Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»
«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»
Нет, спасибо
По данным DSM Group, за май—июль продажи лекарств в натуральном выражении в фармацевтической рознице упали на 11,3%. В августе некоторым сетям удалось увеличить продажи за счет восстановления трафика на больших улицах и в торговых центрах. Но по итогам года рынок в лучшем случае сможет выйти на нулевую динамику, и то при условии, что заболеваемость в сезон гриппа и ОРВИ окажется высокой.
По итогам мая—июля продажи лекарственных средств в аптечных сетях продемонстрировали рекордное для этого периода падение. По данным DSM Group, объем реализации препаратов в натуральном выражении снизился на 11,3%, в результате чего летний сезон для фармацевтической розницы стал самым провальным за последние семь лет. Абсолютные цифры за эти месяцы в исследовании DSM Group не уточняются. Для сравнения, в мае—июле 2019 года продажи лекарств сокращались на 1,9%, за аналогичный период 2018 года был рост на 1,3%, а летом 2017 года спрос увеличивался на 5,8%.
По словам гендиректора розничного подразделения сети «36,6» Александра Кузина, падение продаж началось еще в апреле. Оно последовало за ажиотажным спросом в марте, когда на фоне распространения COVID-19, а также падения рубля потребители стремились сделать запасы лекарств. Согласно данным DSM Group, в марте продажи аптечных сетей выросли на 35,2%, но уже в апреле сократились на 2,5% и с тех пор продолжали снижаться. Наихудшая динамика была зафиксирована в июле, когда сокращение продаж достигло 12,7%.
Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк не исключает, что потребители до сих пор используют сделанные в марте запасы.
Кроме того, режим изоляции привел к сокращению или полному отсутствию доходов населения, напоминает он. По словам эксперта, оба этих фактора и вызвали низкие продажи сетей. Кроме того, изоляция, сокращение туристических поездок и т. п. привели к снижению сезонной заболеваемости — отравлений, распространению ротавирусной инфекции и пр., добавляет господин Шуляк.
Структура спроса на лекарства в аптечных сетях летом также изменилась. Если в марте и апреле темпы роста продаж недорогих препаратов стоимостью до 50 руб. за упаковку увеличивались, то в мае—июле они сократились с 38,7% до 32,5% год к году. С другой стороны, темпы реализации лекарств стоимостью более 500 руб. за упаковку возросли с 9,1% до 10,7%, а препаратов в ценовом диапазоне от 150 руб. до 500 руб.— с 28,8% до 30,5%.
По мнению Сергея Шуляка, это может быть связано с тем, что потребители, которые не лишились и не потеряли в доходах из-за пандемии, после снятия ограничений вернулись к плановому лечению, отложенному из-за COVID-19. Частные клиники также начали фиксировать восстановление трафика в июне на 50% по отношению к предыдущему месяцу. Как поясняли участники рынка, спрос стал восстанавливаться в первую очередь на исследования и диагностические услуги. Это и могло повлиять на рост продаж дорогостоящих лекарств, отмечает господин Шуляк.
В «36,6» начали фиксировать положительную динамику продаж год к году еще в августе.
Александр Кузин связывает увеличение спроса с восстановлением трафика в точках, расположенных в центре Москвы, а также торговых центрах. В целом в «36,6» рассчитывают, что скачок продаж в марте компенсирует провальное лето, в результате чего по итогам года ожидается положительная динамика, рассуждает господин Кузин.
Но гендиректор сети «Аптечные традиции» Дмитрий Руцкой отмечает падение продаж и в августе — на 19% в денежном выражении год к году. По его прогнозам, по итогам этого года аптечным сетям в лучшем случае удастся выйти на нулевую динамику. И это возможно, только если в сезон гриппа и ОРВИ будет высокая заболеваемость и, соответственно, вырастет потребность в лекарствах, указывает топ-менеджер. По данным DSM Group, по итогам января—сентября этого года продажи лекарств в аптеках в натуральном выражении увеличились на 1%, до 2,9 млрд упаковок, а оборот рынка вырос на 12%, до 637,6 млрд руб. год к году.
Политика конфиденциальности
Наша компания уважительно относится к правам клиента. Соблюдается строгая конфиденциальность при обработки заявок. Сведения надёжно сохраняются и защищены от передачи. Согласием на обработку данных клиента, исключительно с целью оказания услуг, является размещение заявки на сайте. К персональным данным относится личная информация о клиенте: домашний адрес; имя, фамилия, отчество; сведения о рождении; имущественное, семейное положение; личные контакты (телефон, электронная почта) и прочие сведения, которые перечислены в Законе РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. Клиент вправе отказаться от обработки персональных данных. Нами в данном случае гарантируется удаление из наших баз всех персональных данных в трёхдневный срок в рабочее время. Подобный отказ клиент может оформить простым электронным письмом на адрес, указанный на странице нашего сайта.
Требования к формату заявки на продвижение по «Закрытым базам» контактов
1. Наличие актуального фото
2. Указан возраст
3. Прикреплён файл сопроводительного письма
4. Указан уровень текущего и желаемого дохода
5. Перечислены желаемые должности
6. Указаны наименования всех мест работы и занимаемых должностей
7. Указано образование
8. Указано знание иностранных языков
9. Указан город проживания
10. Перечислены регионы поиска работы