Продающее резюме: ключевые особенности и характеристики

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Executive search ― помощь в подборе элитного персонала
Executive search ― помощь в подборе элитного персонала
13.11.2021
Как организовать свое время: советы и методики
Как организовать свое время: советы и методики
13.11.2021
Продающее резюме: ключевые особенности и характеристики

Ключевые особенности и характеристики продающего резюме

Продажи ― неотъемлемая часть нашей жизни, и мы сталкиваемся с этим не только в магазинах. Чтобы получить желаемую работу, тоже нужно продать себя как квалифицированного специалиста. Это касается и рядовых соискателей, и топ-менеджеров.

Помните, что рекрутеры и работодатели встречают по одежке. В данном случае, «одежка» ― это резюме, поэтому большая ошибка составлять его формально, для галочки. 

Грамотному HR-специалисту достаточно менее 10 секунд, чтобы принять решение: продолжить изучать резюме или отправить его в корзину. 

За это время кандидату необходимо заинтересовать рекрутера, прорекламировать и продать себя, чтобы добиться результата ― личной встречи с работодателем. У большинства специалистов это вызывает большие трудности. В чём же проблема?

5 ошибок при составлении продающего резюме

  • Размытая цель.
  • Несоответствие заявленных компетенций требованиям вакансии.
  • Описание опыта без реальных кейсов и примеров.
  • Отсутствие достижений.
  • Большой объем резюме из-за подробного перечисления всех предыдущих мест работы и функциональных обязанностей.
  • Плохое оформление: отсутствие абзацев, маркированных списков, неуместный шрифт и фото.

Цель поиска работы должна быть четко сформулирована, чтобы не создавалось впечатление, что вам без разницы кем работать. Работодатель должен понимать ваши желания, приоритеты, перспективы.

Если вы хотите разослать резюме на разные позиции, следуйте простому правилу «Одно резюме ― одно направление поиска».

Не думайте, что качественное резюме содержит всю подробную информацию о вашей жизни. Резюме ― не биография, здесь нужно указывать последние места работы с конкретными достижениями и примерами.

Особенное внимание всегда уделяйте последнему месту работы: где вы работали, чем занимались, чего достигли, почему ушли. Опишите свой функционал. Возможно, какая-то особенность привлечет внимание работодателя и повысит вашу ценность.  

Принцип найма персонала

Продающее резюме ― это не простое повторение обязанностей из должностной инструкции. Это глубокий анализ потребностей компании. Вы должны понять, что конкретно нужно работодателю, что он хочет увидеть в резюме и в потенциальном работнике. 

Специалисты по найму четко следуют поставленной цели ― найти потенциальных соискателей по конкретным требованиям и ключам, которые заложены в саму вакансию. Поэтому резюме должно полностью им соответствовать.

Сначала вакансия, потом резюме.

Конечно, у кандидата нет полного описания позиции, но из данных о вакансии можно сделать определенные выводы.

  • Сфера образования и профессиональный уровень, которые нужны для полноценной работы.
  • Спектр обязанностей и основных функций должности.
  • Наличие дополнительных навыков и знаний для закрытия поставленных задач.
  • Релевантный опыт.

Только после составления структуры резюме и понимания стратегии можно приступать к написанию текста. 

Чтобы понять, как выявлять ключевые характеристики должности, рассмотрим пример описания вакансии, размещенный на платформе по трудоустройству.

Должность: менеджер по продажам для онлайн-школ.

Задача: звонить по базе теплых лидов, по скрипту и продавать обучающие курсы. Перед стартом работы мы детально погружаем менеджера в продукт и обучаем, как его продавать.

Требования:

  • опыт в продажах;
  • готовность пройти вводное обучение и сдать аттестацию, чтобы показать, что вы способны работать и продавать;
  • дисциплинированность: у нас есть план продаж и регламенты, которые необходимо соблюдать, чтобы работа была наиболее эффективной, удобной и выгодной для обеих сторон;
  • грамотная речь.

Изучив вакансию, соотнесите требования компании с вашими компетенциями и опытом. Только не нужно ничего выдумывать. Указывайте факты, исходя из практики на предыдущих местах работы. 

Например: опыт в продажах от 3-х лет ― перевыполнил план продаж на 20% в первом полугодии 2021 года, вошел в топ-3 лучших и эффективных сотрудников августа и сентября 2021 года.

Продающее резюме: ключевые особенности и характеристики

Продающее резюме ― это реклама

Каждый блок резюме должен рекламировать вас как грамотного специалиста. Покажите, в чём ваша ценность и польза для руководителя. Докажите, что только с вами у компании вырастут продажи / увеличится прибыль / оптимизируются ресурсы.

Сделайте акцент на достижениях, а не просто опишите рабочие функции. 

Достижения ― это не ежедневные одинаковые действия, это конкретный результат, где вы стали лучшим. Для них нужно приложить больше усилий, чтобы показать свою производительность. С помощью достижений вы показываете свой потенциал. 

Не нужно искать успех вселенского масштаба. На каждом рабочем месте всегда есть свои результаты, даже если они на первый взгляд небольшие: уменьшить временные затраты, привести в порядок бухгалтерский учет, создать действенную мотивационную схему для сотрудников. 

Лайфхак. Чтобы не забыть все достижения, сразу заносите их в электронное резюме или в обычный документ. 

Значимые результаты вы вряд ли забудете, а что-то незначительное, на ваш взгляд, вполне. Такой способ даст всё зафиксировать в хронологическом порядке, а вы будете видеть карьерный и профессиональный рост.

Переведите свой опыт и компетенции в конкретные цифры. Покажите путь из точки А в точку Б ― не абстрактно «увеличивал продажи», а «увеличил оборот продаж на 10% в июне 2021 года». Каждое действие должно приносить выгоду компании. 

Лучше расскажите не о том, что вы сделали, а как вы добились таких результатов. Кстати, хорошо описывать процессы, используя совершенную форму глаголов (реализовал, оптимизировал, увеличил и подобные).

Блок «О себе»

Важная задача этого блока ― не просто шаблонно перечислить свои качества, нужно описать и обосновать их. Покажите свой потенциал, приведите доказательство каждой компетенции.

При этом нельзя переходить грань между личностным и деловым. Фраза «люблю читать» никак не характеризует вас в профессиональном плане, поэтому придерживайтесь обоснованных достижений, цифр.

Несколько советов:

  • пишите только о том опыте, который подходит для данной вакансии;
  • отмечайте востребованные личностные характеристики с возможной пользой для компании;
  • указывайте достижения и рост вверх по карьерной лестнице;
  • показывайте регулярное прохождение обучения по повышению квалификации.

Перечисляя сильные стороны, оставьте в резюме только те, которые принесут выгоду компании. Посмотрите на себя глазами работодателя. Какого сотрудника и с каким набором компетенций, достижений, опыта он хочет взять на работу? Дайте ему понять через резюме, что вы полностью соответствуете этому запросу.

Готовые шаблоны

Написать качественное продающее резюме с учетом всех нюансов ― дело непростое. 

Уменьшить количество ошибок, как минимум, в оформлении поможет пример продающего резюме. Такие готовые образцы и шаблоны можно найти на каждой онлайн-платформе по трудоустройству. 

В них уже создана нужная структура: блоки, отступы, абзацы, маркированные списки. Такие тексты легко читаются, ваша задача ― правильно заполнить блоки информацией, используя наши советы.

Как написать и оформить продающее резюме?

Грамотно составленное резюме ― один из важных аспектов быстрого нахождения работы. На заключительном этапе несколько раз перечитайте его, откорректируйте и оформите надлежащим образом. 

Как составить продающее резюме, мы подытожили в наших рекомендациях. 

  • Берите за основу простые слова: минимум штампов, просторечий и сложноподчиненных форм.
  • Не копируйте чужие тексты. Квалифицированный HR-специалист быстро найдет несоответствие реальных компетенций и опыта с указанными.
  • Не используйте большие таблицы. Они могут неправильно отображаться на компьютере рекрутера.
  • Фотография должна быть хорошего качества, лицо крупным планом, фон ― нейтральный.
  • Объем должен занимать не более двух печатных страниц.
  • Результаты и достижения указывайте в цифрах. Больше конкретики и доказательств.
  • Не указывайте «сухие» обязанности из должностной инструкции. Лучше покажите конкретные действия и результативное движение из точки А в точку Б.
  • Пользуйтесь готовыми образцами и конструкторами продающего резюме. В них уже сформированы блоки, маркированные списки, абзацы, нужный размер и цвет шрифта.
  • Для делового документа применяйте соответствующий стиль оформления. Без фоновых рисунков и нестандартных шрифтов.Также проверяйте текст на отсутствие ошибок.

Акцентируйте внимание на продающих блоках: предыдущее место работы, ваша экспертность (опыт, компетенции, знания), обоснованные достижения. Именно на них работодатель обращает особое внимание — они являются ключевыми при первичном отборе резюме.

Продающее резюме: ключевые особенности и характеристики

Сопроводительное письмо 

Сделать резюме заметнее можно с помощью сопроводительного письма. Определенного стандарта написания нет. Оно должно выполнять главную функцию ― заинтересовать работодателя настолько, чтобы вас пригласили на собеседование. Но не стоит писать о себе на трех листах, придерживайтесь лаконичности и сути. 

В сопроводительном письме хотят увидеть доказательства двух моментов: что вы справитесь с поставленной задачей и что эта работа ― ваше призвание и вы не можете ее не делать. 

Трудоустройство ― предпринимательская деятельность

Это действительно так, ведь оно требует вашего проактивного внимания. Для того, чтобы вас заметили, лучше размещать резюме одновременно на нескольких ресурсах по поиску работы, самостоятельно рассылать предложения в понравившиеся компании, по-максимуму использовать соцсети, обращаться за услугами к специалистам рынка труда.

И главное ― не теряйте надежду. В каждой деятельности есть взлеты и падения, важно не падать духом и продолжать двигаться к намеченной цели. 

А если вы топ-менеджер в поиске работы, обращайтесь в TakeMyTime. Наша команда не только создаст продающее резюме. Мы поможемтрудоустроиться в кратчайшие сроки благодаря уникальной авторской методике и комплексному подходу. Они нацелены на личностное и профессиональное развитие кандидата.


 

Сопровождение при трудоустройстве для топ-менеджеров

Узнайте, как гарантированно получить работу в крупнейших российских и международных компаниях вместе с TakeMyTime и методикой от успешных руководителей высшего звена

Подробнее


0

Автор публикации

не в сети 5 дней

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 634Регистрация: 23-09-2017
Поделиться:

Оставьте заявку, наш специалист свяжется с вами и ответит на вопросы

Размер файла не должен превышать 20mb

Заполняя форму, вы принимаете политику конфиденциальности Я ознакомился с информацией изложенной на сайте Я согласен на получение информационных и рекламных писем



Авторизация
*
*
Генерация пароля

Политика конфиденциальности

Наша компания уважительно относится к правам клиента. Соблюдается строгая конфиденциальность при обработки заявок. Сведения надёжно сохраняются и защищены от передачи. Согласием на обработку данных клиента, исключительно с целью оказания услуг, является размещение заявки на сайте. К персональным данным относится личная информация о клиенте: домашний адрес; имя, фамилия, отчество; сведения о рождении; имущественное, семейное положение; личные контакты (телефон, электронная почта) и прочие сведения, которые перечислены в Законе РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. Клиент вправе отказаться от обработки персональных данных. Нами в данном случае гарантируется удаление из наших баз всех персональных данных в трёхдневный срок в рабочее время. Подобный отказ клиент может оформить простым электронным письмом на адрес, указанный на странице нашего сайта.

Требования к формату заявки на продвижение по «Закрытым базам» контактов

1. Наличие актуального фото

2. Указан возраст

3. Прикреплён файл сопроводительного письма

4. Указан уровень текущего и желаемого дохода

5. Перечислены желаемые должности

6. Указаны наименования всех мест работы и занимаемых должностей

7. Указано образование

8. Указано знание иностранных языков

9. Указан город проживания

10. Перечислены регионы поиска работы

У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу