Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»
«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»
Нет, спасибо
Московский кредитный банк (МКБ) сообщил о намерении обратиться в суд с заявлением о признании банкротом ООО «Торговая сеть «Бегемот», которое управляет одноименной сетью детских товаров. Сообщение опубликовано 26 декабря 2018 года, заявление о банкротстве может быть подано в арбитражный суд через 15 дней после публикации намерения.
В пресс-службе МКБ отказались от комментариев относительно ситуации с торговой сетью. В торговой сети на момент публикации не ответили на запрос РБК.
Что происходит с некогда одной из крупнейших сетей детских товаров — разбирался РБК.
Группа компаний «Гранд Тойз» была основана в 1998 году Сергеем Киселевым из Тольятти. Сначала она занималась оптовой продажей игрушек, а в 2005 году в Пензе был открыт первый гипермаркет сети в формате cash and carry, закупаться в нем могли как розничные покупатели, так и владельцы магазинов. Структура МКБ вошла в капитал компании в 2012 году — владельцем восьмипроцентной доли в компании стал созданный банком инвестфонд Hi Capital. По итогам 2011 года выручка компании составила 5,5 млрд руб. ($187 млн по среднему курсу за год). По состоянию на август 2017 года сеть включала 413 мультибрендовых магазинов, в ассортименте которых были представлены игрушки, товары для спорта, отдыха и детского творчества. По состоянию на август 2016 года по количеству фирменных магазинов, торгующих игрушками, сеть занимала второе место, уступая только лидеру рынка — сети «Детский мир». Подавляющее число магазинов (примерно 90%) торговой сети приходилось на франчайзинговые торговые точки, которые развиваются под брендом «Бегемотик».
Но в ноябре стало известно, что ретейлер закрывает магазины в Казани, Астрахани, Брянске, Владикавказе, Йошкар-Оле, Омске, Самаре, Саранске, Тюмени, Курске, Нижнем Новгороде и Ярославле. Несколькими месяцами ранее, в середине июля, «временно» закрылся интернет-магазин и перестало работать мобильное приложение. РБК не удалось связаться с компанией по телефону, указанному на сайте.
По словам источника РБК, близкого к компании, проблемы у сети начались после прихода в МКБ нового антикризисного менеджмента из «Роснефти» осенью 2017 года. Новые руководители банка не захотели заниматься развитием непрофильных активов, говорит собеседник РБК.
Ситуацию с банкротством сети пыталась урегулировать Ассоциация индустрии детских товаров (АИДТ). По словам президента АИДТ Антонины Цицулиной, у сети были не очень большие долги и существовала возможность их выплатить, а поставщики были готовы работать с компанией и дальше. Также, говорит она, были претенденты на покупку ретейлера.
Юрлицо ООО «Торговая сеть «Бегемот» было зарегистрировано в июне 2017 года, на него, по словам источника РБК, оформлены основные активы компании, включая недвижимость в собственности. За 2018 год это юрлицо выступило ответчиком по 31 иску общей суммой 166 млн руб. Выручка юрлица за 2017 год, согласно данным СПАРК, составила 863,42 млн руб., а чистая прибыль — 3,39 млн руб. Головная компания, «Фаберленд холдинг лтд», зарегистрирована на Маршалловых островах.
В октябре прошлого года МКБ подал в суд на другое юрлицо, относящееся к торговой сети, — ООО «ТС «Гипермаркет «Бегемот». Иск связан с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договорам займа и кредита, сумма претензий составила 3,8 млн руб. Разбирательство назначено на 31 января 2019 года. Выручка этого юрлица, существующего с 2007 года, снизилась по итогам 2017 года на 17%, до 6,07 млрд руб., а чистый убыток составил 1,6 млн руб. против прибыли в размере 1 млн годом ранее. Головная компания этого юрлица, «Корвелиано трейдинг лимитед», зарегистрирована на Британских Виргинских островах. По словам источника РБК, основным владельцем всех компаний, управляющих торговой сетью, является сам МКБ. В банке от комментариев на эту тему также отказались.
Согласно данным СПАРК, суммарная стоимость активов юрлица «Торговая сеть «Бегемот» — 1,19 млрд руб. Его кредиторская задолженность составляет 1,18 млрд руб.
По данным Антонины Цицулиной, среди активов в собственности группы есть недвижимость в торговых центрах, производственная компания, интеллектуальная собственность, склады, оборудование и товарные остатки. У собственников была возможность продать компанию по стоимости, равной сумме долга, но они не хотели проводить сделку без прибыли, говорит она.
Что происходит с детскими магазинами
По данным АИДТ, объем рынка детских товаров в 2018 году составил 780 млрд руб., доля игрушек в общей структуре продаж — 24%. Рост по сравнению с предыдущим годом не превысил 2,5%, рассказали РБК в ассоциации.
Продажи детских товаров показывали падение в кризис, несмотря на то что этот сегмент обычно устойчив к рецессиям из-за привычки россиян не экономить на детях, отмечается в исследовании РБК «Потребительское поведение покупателей детских товаров 2017». В условиях ценовой конкуренции в кризисные годы выигрывали крупные федеральные сети, которые были в силах диктовать поставщикам свои условия, говорится в исследовании. Возросла важность демографического фактора: ожидаемое в ближайшее десятилетие постоянное падение рождаемости будет влиять на рынок детских товаров и в особенности на рынок товаров для новорожденных, заключают аналитики РБК.
Политика конфиденциальности
Наша компания уважительно относится к правам клиента. Соблюдается строгая конфиденциальность при обработки заявок. Сведения надёжно сохраняются и защищены от передачи. Согласием на обработку данных клиента, исключительно с целью оказания услуг, является размещение заявки на сайте. К персональным данным относится личная информация о клиенте: домашний адрес; имя, фамилия, отчество; сведения о рождении; имущественное, семейное положение; личные контакты (телефон, электронная почта) и прочие сведения, которые перечислены в Законе РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. Клиент вправе отказаться от обработки персональных данных. Нами в данном случае гарантируется удаление из наших баз всех персональных данных в трёхдневный срок в рабочее время. Подобный отказ клиент может оформить простым электронным письмом на адрес, указанный на странице нашего сайта.
Требования к формату заявки на продвижение по «Закрытым базам» контактов
1. Наличие актуального фото
2. Указан возраст
3. Прикреплён файл сопроводительного письма
4. Указан уровень текущего и желаемого дохода
5. Перечислены желаемые должности
6. Указаны наименования всех мест работы и занимаемых должностей
7. Указано образование
8. Указано знание иностранных языков
9. Указан город проживания
10. Перечислены регионы поиска работы