Как топ-менеджеру распознать вранье работодателей

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Как топ-менеджеру распознать вранье работодателей

Алена Исаева
Время чтения: 4 минут
0
549

Как распознать вранье работодателей

Соискатели часто приукрашивают информацию о себе в резюме. Однако тем, кто ищет работу руководителем, стоит помнить, что и работодатели могут быть не полностью честны с кандидатами.

HR-менеджеры не договаривают детали в надежде привлечь больше соискателей и быстрее закрыть вакансию. Они уходят от конкретных ответов, используют размытые формулировки или переключают внимание на другие темы, откладывая на потом обсуждение деталей. В большинстве случаев работодатели замалчивают недостатки, чтобы заполучить более квалифицированного сотрудника за меньшие деньги. Удастся им это или нет, зависит от кандидата и его переговорных навыков. Тем не менее, есть компании, которые выстраивают целую стратегию найма руководителей на условия, которые отличаются от обещанных, и относятся к ним исключительно как к ресурсу.

О чём лгут наниматели


  • Финансовое состояние компании.

При поиске работы топ-менеджеры стремятся в быстрорастущие компании с условиями для вертикального роста или идут в крупные холдинги за стабильностью, статусом и масштабными задачами. Если в организации на текущий момент дела идут не совсем хорошо, специалисты по найму могут и приукрасить информацию. Некоторые из них рассчитывают, что к моменту, когда новый человек разберется в обязанностях и устройстве всех процессов, временные трудности закончатся.

Лучший способ подготовиться к собеседованию — узнать о компании самостоятельно. Из новостей, соцсетей, корпоративного сайта можно получить много информации о ее руководстве, приоритетах, ценностях. Еще лучше пообщаться с теми, кто там работал или работает.


Это интересно:

«Правила эффективной лжи на собеседованиях для директора»


  • Карьерные перспективы.

К сожалению, в российских компаниях не принято прописывать пути продвижения для каждого сотрудника. Только проработав определенное время в компании, новый управленец начинает понимать, на что он может рассчитывать. Да и то часто оказывается так, что все вышестоящие позиции заняты, а замещать их в компании принято «своими людьми» — друзьями, родственниками, протеже руководства.

  • Реальные задачи.

Под прикрытием кейсов и тестовых заданий в ходе отбора на вакансию могут попросить расписать полноценную стратегию, с выводами и рекомендациями по текущей ситуации. Как правило, работодатели аргументируют это тем, что претендентов очень много, а проект масштабный, поэтому требуется справедливо оценить уровень компетенций, посмотреть на логику рассуждений руководителя. В этом случае важно учитывать контекст ситуации и этапы отбора. Серьезная компания не будет давать такую объемную задачу еще на этапе телефонного знакомства или на первичном собеседовании.

  • Финансовые условия.

HR-менеджеры редко сразу сообщают размер вознаграждения, даже если им известна зарплатная «вилка» позиции. Им выгоднее услышать цифру от кандидата. Если она ниже бюджета вакансии, работодатель сэкономит на ФОТ, а если выше, то у него будет смысл расширить воронку подбора и внимательнее анализировать компетенции соискателя на фоне других претендентов.


Это интересно:

«9 видов манипуляции, которые применяют рекрутеры на собеседовании»


  • Корпоративная культура.

Никто не будет выставлять напоказ негативные моменты, связанные с компанией. Наоборот, эйчары могут говорить именно то, что хочет услышать кандидат, чтобы показать, что у них схожие ценности и цели. А еще под несоответствием корпоративной культуре компании часто маскируют реальные причины отказа кандидату, который просто не понравился.

Разумеется, даже там, где целенаправленно выстраивают корпоративную культуру, отношения в коллективе могут складываться по-своему. Сплетни, конфликты, саботаж, бурный негатив от руководства можно встретить во многих компаниях, тем более если в ней работают сотни сотрудников. Поэтому делать выводы лучше самостоятельно и принимать решение, готовы ли вы подстраиваться под реальные правила работы.

Как распознать вранье работодателей

Почему бы не сказать правду?


Наиболее очевидная причина — работодатели хотят выставить свою вакансию в лучшем свете. Ведь на рынке труда им тоже приходится конкурировать с другими предложениями. Чтобы получить больше откликов, менеджеры по персоналу пытаются показать и рассказать, что работается у них лучше, чем на самом деле. И на многих кандидатах это срабатывает. Вообразив себе компанию мечты, они теряют бдительность: не задают встречных вопросов на собеседовании, выполняют сложные задания, подписывают кабальные договора и соглашаются на минимальный оклад на испытательном сроке ради прибыльных проектов в будущем.

В отдельных случаях у самой компании нет четкого понимания, какой человек и для каких обязанностей им нужен. Прямо в процессе найма собственник может пересмотреть стратегию — и окажется, что перед топ-менеджером стоят уже другие задачи. Возможно, открывается новое направление и руководство рассчитывает, что кандидат самостоятельно выстроит всю работу, сформирует команду и пропишет инструкции. Или же отделу по работе с персоналом специально ставят задачу найти руководителя с кардинально другим подходом и видением, который изменит существующие порядки.

Вдобавок в нашей стране зачастую границы полномочий топ-менеджера достаточно размыты, его задачи определяет собственник или вышестоящий руководитель, а на объем полномочий влияют личные отношения. В таком подходе есть свои плюсы, он позволяет компаниям оставаться гибкими и проходить сложные времена. Однако и наемному руководителю следует помнить, что взаимная лояльность сотрудника и компании — один из принципов карьерного роста. Если новые задачи и зона ответственности меняется, новые обязанности отличаются от тех, которые обсуждали при принятии на работу, значит, так нужно для развития бизнеса, а рост всегда сопровождается новыми возможностями для карьеры.

Задача рекрутеров — продать вакансию, поэтому в TakeMyTime мы всегда советуем кандидатам собирать информацию, анализировать факты и советоваться с опытными коллегами, чтобы понять, как обстоят дела на самом деле и избежать разочарований.


Это интересно:

«Как кандидату на должность директора оценить оффер»


Не воспринимайте собеседования как монолог кандидата. Готовьте заранее и задавайте встречные вопросы представителю работодателя. Распознать обман можно даже по манере поведения собеседника. Ситуаций, в которых HR-менеджеры уходят от ответа, много, и не всегда в этом есть какой-то подвох. Но если вместо вежливого ответа вы сталкиваетесь с агрессией и возмущением, возможно, вы нащупали то, что работодатель хочет скрыть.

В вопросе выбора места работы, как и во многих других решениях в жизни, важно сформировать собственную позицию в отношении карьеры, личных целей и того, на что вы готовы, чтобы их достичь. С разбора этих вопросов начинается работа над каждым проектом в компании TakeMyTime. После анализа ситуации становится понятно, какие компании и условия подходят кандидату и на что ориентироваться при поиске вариантов трудоустройства. Имея многолетний опыт общения с партнерами в HR-сфере, кандидатами и нанимателями, наши эксперты хорошо осведомлены о ситуациях в разных сферах и компаниях. В моменты трудного выбора они могут дать полезный совет и предупредить о возможных рисках.

0

Автор публикации

не в сети 3 месяца

Алена Исаева

0
Комментарии: 0Публикации: 141Регистрация: 24-09-2021

Получайте новую статью каждую неделю

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Понравилось?
Расскажите друзьям

Оцените статью
Оценка
[Всего: 5 Средний рейтинг: 3.4]

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу