HR-директор: что это за специалист, функции, качества

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

HR-директор

admin
Время чтения: 5 минут
0
13

HR-директор

В крупных компаниях иерархия HR-должностей имеет 2 уровня руководства: вице-президент и HR-директор, в подчинении у которых находятся менеджеры, специалисты начального уровня, рекрутеры.

Небольшие фирмы ограничиваются одним директором и несколькими подчиненными. Таким образом должность директора может быть как исполнительной, так и полностью руководящей.

Руководитель HR-отдела должен быть сосредоточен на создании целей и политики компании в области управления персоналом, осуществлять надзор за стратегическими операциями (найм и обучение новых сотрудников).

Как стать директором по персоналу

Работник такого высокого уровня должен иметь полное представление о трудовом законодательстве и локальных правилах. Высшее образование и многолетний опыт работы ― то, что нужно, чтобы подняться по карьерной лестнице.

Если работа с людьми кажется привлекательной, то рекомендуется предпринять следующие шаги.

1. Получить степень бакалавра, магистра.

Чтобы претендовать на должность, требуется отучиться, как минимум, на бакалавриате.

В российских университетах практически нет факультетов, позволяющих получить специализацию в области человеческих ресурсов. Однако можно окончить институт менеджмента.

Какая бы специализация не была выбрана, программа подготовки менеджеров обычно включает:

  • организационное развитие;
  • управление бизнесом;
  • деловое и трудовое право;
  • психологию.

Эти знания могут помочь кандидатам построить карьеру в области управления персоналом. Однако уровня бакалавра достаточно лишь для того, чтобы начать работу. Тем, кто хочет продвинуться до позиции начальника HR-отдела, придется окончить магистратуру.

Статистически до наивысшей должности чаще всего дорастают работники, получившие специализацию в области трудового права и делового администрирования.

Глубокие знания по таким темам, как обучение персонала, коллективные компенсации и бизнес-психология, увеличивают шансы на получение высокой должности.

2. Получить реальный опыт работы.

Работодателям необходимы кандидаты, имеющие не менее пяти лет опыта работы в нужной области, включая подбор, найм и обучение сотрудников, расчет компенсаций и льгот.

Легче всего войти в сферу HR на позицию рекрутера. Эта должность позволяет начинающим работникам разобраться с основами профессии, а также понять, какая из областей human recourses ближе.

Также можно перейти в HR из смежных областей. Работники юридического отдела, которые специализировались на коллективных договорах и спорах, могут найти себя в отделе найма. Важно проявлять лидерские качества на общественных мероприятиях.

3. Получить отраслевую сертификацию.

Для HR-специалистов доступно множество отраслевых сертификатов. Эти документы указывают на то, что работник не просто обладает определенным уровнем знаний, но и продолжает совершенствоваться, учиться новому.

Эйчар-директор также может получить MBA, чтобы достичь должности вице-президента (если такая предусмотрена).

Функции HR-директора

Чтобы понять, чем занимаются сотрудники руководящих уровней в сфере управления персоналом, необходимо пересмотреть сотни вакансий. Только так можно понять, что именно ожидает от работника наниматель.

Типичные задачи HR-директора:

  • разработка структуры процесса найма от первого отклика на резюме до адаптации;
  • сокращение расходов на администрирование персонала за счет автоматизации;
  • повышение эффективности социально-льготной политики;
  • планирование рабочей силы;
  • координация организационных преобразований;
  • оптимизация рабочих мест;
  • разработка программ обучения сотрудников;
  • реализация государственных инициатив и ограничений, затрагивающих сферу работы компании;
  • консультирование по вопросам трудовой дисциплины, подбора персонала, отношений между сотрудниками;
  • создание и администрирование матрицы грейдов, расчета заработной платы;
  • разработка планов по повышению эффективности использования рабочей силы;
  • администрирование системы поощрений и наказаний;
  • координация сотрудничества с партнерами, включая рекрутинговые, страховые, тренинговые агентства.

Функции HR-директора

Обязанности HR-директора настолько разнообразны, что уместить их в один сжатый документ достаточно сложно. Специалисту приходится постоянно контактировать с руководителями и работниками различных отделов, а также решать сложные конфликтные ситуации, с которыми не удалось разобраться на нижнем уровне.

Какие навыки и личные качества нужно развить

Человек, который любит работать с другими людьми и хочет принимать активное участие в развитии компании, будет чувствовать себя комфортно на должности руководителя отдела по персоналу.

Важно заранее определить есть ли у кандидата навыки и черты характера, необходимые для комфортной работы.

Бизнес-психологи выделили следующие качества директора по персоналу, которые могут быть врожденными или приобретенными.

1. Лидерство.

Поскольку одна из первых задач директора по персоналу ― направлять других, то лидерство считается ключевой чертой, необходимой работнику, чтобы быть эффективным и продуктивным.

Хороший лидер разделяет миссии компании и может убедить в их ценности других. HR-руководители с энтузиазмом доносят стратегические решения руководства даже до работников нижних грейдов, после чего настраивают работу так, чтобы обеспечить достижение целей.

Хорошие лидеры не просто сидят и наблюдают, как другие выполняют поставленные задачи, но и не боятся работать вместе с маломотивированными сотрудниками.

Специалист с хорошо развитыми лидерскими качествами также формирует настоящие команды из сотрудников, делая каждого подчиненного вовлеченным в рабочие процессы.

Лидер ― «антоним» плохого начальника, который кричит на сотрудников, когда те совершают ошибку (что никогда не повышает производительность труда). Хороший наставник может указать сферу, где работник не справляется, таким образом, что подчиненный сам будет искать пути исправления.

2. Коммуникабельность.

На любой должности, связанной с управлением персоналом, необходимо быть эффективным коммуникатором.

HR-руководитель должен уметь взять ту информацию, которую необходимо передать, и сформулировать ее таким образом, чтобы другие поняли, что от них требуется.

Хороший коммуникатор чувствует себя уверенно, разговаривая в маленьких и больших командах, быстро заслуживает уважение тех, с кем он общается.

Настоящий лидер также должен быть человеком, с которым другие чувствуют себя комфортно. HR-директор считается успешным, если подчиненные и даже работники других отделов не боятся прийти в кабинет и сказать, что не понимают поставленных задач (миссий), получить советы и наставления.

3. Стрессоустойчивость.

Управление подчиненными всегда сопряжено с рядом проблем. Даже в идеально регламентированной компании люди будут ссориться, нарушать правила.

Когда возникают проблемы, директор по персоналу должен оставаться доброжелательным, сосредоточенным, а также помнить о трудовом законодательстве.

Еще бизнес-тренеры рекомендуют пройти курс по психологии конфликтов. Ведь когда дело касается взаимодействия с большим количеством разных людей, не всегда ответы лежат на поверхности.

Если проблема дошла до начальника, это значит, что сотрудники не смогли ее решить ни между собой, ни с помощью руководителя среднего звена. Чтобы конфликт не перешел на уровень государственных органов (иск в суд), директор должен приложить максимум усилий к решению проблемы.

Конечно, руководитель HR-департамента должен обладать гораздо большим набором качеств. Например, в последнее время стала популярна тема гендерного разнообразия.

Специалисты, которые демонстрируют реальную заинтересованность в вопросе, имеют больше шансов продвинуться по карьерной лестнице.

Функции HR-директора

Часть роли управленца по персоналу заключается в том, чтобы вести компанию в будущее, развивать бизнес. Для этого нужно уметь видеть закономерности и принимать взвешенные решения на основе текущей ситуации.

При наличии вице-президента в структуре компании, директор должен собирать и представлять данные о персонале, а также отчитываться владельцам бизнеса или генеральному директору.

0

Автор публикации

не в сети 2 часа

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 573Регистрация: 23-09-2017

Понравилось?
Расскажите друзьям

Оцените статью
Оценка
[Всего: 0 Средний рейтинг: 0]

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля
У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу