Креативный директор: обязанности и функции

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Креативный директор (Creative Director)

Татьяна Добрякова
Время чтения: 5 минут
0
332

Креативный директор

Профессия креативного директора (creative director) совмещает в себе творческие и организаторские функции. Под его началом работают дизайнеры, художники, копирайтеры, сценаристы.

Креативный директор управляет командой, определяет успешные стратегии развития и создает благоприятную обстановку для сотрудников.

Прямого способа получения этой профессии нет, так как не существует соответствующих программ обучения. Поэтому претенденту на должность потребуются специализированные курсы, активное саморазвитие и убедительное портфолио.

Чем занимается креативный директор

Специалист руководит творческим коллективом. Представители этой должности встречаются почти во всех сферах. Чаще всего они трудятся в рекламных агентствах, но также требуются в гостиницах, ресторанах, салонах красоты.

Руководитель берет на себя не только организацию и управление командой, но и часть творческих функций. Он может заниматься подготовкой сценариев, проработкой интерьеров, написанием текстов, формированием стратегий продвижения для брендов, частично модернизацией и внедрением корпоративной культуры.

Обязанности креативного директора сильно отличаются в зависимости от сферы деятельности и внутреннего регламента компании.

Однако чаще всего управленец занимается:

  • организацией работы креативного отдела;
  • составлением технических заданий для сотрудников;
  • выделением ресурсов для выполнения работ;
  • эффективным распределением заданий между сотрудниками;
  • контролем за сроками реализации задач;
  • переговорами с потенциальными клиентами и партнерами;
  • согласованием деталей проектов и рекламных кампаний с заказчиками;
  • разработкой технологий и PR-стратегий;
  • подготовкой мероприятий;
  • бюджетными расчетами и контролем за расходованием средств;
  • презентациями подготовленных рекламных материалов;
  • организацией сотрудничества с другими компаниями;
  • отслеживанием современных трендов, идей и технологий;
  • внесением корректировок в соответствии с пожеланиями и замечаниями заказчиков.

Специалист координирует создание слоганов, девизов и рекламных обращений. Он в доступном и понятном виде доносит до сотрудников суть проекта, концепцию товара, его главные достоинства и основные идеи.

Руководитель обязательно анализирует продукт, с которым работает, и фирменный стиль клиента. Он легко определяет целевую аудиторию и наиболее подходящие каналы распространения информации. Отвечает за визуальное восприятие материалов.

Преимущества и недостатки профессии

Ключевые особенности профессии креативного директора заключаются в его многозадачности и необходимости использовать как творческий, так и рациональный подход.

Руководитель не успевает скучать, ведь работа весьма многообразна: ему приходится управлять коллективом, генерировать идеи, общаться с заказчиками. Он постоянно исследует конкурентов и тенденции, развивается и пополняет портфолио, отображая в нём свой прогресс.

Однако людям, которые предпочитают заранее установленный график и строго определенный спектр задач, лучше предпочесть другие варианты.

Не подойдет эта профессия и тем, кто хочет полной свободы: в процессе придется соблюдать требования заказчиков, генерировать решения на основе уже готовых вариантов.

Оригинальные идеи иногда срабатывают, но надежнее и логичнее использовать шаблоны. Это касается настроек таргетированной рекламы, выбора интерфейса для сайта, сюжетных поворотов в сценариях.

Важно учитывать социальный аспект профессии: руководитель ведет переговоры и внутри компании, и за ее пределами. Если вы контактный и коммуникабельный, это не проблема. У интровертов и людей с низкой степенью стрессоустойчивости избыток общения вызовет дискомфорт.

Управленец должен быть готов к ненормированному графику, повышенным нагрузкам и высокому уровню ответственности. Нередко вносить правки и разрабатывать концепты приходится в вечернее время и даже ночью.

Не все одинаково хорошо переносят такой уровень вовлеченности в работу, нагрузки могут спровоцировать профессиональное выгорание.

Креативный директор

Заработная плата

Высокая заработная плата ― одно из основных преимуществ специальности. Минимальная планка в большинстве случаев варьируется в пределах 60 тыс. рублей. При неполном рабочем дне в небольших организациях зарплата может быть ниже.

Максимальный уровень оплаты труда не ограничен: в крупных компаниях он может превышать 200 тыс. рублей.

Кому подойдет профессия

Такими специалистами становятся люди с активной жизненной позицией, которым нравится погружаться в новые темы, творчески развиваться, изучать информацию и координировать действия окружающих.

Выполнение разноплановых задач не позволяет увязнуть в стагнации, предотвращает падение работоспособности и равнодушное отношение к профессиональной деятельности.

Наиболее эффективны на этой позиции те сотрудники, которые умеют быстро справляться сразу с несколькими заданиями и оперировать большими объемами информации.

Управленец обязательно должен хорошо понимать других людей. В его должностные обязанности входят передача и оформление технических заданий. Если руководитель не донесет часть ключевых концепций до сотрудников или исказит идеи, заказчик получит неудовлетворительный результат.

Важно понимать всех членов команды, создавать для них наиболее подходящие условия, правильно мотивировать.

При работе с целевой аудиторией нужно осознавать «боли» клиентов. Профессия хорошо подойдет людям с развитым навыком эмпатии.

Что должен уметь креативный директор

В случае с креативным директором его функции условно можно разделить на 2 группы: творческие и организаторские. Для выполнения первых потребуются специфические навыки и умения, связанные с конкретной сферой деятельности.

Сотрудникам PR-агентства нужно писать завлекающие тексты и знать техники продаж. Работникам IT-индустрии желательно владеть навыками редактирования изображений через Photoshop. В зависимости от ситуации может потребоваться обработка роликов, составление контент-плана или выполнение иных задач.

Общие и наиболее важные навыки руководителя связаны с организаторской деятельностью. Это умения и качества из категории soft skills, в числе которых:

  • харизматичность;
  • клиентоориентированность;
  • способность быстро адаптироваться;
  • гибкость ума;
  • самостоятельность;
  • уверенность в себе;
  • готовность прислушиваться к окружающим;
  • высокий эмоциональный интеллект;
  • навыки самопрезентации;
  • критическое мышление;
  • внимательность.

Претенденту на такую должность необходимо уметь управлять людьми. Это подразумевает создание системы мотивации персонала.

Креативный руководитель мягко подталкивает сотрудников к развитию и приобретению новых навыков. Это происходит ненасильственно ― работники, не желающие учиться, плохо применяют теорию на практике.

Управленец должен поддерживать дисциплину и выбирать для этого подходящие методы. Ему придется искать общий язык с каждым сотрудником, но при этом стараться относиться ко всем одинаково.

Приветствуется наличие общих переговорных навыков. В их число входят грамотная речь, умение четко выражать свои мысли, знание основных правил коммуникации.

Руководителю следует быть терпеливым, оптимистичным, подавлять негативные эмоции. Желательно владеть навыками речевого воздействия. Обязательно знание делового этикета.

Как стать креативным директором

Получить такую специальность через высшие учебные заведения невозможно. К этой должности пробиваются самостоятельно, демонстрируя подходящие навыки и качества.

В большинстве случаев руководителями становятся сотрудники, деятельность которых изначально связана с творчеством. Чаще всего это копирайтеры.

При трудоустройстве через резюме приветствуется наличие диплома, связанного со сферой менеджмента или рекламы. Частично развить организационные и управленческие навыки помогают курсы.

Как стать креативным директором

Как найти вакансии

Чтобы стать креативным директором с нуля, придется пройти полный путь по карьерной лестнице от рядового сотрудника до руководителя. Если опыт в управлении коллективом уже есть, вакансии можно искать через специализированные сайты, в социальных сетях или с помощью агентств.

Креативный директор ― сложная, но интересная профессия. Она хорошо подойдет тем, кто готов полностью отдаваться новым идеям и концептам, любит общаться с другими людьми и гибко подстраивается под требования клиентов.

0

Автор публикации

не в сети 2 года

Татьяна Добрякова

0
Комментарии: 0Публикации: 250Регистрация: 08-02-2022

Получайте новую статью каждую неделю

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Понравилось?
Расскажите друзьям

Оцените статью
Оценка
[Всего: 0 Средний рейтинг: 0]
Предыдущая статья
Следующая статья

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу