Digital-директор: чем занимается, какую пользу несет компании

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Digital-директор

Татьяна Добрякова
Время чтения: 6 минут
0
5

Digital-директор

Когда маркетинговые стратегии не приносят пользы, а рекламные акции мало привлекают новых клиентов, на помощь приходит digital-директор.

Это специалист, который знает всё о современном рынке, умеет анализировать, проявлять смекалку и активно пользоваться интуицией. С ним компания выходит на более высокий уровень, получает много новых клиентов и увеличивает популярность продукта.

Сфера digital marketing

Чтобы понять, кто такой диджитал-руководитель и чем он занимается, стоит узнать немного о самом направлении. Digital marketing или цифровой маркетинг ― это способ общения бренда со своим покупателем через устройства.

Направление относительно новое, но развитое в достаточной степени, чтобы крупные компании активно внедряли его в свою работу. Диджитал-маркетинг предполагает использование ряда современных инструментов, позволяющих вывести фирму на новый уровень.

К этим инструментам относятся.

  • Контекстная реклама. Представляет собой информацию о компании, товаре или услуге, размещенной на подходящих сайтах.
  • SEO-продвижение. Работы, направленные на поднятие сайта в выдаче поисковых систем по тематическим запросам.
  • Баннерная реклама. Информация размещается в виде цифрового баннера на сторонних сайтах.
  • Телевизионная реклама. Создание видеоролика для показа по федеральным и спутниковым каналам.
  • Нативная реклама. Это размещение рекламы на сторонних сайтах в виде обзоров, отзывов, «случайных» упоминаний товаров или бренда.
  • СМС-рассылки. На телефон клиентов и потенциальных клиентов приходят сообщения с рекламой. Аналогичные действия происходят при email-рассылке, но информация отправляется на электронную почту.
  • Вирусная реклама. Такая реклама называется «агрессивной», она имеет яркий громкий заголовок, который часто не соответствует информации под ним.

Чтобы использование перечисленных инструментов было максимально эффективным, в компании создается целый отдел, отвечающий за данную работу. Во главе команды находится digital-директор, относящийся к рангу топ-менеджеров.

Обязанности специалиста

Главная задача менеджера по цифровому маркетингу ― разработка стратегий, позволяющих развивать бренд и товары. Специалист отвечает за хорошие показатели бизнеса, привлечение новых клиентов.

Основные обязанности руководителя включают:

  • детальное изучение бизнеса, выпускаемой продукции и оказываемых услуг;
  • изучение целевой аудитории, определение «портрета» покупателя, его интересов, запросов к продуктам;
  • анализ конкурентов, поиск их слабых и сильных мест;
  • разработка стратегии интернет-маркетинга;
  • анализ результатов ранее запущенных кампаний и стратегий;
  • изучение новых цифровых инструментов, которые активно используются конкурентами и партнерами;
  • активное взаимодействие с другими подразделениями компании для совместных решений;
  • управление подчиненным персоналом, найм и увольнение сотрудников.

Директор может быть постоянным, приниматься на должность как штатное лицо или привлекаться для решения конкретных задач. Второй вариант актуален для небольших компаний, которые не могут себе позволить дополнительную штатную единицу.

В зависимости от размеров бизнеса и вида деятельности на реализацию одного проекта может уйти до 3 месяцев. Однако важно не только реализовать запланированное, но и сохранить результат на продолжительное время, чтобы не падали показатели организации.

Основные компетенции менеджера

Для успешной работы руководитель должен обладать рядом основных компетенций, свойственных для этой должности и сферы.

  • Коммуникации. Чтобы продвигать бренд и компанию, директор должен уметь продавать, причем делать это весьма искусно. Для этого специалисту необходимо эффективно коммуницировать с подрядчиками, персоналом, партнерами, владеть навыками убеждения.
  • Управление проектами. Вся работа в сфере маркетинга подразумевает реализацию проектов. Даже изготовление небольшого баннера считается проектом. Чтобы правильно решать задачи, директор должен уметь управлять не только подчиненными, но и проектами.
  • Ориентация на продажи. Главная цель любой организации ― продавать много и успешно. Такого же принципа придерживается и диджитал-менеджер. От него требуется не просто раздавать задания подчиненным и думать над стратегиями, а продавать. Только при достижении этой цели можно считать задачу решенной.

Для руководителя высшего звена важна компетенция в области управления. Здесь возможно два варианта.

Первый ― специалист-профессионал отлично справляется с маркетинговыми задачами, обладает хорошей интуицией и умеет выстраивать стратегии. Такой менеджер больше нацелен на обучение своих подчиненных, становится для них наставником.

Второй вариант ― у менеджера есть «пробелы» в знаниях о маркетинге, но он отличный лидер. Такой директор набирает команду специалистов и руководит ими, умело делегируя задачи.

Оба варианта считаются подходящими для маркетинговой структуры в бизнесе. Хуже, когда директор и не обладает лидерскими качествами, и в знаниях есть большая «дыра».

Digital-директор

Функции специалиста

Чтобы реализовать проект, digital director в своей работе выполняет 8 сложных последовательных шагов.

1. Изучение бизнес-модели.

На первом этапе директор опрашивает руководителей всех подразделений. Требуется составить «портрет» покупателя, определить его потребности. Опрос ведется по основным направлениям работы бизнеса: доля рынка, стратегия развития, целевая аудитория.

2. Определение целей цифрового маркетинга.

На втором этапе руководитель определяет цели, которые напрямую зависят от основной миссии компании. Совместно с командой и на основе проведенного анализа разрабатываются цели, которые должны быть конкретными, ощутимыми, выраженными в цифровом формате. Они фиксируются на бумаге как часть стратегии.

3. Описание целевой аудитории.

У каждого товара есть конкретная аудитория, на которую он рассчитан. Поэтому предлагать продукцию нужно только заинтересованным лицам. Для этого управленец совместно со своей командой описывает целевую аудиторию. На этом же шаге составляется «портрет» покупателя, с которым компания работать не будет. Это поможет сэкономить бюджет на рекламе товаров для тех, кто не заинтересован в данном товаре.

4. Поиск каналов с целевой аудиторией.

Следующий этап ― поиск каналов, где можно встретить своего покупателя. Для этого изучаются общедоступные источники: социальные сети, форумы, блоги, поисковые системы. С целью поиска целевой аудитории активно задействуется семантическое ядро сайта.

5. Изучение конкурентов.

Пятый шаг ― анализ конкурентов, чтобы учитывать действия всех игроков рынка. Это позволяет создать уникальное предложение для покупателя, которое отличается от предложений конкурентов. Анализ выполняется при помощи популярных онлайн-сервисов, а также визуальным изучением сайтов, аккаунтов в социальных сетях.

6. Аудит digital.

Чтобы разработать эффективную стратегию, директор проводит аудит. Он включает в себя анализ сайта, SEO-аудит и другие направлении маркетинга. Директор анализирует, как посетители попадают на сайт, что делают, какие разделы смотрят, регистрируются ли. Простыми словами, он отслеживает путь клиента от захода на сайт до оформления покупки.

7. Разработка стратегии.

На основе пройденных шести шагов директор и его команда разрабатывают конкретный план действий.

8. Разработка медиаплана.

Для достижения целей маркетинга разрабатывается помесячный медиаплан, который будет реализован на всех действующих маркетинговых каналах.

В завершении от руководителя требуется контроль выполнения намеченных планов. В процессе возможно внесение коррективов.

Требования к диджитал-директору

Главное требование к менеджеру по digital marketing ― умение работать с современными маркетинговыми инструментами и собирать данные из разных источников.

Он должен знать тренды, контролировать изменения в сфере рекламы и продвижения. Для этого изучаются новости, мониторятся действия конкурентов.

От менеджера требуется совмещение сразу нескольких ролей:

  • стратег ― рассчитывать путь компании на несколько шагов вперед, учитывая различные варианты развития событий;
  • аналитик ― работать с огромным объемом данных, принимать правильные решения на основе имеющихся данных;
  • мастер по адаптации ― видеть текущее состояние рынка и окружающей среды, быстро принимать решения по адаптации компании к происходящим изменениям.

Не менее важна роль лидера. Директор работает с командой подчиненных, которые должны выполнять все поручения, быть инициативными, исполнительными. Для этого им нужен грамотный авторитетный руководитель, умеющий находить подход без угроз и чрезмерной критики.

Хороший диджитал-руководитель обладает следующими навыками:

  • формировать комплексные стратегии и маркетинговые цели;
  • владеть основными инструментами анализа данных;
  • уметь проводить маркетинговые исследования;
  • правильно использовать полученные данные;
  • хорошо разбираться в экономике, финансах, планировании бюджета;
  • уметь работать с сайтами, разрабатывать их;
  • знать особенности работы с таргетированной, контекстной рекламой;
  • знать нюансы и современные методики SEO-продвижения.

От руководителя не требуется досконально знать особенности работы с каждым маркетинговым инструментом. Как правило, в команду набираются специалисты из каждой «узкой» области.

Разница между digital director и интернет-маркетологом

Оба специалиста в своей работе активно использует инструменты для продвижения компании и ее сайтов. Они мастера своего дела, знают отличия между SEO и SMM, умеют без труда определять целевую аудиторию.

Директор по digital-маркетингу обладает большим кругозором, он досконально знает особенности каждого инструмента, способы его применения. Руководитель умеет грамотно и своевременно применять современные методики продвижения.

Задача лидера ― не самостоятельно выполнять все задачи, а правильно делегировать их своим подчиненным. Директор должен выстроить работу таким образом, чтобы все специалисты выполняли задачи в соответствии со своей компетенцией.

Эффективный руководитель обеспечивает компании высокие показатели KPI, хорошую отчетность, положительную динамику в изменении показателей. Интернет-маркетолог больше работает «руками», используя инструменты в течение 70-80% своего рабочего времени.

Digital-директор

Диджитал-маркетинг ― современное направление, позволяющее бизнесу успешно развиваться в своей сфере. Чтобы задачи решались правильно и своевременно, команде нужен грамотный лидер ― менеджер, обладающий требуемыми навыками и компетенциями.

0

Автор публикации

не в сети 6 месяцев

Татьяна Добрякова

0
Комментарии: 0Публикации: 194Регистрация: 08-02-2022

Понравилось?
Расскажите друзьям

Оцените статью
Оценка
[Всего: 0 Средний рейтинг: 0]

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля
У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу