Инновационный менеджмент - функции и методы

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Инновационный менеджмент

Татьяна Добрякова
Время чтения: 6 минут
0
13

Инновационный менеджмент

Менее чем за десятилетие инновационный менеджмент был признан одной из самых мощных стратегий, которые организация может использовать для оптимизации внутренних процессов и повышения производительности своего бизнеса. Forrester также утверждает, что 53% лиц, принимающих решения в сфере глобальных услуг, инвестируют в инновации и технологии.

Инновационный менеджмент: определение

Инновационный менеджмент изучает процесс управления инновационной процедурой организации, начиная с начальной стадии формирования идеи и заканчивая ее заключительной фазой успешной реализации. Он охватывает решения, деятельность, практику разработки и реализации инновационной стратегии.

Согласно Gartner, инновационный подход в менеджменте — это структурированный процесс генерации, захвата, обсуждения и улучшения, организации, оценки и приоритизации ценного понимания или альтернативного мышления, которое в противном случае не возникло бы в результате обычных процессов.

Стимулирование инновационных идей сотрудников на различных уровнях, создание активной и совместной рабочей силы, признание усилий подчиненных, эффективное общение со всеми заинтересованными сторонами ― жизненно важные строительные блоки системы инновационного менеджмента для постоянного совершенствования.

Согласно недавнему исследованию Accenture, более 90% топ-менеджеров считают инновации ключом к успеху в бизнесе. Организации часто руководствуются идеями комитета, разработанными с целостной точки зрения. Это дает только одномерный взгляд на конкретную бизнес-задачу.

История инноваций в менеджменте организации

Долгое время инновации считались скорее искусством, чем наукой. Многие люди считали термин «инновационный менеджмент» оксюмороном. Только в последние несколько десятилетий он возник как научная дисциплина. Проактивный инновационный менеджмент был создан в 1930-х годах Йозефом Шумпетером, австрийским экономистом, который определил инновации как ключевой компонент экономического роста.

Он впервые появляется на полезной карте теории инновационного менеджмента в 1950-х годах с помощью матрицы Ансоффа. Часть такой теории возникла из цикла Шухарта Plan-Do-Study-Act (PDSA) и принципа Парето, который У. Эдвард Деминг и Джозеф Джуран расширили, когда ввели системы тотального менеджмента качества в Японии. Это привело к тому, что производственная система Toyota и Toyota Way завоевали популярность и действительно набрали обороты в 1990-х годах с такими крупными корпорациями, как GE, Intuit и др.

Применение теорий бережливых инноваций в менеджменте распространилось и на многие другие отрасли в виде стадийного развития. С быстрым ростом популярности гибкой разработки программного обеспечения в 2000-х годах, на фоне новой цифровой эры, инновационный менеджмент превратился в то, что мы видим и знаем сегодня.

Роль инновационного менеджмента

Краудсорсинг инноваций — это инновационная деятельность, которая медленно дебютирует на цифровом рабочем месте. Практика поощряет активное участие сотрудников, объединяющих идеи внутри организации. Он действует как канал для получения соответствующего и эффективного решения сложных бизнес-задач.
Создание культуры инноваций, которая стимулирует продуктивную и устойчивую инновационную практику, может вызвать больше идей у ваших сотрудников, помогая организациям оставаться конкурентоспособными и находиться впереди в долгосрочной перспективе.

Включение децентрализации в управление инновациями ― это еще одно дополнительное преимущество. Руководители высокого уровня могут не распознавать определенные болевые точки конкретных рынков по сравнению с менеджерами среднего уровня. Эти знания помогают им разработать более сильную инновационную стратегию, чем вышестоящему руководству.

Объединение инноваций может охватывать нововведения продукта или услуги, повышение эффективности организации, улучшения процесса разработки, методы снижения затрат, улучшения процесса разработки, инновационные бизнес-модели и методы.

Недавнее исследование Accenture показало, что более 90% руководителей считают, что долгосрочный успех стратегии их организации зависит от их способности разрабатывать новые идеи.

Неспособность признать важность управления инновационного менеджмента предприятия приводит к устаревшим и неактуальным предложениям. Иногда организация не может предоставить первоклассные инновационные продукты или решения, которые способствовали бы опережению конкурентов.

Опрос ИТ-директоров Gartner показал, что управление инновациями и краудсорсинг ― это две из пяти наиболее эффективных практик цифровых инноваций, которые обеспечивают наибольшее улучшение цифровых показателей. Интересно, что ИТ-директора также отмечают низкий уровень использования данных методов.

Интеграция платформы управления инновациями может помочь организации начать инновационную деятельность, предложить идеи, а еще служить дискуссионной платформой, генерирующей решения бизнес-задач или запуск нового продукта.
Поощряйте своих сотрудников участвовать в инновационных планах, больше стимулируйте их идеи, вознаграждайте лучших, создавая устойчивый инновационный пул, поддерживающий ваши бизнес-инициативы.

Инновационный менеджмент

Основные элементы инновационного менеджмента

1. Сотрудничество — один из видов групповой деятельности, необходимый для развития сообщества.

Сотрудничество никогда не было легким процессом, потому что происходит доминация конфликтов и конкуренции внутри и между группами. Поскольку все стремятся избегать напряженности, то единственное, что мы на самом деле можем оставить в сообществах, — это скорее мирное сосуществование, а не сотрудничество.

Сотрудничество включает в себя три основных аспекта: отношения, процесс и результаты. Это означает совместную работу (отношения) в направлении (процесса) чего-то общего (результатов).

2. Внедрение ― организации должны привлекать лучших людей, чтобы отстаивать и продвигать свои идеи.

Нет недостатка в разговорах о том, как технологии меняют жизнь и как технологические инновации внедряются с молниеносной скоростью. Так, например, технологии и инновации ― это фундаментальная основа проектов Джона Талмеджа в Social Compact. Талмедж ― президент некоммерческой организации, которая работает над привлечением частных инвестиций в городские районы.

Под его руководством Social Compact использует технологии и инновации для документирования рыночных преимуществ сообществ по всей территории Соединенных Штатов. Сотрудничая с местными лидерами, общинными организациями и финансовыми институтами, Social Compact использует новые инструменты для проведения анализа рынка, который детализирует и извлекает важную информацию, часто теряемую в процессе сбора данных на высоком уровне.

3. Создание ценности ― организации должны внедрять идеи и программы, признанные наиболее эффективными для обеспечения ценности заинтересованных сторон.

За последний год число отказов устоявшихся компаний резко возросло. Тем не менее, есть и успешные организации, даже с учетом экономического спада. Эти компании процветают, потому что эффективно поставляют продукты, которые ценятся потребителями.

Цель инновационного менеджмента в организации ― это создание ценности для бизнеса. Она может быть определена многими способами: постепенное улучшение существующих продуктов, создание совершенно новых продуктов и услуг, снижение затрат. Предприятия стремятся сформировать ценность, потому что их выживание, рост и способность конкурировать на быстро меняющемся рынке зависят от того, насколько эффективно они внедряют инновации.

Многие предприятия разрабатывают экспериментальные бренды, совместные предприятия или ко-бренды. Это дает им свободу тестировать новые идеи и создавать ценность без риска навредить устоявшемуся бренду.

Toyota Scion ― отличный пример бренда экспериментов. Во время семинара на конференции «Создание культуры инноваций в организациях общественного развития» Лэнгдон Моррис из Innovation Lab представил Scion Toyota в качестве эксперимента. Применение в Toyota четырех инновационных инструментов в процессе инноваций помогло развить творческое понимание ценности. Задействованными инструментами были: поиск потребностей, фрейминг, творческое сочетание и прототипирование.

Поиск потребностей — это процесс исследования новых возможностей. Чтобы понять опыт клиента, специалисты ищут пробелы в обслуживании клиентов для предоставления дополнительных возможностей.

Toyota использовала эффективный метод поиска потребностей, который определял различия между поиском ядра и края. Ядро относится к рынкам, услугам, продуктам и клиентам, которые являются типичными и хорошо понятными. Край определяет «непользователей» или чьи потребности выходят за рамки того, что считается типичным.

Бренд Scion был разработан, чтобы обратиться к мятежным членам поколения Y вместо типичных основных бэби-бумеров Toyota. Прежде чем запустить бренд, команда разработчиков изучила новых потребителей в их собственной пограничной среде, такой как тату-салоны. После введения Scion компания укрепила свое позиционирование, став единственным официальным спонсором крупного американского фестиваля татуировок, среди многих других претендентов.

Во времена быстрых изменений компании не могут позволить себе оставаться сосредоточенными только на ядре, так как оно может быстро исчезнуть. Преимущество представляет собой возможность для организации нацелить инновацию на развивающийся рынок.

Фрейминг происходит, когда вы собираете набор наблюдений и ищете нужные шаблоны. Термин «фрейминг» происходит от процесса выбора наиболее полезного фрейма, через который можно понять опыт клиента.

Процесс творческого сочетания происходит, когда концепции собираются вместе, и внимание переключается на разработку наилучших вариантов для удовлетворения потребностей, определенных клиентами. На этом этапе индивидуальные усилия должны расширяться, чтобы охватить разнообразие точек зрения, так как оно, как правило, приводит к более надежным концепциям и решениям, ведущим к более сильным возможностям для бизнеса.

Прототипирование захватывает те идеи, которые считаются достойными более детального изучения. Бизнес хочет создать прототип как можно быстрее, потому что это ускоряет процесс определения того, следует ли развивать идею или отказаться от нее.

Каждая идея, рассматриваемая для дальнейшего инвестирования, проходит этот процесс много раз и еще несколько этапов доработки. Первый прототип ― неокончательный, но по мере продолжения процесса характер запроса приводит к более точным уровням детализации.

Что ждет нас в будущем

Машинное обучение и прогнозная аналитика позволят лучше распознавать шаблоны, что повысит уровень уверенности в успехе идеи. Инновационный менеджмент как наука также сможет проактивно показать инновационной команде, когда их процессы валидации чрезмерно или недостаточно выполняют глобальные, отраслевые или более детализированные контрольные показатели.

Тестирование пользователей будет продолжать развиваться, о чем свидетельствуют такие случаи, как недавний запуск Facebook Sapienz. Возможность прямого и быстрого доступа к реальным рынкам с помощью прототипов поможет компаниям продолжать снижать риск своих идей.

Инновационный менеджмент

Рынки талантов помогут компаниям заполнить команды экспертами и ресурсами, которые они просто не в силах поддерживать внутри своих организаций. Это позволит им получить краудсорсинг или наиболее подходящие ресурсы для работы, в которой они нуждаются. Роль инновационного менеджмента будет огромной в современных реалиях, это именно то, куда должны направить свой взгляд эффективные руководители.

0

Автор публикации

не в сети 3 месяца

Татьяна Добрякова

0
Комментарии: 0Публикации: 148Регистрация: 08-02-2022

Понравилось?
Расскажите друзьям

Оцените статью
Оценка
[Всего: 1 Средний рейтинг: 5]

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля
У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу