Как правильно составить резюме для поиска работы

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Как правильно составить резюме

Татьяна Добрякова
Время чтения: 6 минут
0
29

Как руководителю правильно составить резюме

HR-специалист должен сразу понять, что у вас есть необходимые навыки, опыт, а также оценить пользу, которую вы принесете компании.
Создать такое резюме для поиска работы — это не просто описать опыт и образование. Оно должно «продавать» кандидата.
Прежде чем редактировать существующее резюме, определитесь с его формой и подачей информации.

Форматы резюме

На сегодняшний день для менеджеров наиболее распространен формат описания опыта в обратном хронологическом порядке: сначала отображаются ваши последние достижения, а затем более давние.
Вы можете попробовать и другие форматы составления резюме.
Функциональное. В этом формате большое внимание уделяется навыкам кандидата, а не опыту. Таким образом, это идеальный формат для тех, у кого нет богатого опыта, либо для тех, у кого есть пробелы в занятости.
Комбинированное. Представляет собой сочетание функционального и «обратного хронологического». Оно фокусирует внимание как на навыках, так и на опыте работы. Вы можете использовать комбинированный вариант, если у вас большой опыт или вы меняли отрасли.
Выбирайте тот, который больше подойдет для выбранной сферы и вашей ситуации.

Особенности форматирования резюме

Оформление очень влияет на шансы принятия на должность. Вот некоторые особенности, на которые стоит обратить внимание.
1. Шрифт — четкий и разборчивый (Calibri, Roboto, Georgia или Verdana).
2. Размер шрифта — 11-12 для обычного текста, 14-16 для заголовков.
3. Межстрочный интервал — подойдет 1,0 либо 1,15.
4. Объем текста — постарайтесь уложиться в 1 страницу. В конце концов, рекрутеры получают более 1000 резюме на каждую открытую вакансию. У них нет времени читать вашу автобиографию.
Однако в правиле одной страницы есть исключения. Вы можете перейти на 2 страницы, если вы подаете заявление в академию или вы опытный руководитель с десятилетним стажем работы.
5. Фотография — прикрепите свою фотографию, это усилит лояльность HR-специалистов.
Следуя этим нехитрым правилам, вы будете намного ближе к желаемой должности. Также можете использовать редактор резюме с предустановленными заготовками для более быстрого написания.

Основные разделы резюме

Контактная информация

Используйте данный раздел, чтобы указать:

  • имя и фамилию;
  • должность — конкретно и профессионально;
  • номер телефона; проверьте его несколько раз, ведь небольшая ошибка может полностью свести на нет ваши старания;
  • адрес электронной почты в деловом формате, например, ivan.ivanov@mail.ru; не пишите ящики, созданные в младших классах, например, ivanyshka_kotik@mail.ru.
  • ссылка на портфолио — ваш личный сайт либо можете прикрепить конкретные документы с портфолио.

Что НЕ СЛЕДУЕТ включать в раздел с контактами:

  • дату рождения — возраст не имеет значения для рекрутера, не особенно важен для принятия ими решений, а в худшем случае это может привести к дискриминации по возрасту.
  • ваш точный адрес — это неэффективно, безопаснее использовать электронную почту.

Опыт работы

Ваш опыт работы — самый важный раздел, напечатанный в резюме. Конечно, ваши навыки и образование важны, но ничто так не показывает вашу ценность, как богатый релевантный опыт.
Этот раздел подразумевает следующие данные:

  • должность;
  • срок работы;
  • название компании, в которой работали;
  • обязанности, достижения.

Например, описывая опыт, не пишите: «курировал производительность компании». Лучше написать более подробно: «сокращение численности персонала на 8% при одновременном повышении производительности на 23%». Покажите свой успех, благодаря ему вы покажете свою ценность как топ-менеджера. Будьте предельно конкретны, добавляйте числа, данные, когда это возможно.
Пробелы в карьерной истории могут выглядеть для рекрутера как красная тряпка для быка, но только в том случае, если вы оставите их без объяснений. HR по умолчанию будет предполагать худшее. Будьте прямолинейны: вставьте 2-3 поясняющих предложения. Для этого просто сделайте небольшую пометку под записью о вашем последнем опыте работы.

Что НЕ СЛЕДУЕТ указывать:

  • места работы, которые не связаны с должностью, на которую претендуете: не размывайте свой опыт;
  • проекты, которыми вы занимались в течение короткого периода времени (несколько недель) — это наводит на мысль, что вы вряд ли останетесь надолго на новом месте;
  • любые неофициальные работы.

Портфолио

Под этим заголовком вы должны дать ссылку на свой веб-сайт либо ссылки на проекты, а затем перечислить историю ваших рабочих проектов. Не вставляйте в портфолио все свои проекты, выделите только самые лучшие и успешные, чтобы произвести хорошее впечатление на работодателя.

Как руководителю правильно составить резюме

Образование

После опыта опишите свое образование следующим образом:

  • тип образования и специальность;
  • название университета;
  • годы обучения;
  • отличия.

Что делать, если я получаю еще одно образование?
Независимо от того, учитесь вы или нет, все равно должны упомянуть свою специальность, пройденные курсы, и написать это в резюме для поиска работы.
Стоит ли перечислять все имеющиеся образования?
Можно остановиться на том, которого требует желаемая должность.
Что идет в списке первым, образование или опыт?
Опыт работы всегда больше ценится. Даже если кажется, что у вас нет, релевантного опыта, подумайте о других достижениях. Наверняка вы участвовали в мероприятиях, проектах, которые можно указать как опыт.
Что НЕ следует включать в раздел:

  • средний балл;
  • полный список всех курсов, которые вы посещали.

Навыки

Когда менеджер по найму просматривает вашу анкету, он хочет увидеть полезные навыки, качества. Обычно он сверяет его с контрольным списком необходимых навыков. Если они не соответствуют, скорее всего, анкету отправят в корзину.
Вот некоторые из наиболее распространенных желательных навыков топ-менеджера.
Hard skills — навыки, которые можно наглядно продемонстрировать, они ценятся больше всего:

  • планирование, продумывание стратегии;
  • контроль за составлением бюджета, отчетностью, аудитом;
  • знание правовых, нормативных документов;
  • стандарты ISO 9001, ANSI, 1С.

Soft skills — навыки, которые не связаны с конкретной профессиональной деятельностью, но необходимы для успешного управления:

  • мастерство переговоров, дипломатия;
  • умение сотрудничать, решать проблемы внутри команды;
  • лидерские качества;
  • стрессоустойчивость.

Старайтесь не перегибать палку (значимость этих навыков меньше, поскольку они менее поддаются проверке).
Что НЕ следует добавлять в раздел:

  • навыки, не имеющие отношения к рассматриваемой вакансии;
  • то, что просто занимает место в анкете — тонна соискателей заполняют свой текст модными словами, такими как «лидерство, критическое мышление» и так далее.

Если хотите, чтобы текст вашего резюме выделялся, также можете попробовать включить дополнительные разделы. Содержание каждого раздела также может отличаться в зависимости от того, подаете ли вы заявление на работу либо стажировку. Рассмотрим, как еще можно заполнить резюме.

Награды и сертификаты

Если у вас есть чем гордиться, упомяните об этом. Также можете прикрепить сертификаты с пройденных курсов либо мастер-классов.

Проекты

Демонстрация результатов проекта — один из лучших способов показать свои способности. HR-специалисты любят примеры разных кейсов, для них это важно.Примеры таких работ могут быть: кейс собственного проекта малого бизнеса или новый проект, в котором вы руководили командной работой.

Языки

Даже если это не указано в описании вакансии, умение говорить на нескольких языках — это навык, который всегда может пригодиться. Чтобы это выглядело логично, разделите языки по уровню владения.

Интересы и хобби

Там, где кандидаты прячутся за своей квалификацией, не бойтесь проявлять индивидуальность. Расскажите о своих любимых занятиях, хобби, это покажет вас как разностороннего, интересного человека. Только не увлекайтесь слишком. И не стоит упоминать хобби, связанные со спорными темами (политика, религия), основанными на идеологиях и культурных различиях.

Как руководителю правильно составить резюме

Составьте сопроводительное письмо к резюме

Многие уделяют 100% своего внимания резюме, но используют одно и то же сопроводительное письмо для каждой должности, на которую они претендуют.
Составить сопроводительное письмо так же важно, как оформить резюме на работу. Во многих случаях от этого зависит, посмотрять ли ваше письмо и вызовут ли вас на собеседование.
Сопроводительные письма показывают уровень вашей заинтересованности в работе в этой компании, а не где-либо еще. Написав сопроводительное письмо, вы автоматически помещаете свое заявление на верхнюю часть стопки на столе HR.
Основа написания убедительного письма — это правильно выстроенная структура.
1. Контактные данные.
Ваша личная контактная информация, включая полное имя, профессию, желаемую должность, адрес электронной почты, номер телефона, местоположение.
2. Вступительный абзац.
Ваше представление должно быть очень сильным. Если не удастся зацепить рекрутера, скорее всего, он не прочтет остальную часть анкеты. Итак, обязательно упомяните: должность, на которую претендуете и краткое изложение опыта и достижений.
3. Тело сопроводительного письма.
Как только привлекли внимание адресата, можете ознакомить его с остальной информацией о себе, а также сказать:

  • почему вы хотите трудиться в этой компании;
  • чем вас привлекает ее корпоративная культура;
  • ваши главные навыки, насколько они актуальны для данной работы;
  • опыт работы в аналогичных отраслях либо на аналогичных должностях.

4. Заключительный пункт.
Подытожьте основные моменты, поблагодарите за чтение. Завершите призывом к действию, чтобы продолжить диалог, например: «Я хотел бы продолжить обсуждение того, как мой опыт может помочь вашей компании».
5. Официальное прощание.
Используйте официальное прощание, например: «С наилучшими пожеланиями» либо «Всего доброго».

Общие советы

Проверьте свое резюме несколько раз, убедитесь, что в нём нет ничего лишнего.
1. Не лгите.
Это довольно очевидно, но важно. Рано или поздно вас раскроют, и это будет стоить работы или даже карьеры.
2. Не используйте личные местоимения (я, меня).
Как только поставите свое имя в верхней части своего текста, уже подразумевается, что все, что там упоминаете, относится к вам. Таким образом, нет необходимости повторять «я делал(а)…» бесчисленное количество раз.
3. Проверьте резюме на ошибки.
Вы не можете позволить себе никаких опечаток в своем резюме. Нет ничего более ироничного, чем рассказывать о «внимании к деталям» с кучей опечаток. Можете использовать специальные для этого сайты, программы. Хотя Microsoft Word и Google Docs неплохо справляются, полезно сверится со словарем или онлайн-базой правописания на всякий случай.
4. Используйте цветовое оформление, чтобы выделиться.
Будьте аккуратны, чтобы сохранить баланс между творчеством и профессионализмом. Однако, если направляете документ в консервативную организацию, то лучше подойдет стандартная черно-белая тема.
Надеемся, что все вышеперечисленные советы и рекомендации помогут устроиться на должность топ-менеджера.

0

Автор публикации

не в сети 2 года

Татьяна Добрякова

0
Комментарии: 0Публикации: 250Регистрация: 08-02-2022

Получайте новую статью каждую неделю

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Понравилось?
Расскажите друзьям

Оцените статью
Оценка
[Всего: 0 Средний рейтинг: 0]

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу