Мотивация персонала в организации

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Советы руководителю: как стать успешным
Советы руководителю: как стать успешным
08.10.2021
Карьерная лестница: что это и как по ней продвинуться
Карьерная лестница: что это и как по ней продвинуться
15.10.2021
Мотивация персонала

Как мотивировать персонал

Мотивация персонала — энтузиазм, целеустремленность, количество творческих способностей, которые сотрудник вкладывает в выполнение рабочих задач. 

Слово «мотивация» происходит от латинского слова «movere» — движение.

Уровень мотивации персонала в организации показывает то, насколько сотрудник готов достигать поставленных целей. Вдохновленные работники — это актив компании, от которого зависит успех организации. Это состояние неосязаемо, его трудно измерить и практически невозможно взять под контроль.

Почему сотрудникам необходима мотивация

Цель системы мотивации — создать на рабочем месте благоприятные условия и сформировать внутренний настрой, который будет способствовать повышению продуктивности. Независимо от того, идет ли речь об улучшении самих себя или об эффективности работы. Вдохновленным работникам не нужно объяснять, как что-то делать, они проявляют инициативу, готовы взять на себя дополнительные задачи.

Благодаря мотивации участников проектной деятельности:

  • в организации преобладает дружелюбная атмосфера;
  • коллеги спокойны, чувствуют себя защищенными;
  • клиенты компании также довольны ее работой;
  • персонал постоянно достигает невероятных результатов.

Кроме того, важность стимулирования можно описать с помощью следующих факторов.

1. Продуктивное использование ресурсов.

Вдохновляет персонал работать со рвением, выкладываться по-максимуму. Человеческий ресурс — наиболее важный из всех доступных, к которым относятся люди, материалы, техника, деньги. Поэтому для компаний крайне важно его не лишиться и рационально распределять задачи.

2. Стабильность рабочей силы.

Относится к разработке привлекательных мотивационных мер для работников организации. Их цель — повысить приверженность, лояльность по отношению к организации. Это также повышает эффективность, потому что довольный сотрудник — это продуктивный сотрудник.

3. Низкий уровень прогулов, текучести кадров.

Требует от организации принятия мер по стимулированию, поощрению персонала к увеличению их присутствия в компании. Когда все довольны своей работой, текучесть кадров заметно снижается, а производительность компании значительно возрастает.

4. Хороший корпоративный имидж.

Сила HR-бренда зависит от различных факторов, таких как: продукция, услуги компании, лояльность клиентов, имидж организации. Однако есть еще один фактор — настроение сотрудников. Если они положительно отзываются о работодателе, это укрепляет доверие клиентов и идет на пользу репутации.

5. Развитие дружеских отношений.

Помогает поддерживать хорошие отношения между начальством и подчиненными. Также относится к уровню комфорта работы команды.

6. Достижение целей.

Побуждает работников прилагать усилия по направлению достижения планов организации. Поэтому коллеги очень хорошо знают, что при достижении цели они получат вознаграждение.

7. Повышение эффективности.

Поощрять проактивность нужно для того, чтобы заставить коллектив работать усерднее и развивать его способности и компетенции.

8. Удовлетворенность работой.

Стимуляция коллектива развивает позитивное отношение к работе, из-за чего люди получают больше удовлетворения от самореализации.

9. Лояльность рабочей силы.

Означает, что довольный сотрудник будет стремится задержаться в организации. Это способствует долгосрочным отношениям между работником и работодателем.

Мотивация персонала

Виды мотивации сотрудников

Компания должна четко осознавать, что каждый человек индивидуален, у всех сотрудников разные черты характера. Понимая это, вы сможете провести анализ стимулирования персонала, применить определенный вид мотивации для повышения уровня интереса к работе.

Итак, мотивация бывает материальная и нематериальная — внутренняя и внешняя.

Внутренняя мотивация

Внутреннее стимулирование подразумевает, что индивид стремится продуктивно работать, поскольку достигаемые результаты соответствуют его системе убеждений.

Краеугольные камни внутренней мотивации:

  • ожидание успеха;
  • любопытство;
  • положительные эмоции по отношению к работе.

Благодаря исследованиям стало известно, что похвала и положительные отзывы повышают внутреннее стремление реализоваться на работе. Но всё это должно быть соразмерно отдаче. Если переусердствовать, велика вероятность того, что это охладит пыл сотрудника.

Это хорошо прослеживается в поведении детей. Если их нахваливают за мелочи, которые они должны делать ежедневно, их уровень стремлений снижается. 

Поэтому если вы топ-менеджер, супервайзер или занимаете руководящую должность, будьте внимательны к отзывам или похвалам.

Внешняя мотивация

Внешнее стимулирование характеризуется тем, что стремления человека направляются внешними факторами — поощрениями или уважением. Некоторые люди, возможно, никогда не смогут мотивироваться изнутри, лишь внешняя мотивация будет работать на них.

Кроме того, недавние исследования доказывают, что поощрения могут способствовать желанию человека овладеть новым набором навыков. Награды, бонусы, льготы могут мотивировать людей или предоставлять им ощутимую обратную связь.

Но с наградами также нужно быть осторожным. Руководитель должен четко осознавать, каким образом мотивировать своих работников на достижение организационных целей.

14 лучших способов мотивации сотрудников

Если вы ищете способы мотивировать своих коллег на работе, вот 14 простых методов и факторов, влияющих на мотивацию труда, которые помогут вам выбрать правильное направление.

1. Проведите анкетирование сотрудников.

Используйте сервисы или платформы для онлайн-опросов для того, чтобы узнать, что в большей мере мотивирует коллектив. Позвольте им честно рассказать о своем опыте, идеях, предложениях. Это поможет вам определить области, которые требуют вашего вмешательства.

2. Поддерживайте уровень удовлетворенности коллектива.

Он зависит от многих факторов, таких как: рабочая среда, инфраструктура, роли, обязанности. Проведение опросов удовлетворенности поможет менеджерам и руководителям определить негативные факторы и действовать в соответствии с ними. Частый мониторинг поможет быстрее решить проблемы «на берегу».

3. Хорошо проделанная работа? Оцените это!

Одобрение играет важную роль в стимуляции персонала. Это помогает создать здоровую связь между начальником и подчиненными. Создайте индивидуальную систему мотивации и увидите, как изменится работа.

4. Сконцентрируйтесь на внутренней стимуляции.

Некоторым людям нужны награды для мотивации участия в проекте, однако внешние поощрения действуют недолго. Сосредоточьтесь на стимулировании изнутри. Некоторые могут даже сказать, что лучше всего вдохновляют деньги, ведь мы на них живем. Что ж, это правда, за продуктивную работу нужно хорошо вознаграждать сотрудников, но убедитесь, что вы также создаете долгосрочные ценности для своей организации.

5. Дайте коллективу вдохнуть.

Микроменеджмент — это плохо. Расширяя права и возможности людей, вы заставляете их стремиться к более высоким целям. Они должны чувствовать, что их работа ценна. Однако, если у сотрудников не будет полномочий принимать решения в своей сфере ответственности, их субъективная оценка своих достижений ухудшится.

Если менеджер или руководитель постоянно занимается микроменеджментом, сотрудники не будут чувствовать, что их воспринимают всерьез. Если подчиненный затем понесет ответственность за плохой результат, он будет разочарован. Если вы доверяете сотрудникам принимать решения, предоставьте им необходимые ресурсы, тогда их критические способности и готовность учиться возрастут.

6. Создайте потрясающую рабочую обстановку.

Нет, это не бесплатные обеды, не кофемашины, хотя, безусловно, это тоже важно. Согласно исследованию, проведенному Университетом штата Огайо, рабочая обстановка серьезно влияет на настроение. Поэтому действительно имеет смысл инвестировать в рабочую среду, где люди проводят 60 часов в неделю. 

Создание хорошей атмосферы будет стимулировать ваших сотрудников, а мотивация руководителей проектов будет на высоте.

Мотивация персонала

7. Смотрите в будущее.

Сотрудники должны понимать, что их работа приводит к чему-то важному, успешному. Они должны осознавать свое предназначение в команде и, что более важно, путь, который приведет их туда. Вы будете поражены, насколько мотивированными коллеги могут стать, если четко объяснить им цель и путь ее достижения.

8. Спрашивайте об идеях и предложениях, работайте в соответствии с ними.

Теперь, когда вы провели опросы, вы получили отзывы команды. Убедитесь, что все идеи, предложения, жалобы, которые они высказали, будут решены своевременно. Не оставляйте проблемы нерешенными, это лишь усугубит их.

9. Возможности карьерного роста.

Наличие плана карьерного роста с четко указанными должностями и обязанностями важно для сотрудников. Это поможет им сосредоточиться, направить свои усилия на получение повышения. Убедитесь, что вы встречаетесь с каждым человеком и представляете понятный план развития его карьеры.

10. Будьте гибким.

Все сотрудники разные. Некоторым нравится приходить на работу ежедневно в 9 утра и работать до 5 вечера, а другим не очень. Для некоторых поездка на работу может оказаться долгой и сложной. Позвольте коллегам некоторую гибкость в разумных пределах, тогда ваши работники будут счастливы и вдохновлены.

11. Используйте теорию Герцберга.

Теория стимулирования Герцберга (двухфакторная теория) говорит о том, что существует два фактора, к которым компания может приспособиться, чтобы повлиять на уровень мотивации на рабочем месте.

  • Мотивирующие факторы характеризуются наличием причин, побуждающих сотрудников работать намного усерднее (карьерный рост, ответственность, достижения).
  • Гигиенические факторы — это окружающие нас обстоятельства, которые улучшают жизнь сотрудников (например, безопасность, политика компании, заработная плата, условия и часы работы).

12. Продуктивное использование командной работы.

Командная работа может быть проклятием и благословением, когда дело доходит до стимулирования. Это зависит от того, как организована команда. Четкое распределение задач помогает гарантировать, что ничто не забыто, никто не перегружен, так появляется мотивация команды проекта

Различные члены вашей команды будут влиять на ее производительность. Если сотрудники замедляют друг друга, это проблема, которую следует решить.

Проектная мотивация обычно требует совместной работы нескольких человек. Однако некоторые задачи легче выполнять самостоятельно. Есть люди, которые предпочитают углубляться в тему, работая над мелкими деталями. Используйте сочетание командной работы и индивидуальных проектов. 

Оцените соответствующий вклад ваших сотрудников соответственно, используйте потенциал, который ваши коллеги генерируют в различных группах.

13. Прозрачная коммуникация.

Чувство бессилия заставляет людей увольняться или избегать проблем на работе. Кроме того, отсутствие прозрачности поощряет слухи о компании. Небольшие обрывки дезинформации быстро приводят к серьезным волнениям среди рабочей силы.

14. Культура конструктивной критики и ошибок.

Критика всегда должна высказываться конфиденциально и справедливо. Критика кого-либо в присутствии других может вызвать множество негативных эмоций, таких как стыд, антипатия, а также возможную потерю уважения и демотивацию. Это приводит к плохой рабочей атмосфере.

Ошибки неизбежны, на них следует учиться. Однако это возможно только в том случае, если вы заранее разработаете стратегию борьбы с ними. Вы можете оптимизировать обратную связь, упоминая положительные характеристики сотрудника, а также правильно критикуя. Таланты человека могут компенсировать возможные моменты критики, поскольку обычно легче продвигать положительные качества, чем постоянно работать над плохими.

Мотивация сотрудников — это простое в реализации и экономически эффективное средство создания рабочей атмосферы. 

Признание и похвала не требуют финансовіх затрат. Однако создать оптимальную рабочую атмосферу не так просто, особенно когда самооценка и внешнее восприятие менеджеров и руководителей расходятся. Сначала нужно поработать над стилем руководства.

Сделайте первый шаг к личному общению с сотрудниками. Прозрачные решения, четкие корпоративные ценности, которые создают индивидуальность, укрепляют связь между сотрудниками и компанией. Позвольте вашим работникам наслаждаться своей работой, отмечать свои успехи. 

Если у вас есть мотивированные сотрудники, вы тоже будете мотивированы.

 


 

Сопровождение при трудоустройстве для топ-менеджеров

Узнайте, как гарантированно получить работу в крупнейших российских и международных компаниях вместе с TakeMyTime и методикой от успешных руководителей высшего звена

Подробнее


0

Автор публикации

не в сети 2 года

Татьяна Добрякова

0
Комментарии: 0Публикации: 250Регистрация: 08-02-2022
Поделиться:

Оставьте заявку, наш специалист свяжется с вами и ответит на вопросы

Размер файла не должен превышать 20mb

Заполняя форму, вы принимаете политику конфиденциальности Я ознакомился с информацией изложенной на сайте Я согласен на получение информационных и рекламных писем


Авторизация
*
*
Генерация пароля

Политика конфиденциальности

Наша компания уважительно относится к правам клиента. Соблюдается строгая конфиденциальность при обработки заявок. Сведения надёжно сохраняются и защищены от передачи. Согласием на обработку данных клиента, исключительно с целью оказания услуг, является размещение заявки на сайте. К персональным данным относится личная информация о клиенте: домашний адрес; имя, фамилия, отчество; сведения о рождении; имущественное, семейное положение; личные контакты (телефон, электронная почта) и прочие сведения, которые перечислены в Законе РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. Клиент вправе отказаться от обработки персональных данных. Нами в данном случае гарантируется удаление из наших баз всех персональных данных в трёхдневный срок в рабочее время. Подобный отказ клиент может оформить простым электронным письмом на адрес, указанный на странице нашего сайта.

Требования к формату заявки на продвижение по «Закрытым базам» контактов

1. Наличие актуального фото

2. Указан возраст

3. Прикреплён файл сопроводительного письма

4. Указан уровень текущего и желаемого дохода

5. Перечислены желаемые должности

6. Указаны наименования всех мест работы и занимаемых должностей

7. Указано образование

8. Указано знание иностранных языков

9. Указан город проживания

10. Перечислены регионы поиска работы

У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу