Сервис OneFit прекратил работу

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Получить бесплатное руководство
6 шагов
предновогодние увольнения
Начались предновогодние увольнения
17.12.2019
банк
Рекордные сокращениях в банках с 2015 года
30.12.2019
фитнес зал

Агрегатор фитнес-услуг OneFit, накопивший долги и перед клиентами, и перед партнерами, запустил процедуру собственного банкротства. В 2018 году его убытки в 1,4 раза превысили выручку. Основной конкурент OneFit называет причиной неудачи демпинг

 

Что происходит c OneFit

ООО «Купипасс», операционная компания одного из первых российских агрегаторов фитнес-услуг OneFit, 9 декабря 2019 года подало в Арбитражный суд Москвы заявление о собственном банкротстве. У компании отсутствует собственный капитал, указано в базе СПАРК. По состоянию на 16 декабря Федеральная налоговая служба заблокировала два счета ООО в филиале «Центральный» ВТБ и два счета в Минбанке.

В 2019 году в арбитражных судах было зарегистрировано 19 исков к «Купипасс», большая часть из них — от контрагентов с требованием вернуть задолженность. В частности, с OneFit судились бассейн «Чайка» и спортивный центр «Лужники». Совокупный объем претензий по искам, в которых «Купипасс» выступает ответчиком, составляет 4,7 млн руб.

В социальной сети Instagram клиенты OneFit обсуждают возможность подачи коллективного иска к компании — у многих еще действует абонемент, но воспользоваться им невозможно, а связи с представителями компании нет.

Что такое фитнес-агрегаторы

Агрегаторы фитнес-услуг предлагают единый онлайн-абонемент для посещения различных клубов, как сетевых, так и небольших студий, а также велнес-центров. Модель компаний, которые не открывают собственные фитнес-клубы, а продают услуги партнеров, пришла в Россию из США, где в 2012 году заработал один из самых известных подобных сервисов — ClassPass. У американской компании очень быстро возникла масса последователей по всему миру, в том числе в России.

Объем рынка фитнес-услуг в России, по данным «РБК Исследования рынков», в 2018 году составил 124 млрд руб., в последние несколько лет рост рынка замедлился из-за снижения реальных располагаемых доходов населения, сокращения числа новых объектов и закрытия несетевых клубов.

Десятка крупнейших сетевых игроков консолидировала только 21,7% рынка. Бессменный лидер по обороту — сеть World Class с выручкой 8,4 млрд руб. в 2018 году. Долю компаний — агрегаторов фитнес-услуг исследователи не оценивают.

Основатель OneFit Александр Кизьяков, выходец из компании — агрегатора скидок «КупиКупон», вместе с партнерами запустил сервис в 2016 году. Как ранее рассказывала руководитель проекта Мария Лифарь, сервис разрабатывался около года, на него ушло около 10 млн руб. собственных средств, а его ядром стала база фитнес-клубов и спортивных студий «КупиКупона». Основатель «КупиКупона» Комил Рузаев был одним из первых инвесторов OneFit, а летом 2016 года стартап сообщил, что привлек $1 млн от российского фонда BG Invest. Эти средства компания планировала влить в развитие за пределами столицы, планы касались выхода в Санкт-Петербург, Сочи и другие города-миллионники.

Сейчас крупнейшими совладельцами ООО «Купипасс», по информации ЕГРЮЛ, являются Александр Кизьяков (30,5%), Сергей Еремин (30%) и Владимир Горбунов (23,8%). В 2018 году чистый убыток «Купипасс» по РСБУ достиг 27,8 млн руб. при выручке 19,9 млн руб. В 2017 году компания единственный раз зафиксировала чистую прибыль — 498 тыс. руб. при выручке 6,6 млн руб.

Как работает такой бизнес

Агрегатор становится проводником для привлечения новых клиентов, которые хотят попробовать новые виды спорта или не определились с клубом, где хотели бы заниматься. «Для клубов мы выступаем источником загрузки групповых занятий, сети получают дополнительную выручку, при этом для небольших студий мы выступаем единственным каналом доступа, например к корпоративным клиентам», — поясняет сооснователь первого российского агрегатора фитнес-услуг Fitmost Александра Герасимова.

Обещая обеспечить приток клиентов, сервис договаривается с клубами и студиями о скидке от розничной разовой стоимости занятия — около 50%. В классической механике таких сервисов у клиентов есть ограничение на посещения — в одном клубе нельзя тренироваться, например, более трех раз в месяц.

Ранее Герасимова приводила такой пример: из проданного месячного абонемента за 3990 руб. 40% составляют выплаты клубам, еще 20% компания тратит на привлечение клиентов, остальное — это доход сервиса.

Почему не сработал план OneFit

Весной 2019 года пользователи самого дорогого абонемента OneFit — «Платинового» (за 5900 руб. в месяц он предлагал занятия в клубах повышенной комфортности, безлимитные тренировки и прочие услуги) — начали замечать, что стало практически невозможно записатьcя на занятия, хотя на последней доступной версии сайта (сейчас он не работает) компания сообщала, что сотрудничает с 332 клубами. Среди них были бассейн «Чайка», сеть GFitness, «Секция», студия танцев и йоги «Воздух» и другие известные московские спортивные клубы.

Партнеры-клубы OneFit начали отменять занятия, а затем приложение просто перестало работать, рассказала РБК клиент сервиса Светлана Астрединова. «Сначала это было отличное предложение, с хорошими клубами, но в итоге из всех доступных клубов и студий остались подвальные тренажерки и один бассейн», — возмущается другой пользователь сервиса Светлана Макарова. Обе клиентки купили годовые абонементы.

В середине этого года компания попыталась изменить модель бизнеса — клиентам предложили занятия в новых клубах за дополнительную плату. «Но ведь это не имеет никакого смысла с учетом стоимости абонемента», — указала Макарова.

Александра Герасимова считает, что основными ошибками OneFit стала безлимитная модель, которой ранее придерживался и Fitmost, а также демпинг. «Эта модель хороша, чтобы строить такой стартап, когда пользователи могли попробовать ходить в разные места, но на больших объемах она перестает быть эффективной, — объясняет Герасимова. — Клиенты, которые безлимитно посещают дорогие клубы, наносят ущерб компании, при этом компания не может повысить среднюю стоимость занятия».

Fitmost сейчас использует балльную систему, при которой средняя стоимость занятия составляет 6–8 баллов, которые списываются при посещении. Изменил бизнес-модель и американский первопроходец среди фитнес-агрегаторов ClassPass.

Кроме того, по словам Герасимовой, OneFit давал очень большие скидки на свои абонементы через купонный сервис «КупиКупон»: там, где Fitmost снижал маржу на 15%, его конкурент проседал на 40–50%.

Александр Кизьяков и Мария Лифарь не ответили на вопросы РБК в социальных сетях. Комил Рузаев сообщил, что уже несколько лет не имеет отношения к сервису, от комментариев по вопросу о возврате инвестиций в сервис он отказался.

Подробнее
0

Автор публикации

не в сети 3 часа

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 373Регистрация: 23-09-2017

Оставьте заявку, наш специалист свяжется с вами и ответит на вопросы

Размер файла не должен превышать 20mb

Заполняя форму, вы принимаете политику конфиденциальности Я ознакомился с информацией изложенной на сайте Я согласен на получение информационных и рекламных писем



Авторизация
*
*
Генерация пароля

Политика конфиденциальности

Наша компания уважительно относится к правам клиента. Соблюдается строгая конфиденциальность при обработки заявок. Сведения надёжно сохраняются и защищены от передачи. Согласием на обработку данных клиента, исключительно с целью оказания услуг, является размещение заявки на сайте. К персональным данным относится личная информация о клиенте: домашний адрес; имя, фамилия, отчество; сведения о рождении; имущественное, семейное положение; личные контакты (телефон, электронная почта) и прочие сведения, которые перечислены в Законе РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. Клиент вправе отказаться от обработки персональных данных. Нами в данном случае гарантируется удаление из наших баз всех персональных данных в трёхдневный срок в рабочее время. Подобный отказ клиент может оформить простым электронным письмом на адрес, указанный на странице нашего сайта.

Требования к формату заявки на продвижение по «Закрытым базам» контактов

1. Наличие актуального фото

2. Указан возраст

3. Прикреплён файл сопроводительного письма

4. Указан уровень текущего и желаемого дохода

5. Перечислены желаемые должности

6. Указаны наименования всех мест работы и занимаемых должностей

7. Указано образование

8. Указано знание иностранных языков

9. Указан город проживания

10. Перечислены регионы поиска работы

У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу