В стране, где солнце не светит круглый год, людям больше хочется провести лето на пляже, а не в поиске работы. Руководители часто откладывают этот вопрос до осени, убеждая себя в том, что рынок труда всё равно сейчас «мертв».
Вопреки этому стереотипу, мы советуем кандидатам активизироваться.
Потребности бизнеса не ждут и спрос на руководителей не связан с сезонностью. Просто подбор проходит с особенностями, о которых нужно знать и быть готовым.
Минусы поиска работы в период с июня по август
Традиционно в период летних отпусков все процессы замедляются. Но не потому, что предложений нет. Просто растягиваются сроки принятия решений и согласований по вопросам трудоустройства руководителей.
В этом процессе участвуют ключевые сотрудники и акционеры компании, которые, в отличие от линейного персонала, не всегда отсутствуют всего 1-2 раза в год. Собственники могут уходить в отпуск несколько раз за лето. Вот и получается, что пока ждали руководителя департамента, чтобы провести финальное интервью, ушел в отпуск генеральный директор, который должен утвердить кандидата.
Это интересно: |
---|
Общая расслабленность передается и соискателям. Тем, кто сам давно не был в отпуске, придется найти в себе силы мобилизоваться. В случае летнего трудоустройства отдых лучше отложить до зимы, чтобы не нервировать высшее руководство в период испытательного срока
Если совсем обобщить, то в летний период меньше разнообразия для тех, кто предпочитает большой выбор предложений, но больше возможностей для высококвалифицированных кандидатов.
Почему в отпускной период проще успешно трудоустроиться
1. Потребность в сотрудниках.
Минус периода отпусков может обернуться и плюсом для кандидата. Ведь работа всего отдела не останавливается, пока один директор в отпуске, второй везет детей в летний лагерь, а третий улетел на острова в медовый месяц. Кому-то приходится брать на себя дополнительные обязанности, перераспределять нагрузку — так недостаток управления обостряет имеющиеся проблемы в компании.
В таких случаях и рекрутеры действуют быстрее, и процесс согласований не так регламентирован. Срабатывает принцип: наиболее релевантный вакансии кандидат, сидящий в кресле напротив, лучше, чем идеальный, которого теоретически можно найти на эту должность.
2. Конкуренция.
Топ-менеджеры, оставшиеся без работы в апреле-мае, гораздо чаще принимают решение подождать с поиском до осени, а освободившееся время приплюсовывают к летнему отпуску. За счет того, что наплыв кандидатов снижается, конкурировать становится проще. Да и теплая погода больше располагает к хорошему настроению и свежему виду на деловых встречах.
В компании TakeMyTime есть своя статистика по проектам, которая показывает, что в июне-августе количество успешно пройденных собеседований на 25% выше, чем провалов.
Также не нужно забывать о растущем числе вакансий руководителей в отраслях, где сезон наступает в теплый промежуток времени, например, строительство и агробизнес.
3. Взаимодействие с эйчарами и коллективом.
Успешное трудоустройство руководителя — это не только полученный оффер.
Процент увольнений среди управленцев в период адаптации выше, чем у линейного персонала. По результатам испытательного срока акционеры делают выводы об управленческих компетенциях, способности добиваться результатов, и часто пересматривают условия контракта.
Это интересно: |
---|
Мы сопровождаем наших клиентов и во время испытательного срока, потому что для топ-менеджеров это ответственный и рискованный период. И среди тех, кто трудоустроился летом, на треть больше руководителей, завершивших пробный срок с положительным результатом.
Этому есть объяснение — компании планируют новые проекты на осень, а летом у сотрудников больше рутинной работы, нет авралов. Все чувствуют себя спокойнее и более расположены к общению, помощи новым коллегам, поэтому процесс адаптации проходит легче.
На фоне замедляющихся с принятием решений в летнее время крупных холдингов более интересны для соискателей компании среднего калибра, которые активизируют проекты по развитию бизнеса и подготовке к высокому сезону. Их потребности в подборе управленцев не исчезают. Даже наоборот, процессы найма проходят активнее, чтобы войти подготовленными в новый рабочий год, который в компаниях начинается осенью.
Что ждет рынок труда летом 2024 года
Уже сейчас мы наблюдаем рост количества соискателей в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. На этих рынках наибольшая концентрация лучших вакансий директоров и руководителей высокого уровня, так что конкуренция среди управленцев будет расти с каждым днем. Те, кто собираются ждать осени, рискуют оказаться в сложной ситуации.
Это интересно: «Что делать руководителям и кандидатам в топ-менеджеры иностранных компаний» |
---|
Многие заграничные компании объявили о простое. Хотя их сотрудники пока продолжают получать зарплату, большинство из них уже ищут новую работу.
Организации, продолжающие работать, сокращают бюджеты на маркетинг и инвестиции. Это значит, что на рынке появятся высококвалифицированные топ-менеджеры, которым нужно реализовать профессиональные амбиции, и перетянут на себя внимание работодателей из числа российских компаний.
Как показал свежий опыт 2020 года, в период кризисов компании склонны нанимать руководителей на отдельные проекты и новые задачи. Даже если вакансия проходит через HR-отдел под грифом временной занятости, это реальный способ зайти в компанию, зацепиться там и получить постоянную должность. Повестка дня постоянно меняется, планы организаций будут корректироваться в зависимости от ситуации, и ваши навыки могут оказаться очень нужны в ближайшем будущем.
Ввиду важности импортозамещения в сфере IT этим летом ожидается рост спроса на топ-менеджеров, особенно в области управления данными, электронной коммерции.
Возможно, потребность в товарах стимулирует развитие новых производств. Подобные задачи требуют быстрых решений и от руководителей, так что бизнесу некогда обучать начинающих. Нужны сильные и квалифицированные сотрудники, а их всегда не хватает.
По мнению специалистов рынка труда, место западных бизнес-партнеров могут занять компании из Азии. Для заключения новых сделок бизнес будет искать управленцев со знанием восточных языков.
Как эксперты по трудоустройству руководителей, мы каждый день работаем с клиентами из топ-сегмента и видим, что хорошие предложения для них есть.
Однако у людей складывается впечатление, что рынок пустой. В чём причины?
1. Эту видимость создает наличие вакансий на работных сайтах, а это не более 25% от всех возможностей трудоустройства.
2. Решающий фактор — систематичность и скорость действий. Просто время от времени проверять предложения недостаточно, так как вакансии могут появляться и исчезать, но в крупных компаниях они не успевают доходить до открытых источников.
Становятся критически важны навыки поиска работы: наличие стратегии, позиционирования, а также умение проходить собеседования. Остается не так много времени на то, чтобы получить их опытным путем через набивание шишек. Важно задействовать разные каналы и возможности поиска работы без активных вакансий. Такие варианты, среди прочего, предлагает и компания TakeMyTime.
В интересах каждого обратившегося к нам клиента работают сеть партнеров компании, которая насчитывает более 9000 контактов, а также рекомендации и личные связи с первыми лицами компаний. Может оказаться, что руководитель требуется туда, где уже работает трудоустроенный нами топ-менеджер. Таким образом, наших кандидатов рассматривают на вакансии раньше, чем о них становится кому-то известно.
Комментарии (2)
РЕБЯТА! ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ СЕЗОННОСТЬ БИЗНЕСА ПО НАУЧНОМУ! ЕСТЬ БОЛЕЕ ПРОСТЫЕ БИЗНЕС_РЕШЕНИЯ НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЕ И ДОКАЗАТЕЛЬНО АРГУМЕНТИРОВАННЫЕ ЭКСПЕРТНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО???? РЕШАТЬ ВАМ И КАНДИДАТАМ И МНЕ, ВОТ ТАК, НО ВСЕ ПРАВИЛЬНО, НО НЕТ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И СИСТЕМНОМНОСТИ, ПОТОМ ПОЯсню лето-это пора отдыха и маркетинга сезонного спроса. удачи но в чем-? Е ПОЙМУ, ЧТО ЛЕТОМ ЧТО В СЕЗОН ЗАвисит от видов бизнеса. сегодня зашел в один электронный магазин- это какой то кашмар, а не торговля- вот вам рынок-колондайк- ни сайтов делаьб не могут ни торговать ничего. а летом- по прошлому году знаю-веду мониториринг лет 30. хорошо знаю и спрос и предложения. но торговля у ритейлов- это колодайк для нормальных золотоискателей и т.д. так что разберитесь в этом кашмаре торговли. но это проблемы торгашей. и пусть их и сами решают, раз делать и иплатить за развитие торгаши не хотят и не могут- как в армии законы рынка. потом напишу, если не знаеете. ура.
Здравствуйте!)
Умно,хитро)
Благодарю)