Личный бренд: почему важно заниматься его развитием

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Личный бренд наемного работника: почему важно заниматься его развитием

Татьяна Добрякова
Время чтения: 4 минут
0
47

Личный бренд

Раньше брендинг ассоциировался только с конкретными продуктами, крупными корпорациями. Сегодня личный бренд сотрудников так же важен для успеха организации, как и маркетинг для продвижения товаров.

К сожалению, российские работодатели не инвестируют в развитие персонального бренда ключевых работников. Считается, что такая «реклама» принесет больше вреда, чем пользы. Действительно, если ценный работник станет более заметным в социальных сетях, то количество рабочих предложений от конкурентов может возрасти. Однако при правильной организации наличие личного бренда принесет пользу и самому работнику, и компании в целом.

Почему личный бренд особенно важен для руководителей, топ-менеджеров

Часть работы управленца заключается в поддержании определенного уровня доверия среди подчиненных и партнеров. Одно дело, когда коллектив и партнерская сеть ограничиваются несколькими людьми и у менеджера есть возможность лично общаться с каждым из них. Но руководители крупных корпораций физически не могут контактировать со всеми заинтересованными лицами. Единственный действенный метод ― развитие личного бренда, активное ведение аккаунтов в социальных сетях, участие в выставках и конференциях.

Исследование, проведенное в США, показало, что 82% потребителей с большей вероятностью доверят свои деньги (ресурсы) компании, чье руководство «открыто» народу. Хедхантеры тоже называют большим плюсом наличие у кандидата активной страницы в социальных сетях. Естественно, большая часть записей должна быть посвящена профессиональной деятельности, развитию экспертности управленца.

Что такое личный бренд

Определение личного бренда лучше рассматривать в контексте личной истории. Это понятие довольно широкое и включает ценности человека, его собственные взгляды на отрасль, события в мире. Точно так же, как бренд компании помогает донести свою миссию до клиентов и выделиться среди конкурентов, личный бренд передает уникальную индивидуальность, повышает собственную ценность в глазах потенциальных работодателей.

Правильно сформулированная история может сыграть важную роль в продвижении по карьерной лестнице. Личный бренд должен подчеркивать сильные стороны, укреплять репутацию, профессионализм, сообщать об уникальном вкладе специалиста в его отрасли.

ТОП-5 советов по развитию личного бренда

В современном мире для развития экспертного влияния уже недостаточно простого ведения страницы в социальных сетях. Необходимо следовать четко разработанному плану. Если возникли сложности с созданием бренда, то лучше обратиться к профессиональному карьерному консультанту, который поможет создать единую концепцию. Но для начала сделайте следующее.

1. Определите отправную точку.

Чтобы создать персональный бренд, который бы точно отражал профессиональную уникальность, необходимо ответить на вопрос «Кто я?». Не стоит транслировать чужие идеи, даже если они очень популярны и находят отклик у аудитории. Лучше заняться самоанализом и составить список своих сильных и слабых сторон. В этом помогут следующие вопросы из чек-листа.

  • В каких областях работы я преуспеваю?
  • Что мотивирует меня?
  • За какие качества меня чаще всего хвалят?
  • В каких проектах мне неоднократно приходилось играть главенствующую роль и помогать другим?
  • Какие роли истощают меня, забирают у меня энергию?
  • На какие проекты я могу потратить много времени, не ощущая себя перегруженным или уставшим?

Если возникли трудности с ответами, можно поговорить с руководителями, подчиненными. Откровенный разговор позволит узнать больше о различных аспектах своей личности и выявить что-то уникальное.

2. Определите направление развития.

Самое сложное на первом этапе ― выбрать конкретную нишу, в которой будет желание развиваться на протяжении долгого времени. Персональный бренд — это нечто большее, чем отражение того, кем вы есть сегодня. Скорее это дорожная карта того, куда хочется идти. Поэтому в дополнение к пониманию существующих интересов, навыков и компетенций необходимо описать для себя ту точку в личном развитии или карьере, куда хотелось бы попасть. Личный бренд должен стать инструментом, который поможет достичь желаемых целей.

 Развитие личного бренда

3. Определите свою аудиторию.

Это нужно для того, чтобы определиться с контентом, который вы будете транслировать на своей странице. Следует проанализировать, чье мнение важно для вас, кто эксперт в вашей профессиональной сфере. Это могут быть другие лидеры отрасли, работники компании, рекрутеры.

Также важно оценить аудиторию, для которой будет создаваться материал, чтобы приносить ей пользу и получать конструктивную обратную связь. Чем раньше вы с этим определитесь, тем проще будет создать историю.

Главная цель создания личного бренда ― привлечение внимания HR-менеджеров, рекрутеров, а также поиск новой работы. Можно создать профиль в LinkedIn и начать его заполнение. Хоть социальная сеть и заблокирована в России, 80% хедхантеров продолжают использовать сайт для поиска кандидатов высокого уровня.

С другой стороны, представителям творческих профессий больше подойдут профильные порталы, где можно разместить портфолио и продемонстрировать весь свой широкий спектр талантов.

4. Исследуйте желаемую отрасль и проследите за флагманами, экспертами.

Перед тем как разрабатывать контент-план для профессиональной страницы, необходимо провести небольшое исследование. Некоторые отрасли (beauty-сфера, медицина, психологическое консультирование) очень перегружены, и количество экспертов там зашкаливает. Чтобы занять свою нишу, придется найти что-то действительно оригинальное. Традиционно, производственные темы меньше охвачены в социальных сетях.

Формулу успеха можно описать следующим образом: «ищите преуспевших людей и исследуйте, что они делают. Попробуйте не подражать им, а сделать еще лучше». При создании персонального бренда очень важно выделиться. Но нельзя подняться на вершину, не проанализировав деятельность тех, кто уже там находится.

5. Запрашивайте обратную связь.

Начиная развивать свой личный бренд, важно быстро сориентироваться в том, как именно аудитория реагирует на обновления, посты. Это нормально, если к первым записям нет никаких комментариев и реакций. Но если такая ситуация стала закономерностью, необходимо проконсультироваться с профессионалами. Нет ничего плохого в том, чтобы собрать обратную связь от своих подписчиков. Люди часто сами с удовольствием рассказывают о том, какой информации им не хватает.

Если есть возможность, то стоит проконсультироваться с признанным флагманом в сфере. Не стоит рассчитывать на то, что лидер раскроет все свои секреты. Но ответы на некоторые вопросы помогут понять свои ошибки.

  • Какое реальное место вы занимаете в индустрии? (Удивительно, но многие топовые медийные личности, которые имеют статус «суперконсультантов» в интернете, не занимают топовых должностей в реальной жизни).
  • Какие шаги вы бы предприняли, если бы вам пришлось начинать отстраивать личный бренд заново?
  • Каким вы видите развитие отрасли?

 Развитие личного бренда

Популярность стремительного развития личного бренда в том, что люди хотят видеть за услугой или товаром человека. Его личность, профессиональные успехи, взлеты и падения. Развивая персональный бренд, очень важно выходить за пределы социальных сетей, активно участвовать в отраслевых выставках, конференциях, знакомиться с единомышленниками.

0

Автор публикации

не в сети 2 года

Татьяна Добрякова

0
Комментарии: 0Публикации: 250Регистрация: 08-02-2022

Получайте новую статью каждую неделю

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Понравилось?
Расскажите друзьям

Оцените статью
Оценка
[Всего: 0 Средний рейтинг: 0]

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу