Как проверить репутацию топ-менеджера - 7 способов

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Работодатели, от которых лучше бежать подальше
Работодатели, от которых лучше бежать подальше
09.11.2021
Как проверить репутацию топ-менеджера

7 способов проверить репутацию топ-менеджера

Как проверить репутацию топ-менеджера

Чтобы доверить управление компанией новому человеку, CEO должен быть в нём полностью уверен. Для этого кандидатов оценивают по трём ключевым направлениям: опыт, квалификация и репутация.

Оценивая свой имидж глазами будущего работодателя, можно понять, как скорректировать позиционирование и в чём может быть причина того, что вы получаете отказы вместо приглашений.

Что может сказать о кандидате его репутация

Главные задачи проверки репутации топ-менеджера — оправдать статус, заявленный им в резюме и на собеседовании, оценить уровень рисков для бизнеса.

Еще она позволяет определить:

  • уровень лояльности компании;
  • склад характера руководителя;
  • насколько он умеет ладить с людьми.

Руководитель должен мотивировать команду и использовать выделенные ему ресурсы, конфиденциальную информацию во благо компании. Так что работодатели будут собирать все дополнительные данные, которые помогут понять, подходите ли вы им по корпоративным ценностям и чего вообще можно ожидать.

Сегодня это легко сделать: интернет делает доступной разнообразную информацию.

Поскольку в своей работе мы большую часть времени проводим в компьютере, смартфоне и на различных онлайн-сервисах, то многие события из жизни попадают в интернет. Используя свои почтовые аккаунты, профили в браузерах и социальных сетях, мы оставляем следы в цифровом мире, которые никуда не исчезают.

А если задаться целью, то можно узнать еще больше подробностей о соискателе даже с помощью обычного поиска по имени в интернете, не говоря уже об анализе информации из специальных баз данных.

Важность репутации для карьеры

Работодатель воспринимает отзывы о кандидате так же, как потребитель при выборе товара или услуги.

Если они все положительные, то покупатель будет учитывать совокупность различных факторов: удобство, цену, особенности сервиса. Но при наличии негатива, скорее всего, он будет принимать решение, опираясь именно на эту информацию.

Самый простой способ узнать, чего стоит руководитель — опросить его рекомендателей. И работодатель обязательно это сделает, но не ограничится только таким методом проверки репутации по понятным причинам:

  • знакомые не могут дать объективную оценку кандидату;
  • рекомендательные письма малоинформативные и шаблонные;
  • негативные отзывы могут быть способом сведения личных счетов.

Анализируя информацию из других каналов, заинтересованные лица как по крупицам собирают общий образ топ-менеджера и формируют полное мнение о кандидате.


Это интересно:

«Откуда берется ненависть между руководителями и HR-менеджерами»


Источники информации для оценки


Личный опыт общения

Работа топ-менеджера связана с коммуникациями, поэтому работодателя будет интересовать, насколько руководитель конфликтен, легко ли сходится с людьми.

При проверке человека на топовые должности спрашивают мнение трех сторон:

1) вышестоящих руководителей;

2) равных по рангу коллег;

3) сотрудников в подчинении.

Продвинутые рекрутеры ведут перечень компаний, в которых работают интересные им специалисты, и просматривают списки сотрудников. По названию компании через соцсети и сайты поиска работы запросто можно найти бывших коллег.

Многие сайты позволяют оставлять анонимные отзывы о работе, чем пользуются подчиненные для критики руководства. Для нанимателя это возможность узнать о методах управления кандидата не только на бумаге. В любом случае наемному директору не стоит рассчитывать на то, что всё плохое останется позади, а он начнет с чистого листа.

Как проверить репутацию топ-менеджера

Открытое онлайн-пространство

Многие руководители состоят в профессиональных сообществах, где указывают настоящее имя и данные о карьере, так что их несложно идентифицировать. По комментариям можно понять, как руководитель общается с незнакомыми людьми, что рассказывает о своей работе, акционерах и клиентах, не выдает ли мимоходом корпоративные тайны.

Мало кто из кандидатов думает о том, как он будет выглядеть в глазах рекрутера после двусмысленных шуточек под постами, издевок над коллегами или скандалов с представителями авторитетных организаций.

Также многие забывают о том, как много данных о них можно получить, просто погуглив имя, электронную почту или фотографию через поиск по картинке. Это касается и общения в сети, и комментариев на сайтах производителей или сервисах отзывов. Агрессивные, скандальные, язвительные, националистические высказывания никому не делают чести.

Глубина поиска может быть разной, в зависимости от нужд компании и специфики отрасли.

Позиции топ-менеджеров предусматривают материальную ответственность, поэтому ваша кандидатура в любом случае проходит проверку службой безопасности компании (внутренней или внешней).


Это интересно:

«Безопасники, детектор лжи и цифровые следы: как директору пройти проверки перед трудоустройством»


Кроме обычной проверки достоверности указанной информации об образовании и опыте работы, проверяются и моменты, которые напрямую не связаны с трудовой деятельностью, но могут на ней отразиться:

  • проблемы с банками;
  • судебные процессы;
  • дела о банкротстве;
  • участие в ДТП.

Узнать об исполнительных и судебных производствах можно на сайте Федеральной службы судебных приставов, а о гражданских, уголовных и административных — в информационной системе ГАС «Правосудие».

С помощью различных сервисов мониторинга компании могут совершенно законно получить доступ к вашей кредитной истории и узнать о количестве кредитов, выданных суммах, наличии просрочек. Эту информацию можно получить бесплатно через сайт «Госуслуги».

Таким образом можно понять, какой образ жизни ведет руководитель, насколько стабильно его положение и не спровоцируют ли его на нарушения эти обстоятельства.

У многих кандидатов есть заблуждение, что всё это — их личное дело и не имеет отношения к поиску работы. Но на деле работодатели вникают во все эти вещи, чтобы получить прогноз по благонадежности будущего сотрудника. Обращают внимание на внезапные крупные покупки не по доходу, участившиеся больничные.

Рынок труда

Преимущественно подбор сотрудников проводится в пределах города или региона и ограничен определенной локацией. Сегмент кандидатов на руководящие позиции довольно узкий, так что опытные специалисты рынка труда знают крупных работодателей и наиболее ценных целевых кандидатов.

В процессе построения карьеры топ-менеджеры или их работодатели обращаются в кадровые агентства, общаются с рекрутерами, HR-специалистами и карьерными консультантами. Многие задачи на этом рынке решаются благодаря наработанным связям — к примеру, партнерская сеть компании TakeMyTime насчитывает более 9000 контактов.

Сотрудничающие организации делятся информацией о неблагонадежных клиентах или имеют общие «черные списки» соискателей.


Это интересно:

«Опасность «черных списков» для кандидатов на руководящие должности»


Как проверить репутацию топ-менеджера

Как улучшить репутацию

Негатив о себе можно обнаружить самостоятельно, используя общедоступные методы поиска информации, или получить «наводку» от коллег, экспертов рынка труда, обратившись за услугами по трудоустройству руководителей.

Что делать с этой информацией? Исходя из карьерной ситуации клиента, в проектах по трудоустройству команда компании TakeMyTime выбирает оптимальную стратегию.

1. Удаление — наиболее желаемый, но самый сложный вариант.

Всё зависит от типа информации, политики сервиса, на котором она размещена, личности героя публикации и потенциальной возможности его представителей причинить неудобства ресурсу.

Если негативные публикации содержат откровенное вранье, с владельцами ресурсов или хостингов сайта проводится формальная работа при участии адвокатов. В ряде случаев можно добиться удаления на основе судебного решения, выиграв иск по делам о защите чести и достоинства, незаконном использовании торговой марки или о недобросовестной конкуренции. Это требует соблюдения всех законодательных нюансов и требований, разбирательства занимают около полугода.

2. Нивелирование.

В целях защиты репутации используются механики вытеснения сайтов с негативом с первых страниц поисковой выдачи.

Для этого привлекают многих специалистов по направлениям SERM, ORM, SEO, личному брендингу и интернет-маркетингу. И это не быстро — минимум несколько месяцев скоординированной работы для того, чтобы поисковая выдача начала меняться.

3. Грамотное преподнесение рынку.

Не все перечисленные методы сработают, учитывая, что интернет создан именно для широкого распространения данных, а информационные сайты активно эксплуатируют негативный контент, чтобы получать больше трафика и выгодно монетизировать его. Многие не гнушаются размещать заказные статьи и негативные отзывы, а также создавать их самостоятельно.

Обелить плохую репутацию руководителя сложнее, чем создать положительный имидж.

С клиентами TakeMyTime мы также работаем над созданием персонального бренда кандидата. В рамках этой услуги в комплексе с отработкой прохождения интервью и созданием эффективного резюме можно выстроить позиционирование таким образом, чтобы положительные моменты биографии и профессионализм кандидата перевешивали негатив или на их фоне он выглядел малозначительным и спорным.

Поделиться:

0

Автор публикации

не в сети 5 дней

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 634Регистрация: 23-09-2017
Поделиться:

Оставьте заявку, наш специалист свяжется с вами и ответит на вопросы

Размер файла не должен превышать 20mb

Заполняя форму, вы принимаете политику конфиденциальности Я ознакомился с информацией изложенной на сайте Я согласен на получение информационных и рекламных писем



Авторизация
*
*
Генерация пароля

Политика конфиденциальности

Наша компания уважительно относится к правам клиента. Соблюдается строгая конфиденциальность при обработки заявок. Сведения надёжно сохраняются и защищены от передачи. Согласием на обработку данных клиента, исключительно с целью оказания услуг, является размещение заявки на сайте. К персональным данным относится личная информация о клиенте: домашний адрес; имя, фамилия, отчество; сведения о рождении; имущественное, семейное положение; личные контакты (телефон, электронная почта) и прочие сведения, которые перечислены в Законе РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. Клиент вправе отказаться от обработки персональных данных. Нами в данном случае гарантируется удаление из наших баз всех персональных данных в трёхдневный срок в рабочее время. Подобный отказ клиент может оформить простым электронным письмом на адрес, указанный на странице нашего сайта.

Требования к формату заявки на продвижение по «Закрытым базам» контактов

1. Наличие актуального фото

2. Указан возраст

3. Прикреплён файл сопроводительного письма

4. Указан уровень текущего и желаемого дохода

5. Перечислены желаемые должности

6. Указаны наименования всех мест работы и занимаемых должностей

7. Указано образование

8. Указано знание иностранных языков

9. Указан город проживания

10. Перечислены регионы поиска работы

У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу