цели, а также иметь уровень дохода, который не зависит от чужого видения.
Сложившаяся репутация
Конечно, корпоративные скандалы и конфликты часто не оставляют другого выхода руководителю, кроме как искать новую работу. Но более распространены ситуации, когда директора угнетает сложившееся о нём мнение на работе или отсутствие авторитета у подчиненных.
Все знают, что у людей, которые нравятся окружающим, много преимуществ. Если отношения испорчены конфликтами, несправедливыми придирками, ошибками в управлении, то повлиять на это очень сложно. В больших коллективах, где нет возможности каждый день общаться, лично получать обратную связь, сообща решать поставленные задачи, заполучить авторитет или изменить сложившееся впечатление практически невозможно.
Упирание в потолок
Чем лучше и эффективнее руководитель, тем сложнее перейти на следующий уровень. Зачастую нет никакого потолка, просто человек не понимает, какие задачи ставить в приоритет и в каких направлениях развиваться. В нашей практике были ситуации, когда, разобравшись в себе, кандидат понимал, что его проблема не в отсутствии перспектив продвижения, а в чём-то другом (не устраивают функции, не хватает денег).
Если возможностей нет внутри текущей компании, она не стремится к развитию и не заинтересована в продвижении своих людей, то выход один — искать новые варианты трудоустройства. Главное, иметь стремление и мотивацию достигнуть больших результатов
Это интересно: |
---|
В чём проблема уволиться?
Принять осознанное решение о смене работы директору очень сложно. На это способны только очень целеустремленные и зрелые люди. По силе негативного эмоционального воздействия психологи приравнивают потерю работы к смерти близкого родственника. Людям свойственно избегать стресса и выхода из зоны комфорта, поэтому они держатся за свое рабочее место, несмотря на все его недостатки.
В прошлом году НАФИ (Национальный институт финансовых исследований) провел опрос среди сотрудников, недовольных своей работой. Оказалось, что 45% из них не ищут новое место, а 8% вообще не собираются менять работу, несмотря на ее недостатки.
Компаниям часто приходится подталкивать и подводить руководителей к уходу в нужный момент так, что это выглядит как его собственная инициатива.
В HR-департаментах в качестве тонкой манипуляции могут использоваться программы повышения лояльности руководящего состава. Типичный случай: директора вызывают для подписания дополнительного соглашения к трудовому договору, которое предусматривает внушительное выходное пособие (3-5 окладов). Легенда звучит так, что компания вводит новую программу и гарантирует выплату «золотого парашюта» даже при увольнении по собственному желанию. Обычно руководители, которые перестали устраивать акционеров, тоже ощущают перемены в худшую сторону в отношениях и условиях работы. Поэтому используют полученную возможность сменить работу с минимальными потерями для себя.
Клиенты TakeMyTime в ходе постоянных сессий с наставниками учатся распознавать манипуляции работодателей на этапе трудоустройства и во время прохождения испытательного периода. Это помогаем нам вместе выбрать линию поведения, которая помогает им отстаивать свои интересы. В 99% случаев ситуация, которую нам описывают клиенты, уже неоднократно возникала у других кандидатов. Наш опыт их решений помогает выявить оптимальную стратегию для конкретного человека и его обстоятельств.
Преимущества услуги сопровождения в трудоустройстве для руководителей в том, что вы можете искать работу, не афишируя это и не посвящая текущего работодателя в свои планы. Таким образом можно понять свои перспективы в реальных условиях рынка труда, сопоставить свой уровень с требованиями, которые выдвигают работодатели, оценить конкурентоспособность и с реальным оффером на руках принять решение, как поступить дальше со своей карьерой и где продолжать ее строить.