Как директору пройти проверки перед трудоустройством

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Как неадекватная самооценка мешает руководителям искать работу
Как неадекватная самооценка мешает руководителям искать работу
03.09.2021
Как рекрутеры определяют реальный уровень топ-менеджера
Как рекрутеры определяют реальный уровень топ-менеджера
22.09.2021
как пройти проверки перед трудоустройством

Безопасники, детектор лжи и цифровые следы: как директору пройти проверки перед трудоустройством

как пройти проверки перед трудоустройством

Официальная процедура подбора топ-менеджера в компанию включает обязательную проверку кандидата. Такой опыт есть у примерно 80% руководителей. Различные проверки проводятся между этапами интервью: чем ближе к персоне, принимающей решение, тем больше факторов анализируют.

Считается, что после отказа службы безопасности получить работу невозможно.

Однако информация службы безопасности носит рекомендательный характер, окончательное решение принимает собственник. Вопрос в ценности кандидата для компании. Это подтверждает и практика компании TakeMyTime. У нас было достаточно случаев, когда формально не одобренного кандидата принимали на работу по личному указанию акционера. Предварительно эти руководители прошли комплексную подготовку и вместе с партнером по развитию карьеры наработали социальные навыки и навыки продажи себя как профессионала.

У компаний разные методы и подход, но будьте уверены — уважающая себя организация обязательно изучит даже идеального кандидата, который всем понравился. Потраченные на это несколько часов могут сэкономить бизнесу месяцы времени и миллионы бюджета, использованного не по назначению поспешно нанятым руководителем.

А проверяющие кто?


Внутренняя служба безопасности в крупных организациях занимается комплексной проверкой: по реестрам, документам, прошлым местам работы. Безопасники могут отказать кандидату на любом этапе собеседования. Быть чрезмерно подозрительными — их обязанность.

Однако глубоко копать и проверять родственные связи будут у кандидатов, в отношении которых возникли сомнения. Помните о том, что в век цифровых технологий и доступности любой информации все несостыковки в резюме быстро обнаружатся.

Прямолинейно рассказать о прошлых неудачах и сделанных выводах может быть даже лучше. Вскрывшиеся при проверке факты заставят усомниться в честности топ-менеджера.

Обязанности по проверке иногда возлагают на HR-службу. Ее представители обзванивают рекомендателей и пользуются для проверки документов общедоступными онлайн-сервисами ГУВМ МВД, Рособрнадзора, а также базами данных судебных приставов, налоговой службы, арбитражных судов.

Специализированные системы проверки соискателей позволяют получить полный отчет сразу из всех источников. Стоимость их использования невысока, так что проверить будущего руководителя не составляет труда любой компании малого или среднего бизнеса, стартапу.

Вот что обычно берут во внимание.

Информация в открытых источниках


Это самый простой и быстрый способ собрать данные о кандидате, которым может воспользоваться любой HR-сотрудник.

Скрыть адреса своих аккаунтов в соцсетях и профессиональных сообществах вам вряд ли удастся. Зато указать их в резюме будет даже полезно: вы будете уверены, что найдут именно вас, а не однофамильцев с неоднозначными постами и неприличными фото в профиле. Если сотрудник службы безопасности не разберется, кто есть кто, вы получите отказ на ровном месте.

как директору пройти проверки перед трудоустройством

Рекомендации


Это стандартная процедура, о которой открыто сообщают кандидату, запрашивая список рекомендателей. Ее проводят на финальных стадиях найма, потому что нужно сопоставить предоставленную вами информацию с полученной от других людей. Как правило, проверяют не всех кандидатов, а только тех, кто наиболее интересен (обычно 2-3 претендента).

Проверяющих интересуют несколько моментов.

  • Результаты работы, озвученные на собеседовании. Ваших коллег и непосредственных руководителей попросят подтвердить успехи, о которых вы рассказали и указали в резюме.
  • Причины ухода, мотивация к работе. Если известно, что имел место конфликт с собственником, узнают мнения всех сторон-участников.
  • Стиль управления, отношения с коллективом. Это поможет понять, с какого уровня задачами топ-менеджер справится лучше/хуже, как сходится с людьми, к какой корпоративной культуре привык.

Опытные рекрутеры судят о качестве кандидата по полноте и разнообразии списка его рекомендателей. Включите в него вышестоящих руководителей, подчиненных, партнеров, с которыми тесно сотрудничали.

Финансовые факторы


Для бизнеса важно, чтобы у человека, который будет распоряжаться деньгами компании, не было проблем с личной финансовой дисциплиной, искушения использовать для собственной выгоды или присвоить себе ресурсы компании.

Работодатели могут проверить долги по базе судебных приставов и получить отчет бюро кредитных историй, чтобы узнать количество действующих кредитов, сравнить ежемесячные платежи с размером дохода. Закредитованность и значительные просрочки платежей — минус, а вот наличие ипотеки наниматели часто воспринимают положительно. Это говорит о том, что человек смотрит в будущее и будет ответственно относиться к работе.

Обязательно убедятся, что кандидат на должность директора не проходил процедуру банкротства. Такие данные можно найти в базе «Федресурса». Закон запрещает банкротам занимать управленческие должности в течение 3-10 лет, в зависимости от вида деятельности компании.

Отношения с законом


В компаниях, деятельность которых предполагает доступ к государственной тайне, финансовой информации, личным данным клиентов, много внимания уделяют добропорядочности сотрудников.

Отсутствие криминального прошлого может быть обязательным требованием вакансии топ-менеджера. В таких случаях просят предоставить справку об отсутствии судимостей, а иногда проверяют даже родственников (хотя формально закон этого не разрешает). Если компанию, в которой раньше работал управленец, уличили в махинациях, кандидата тоже будут проверять тщательнее, если в остальном он подходит. Работодатель захочет установить степень его причастности.

Тестирование на полиграфе


Акционеров волнует не только чистота документов. Руководитель высокого уровня не должен быть замешан в промышленном шпионаже, состоять в сговоре с конкурентами, быть аффилированным с другими компаниями.

Закон разрешает работодателю использовать полиграф с письменного согласия сотрудника. Это всего лишь инструмент, поэтому результаты могут сильно меняться в зависимости от личности и квалификации обоих участников, проверяющего и проверяемого.

Чтобы ответы не были искажены, важно пройти подготовку вместе со специалистом, уровень которого не ниже уровня топ-менеджера. По такому принципу подбираются партнеры по развитию карьеры для клиентов компании TakeMyTime. В предварительной беседе мы прорабатываем все факторы риска, страхи, особенности поведения, способные повлиять на результаты.

Информация неформального характера


Сотрудники службы безопасности обращают внимание на дополнительные факторы неблагонадежности, изменения в поведении, характер содержимого соцсетей, круг интересов соискателя, уровень лояльности к бывшим работодателям.

Люди с зависимостями, психологическими проблемами, связями с сектантскими организациями более внушаемы, уязвимы для мошенников, шантажистов.

как пройти проверки перед трудоустройством

Если обнаружился негатив в сети


Негативная информация о руководителях может появиться стихийно, в связи с событиями в компании, публичными скандалами. Но ее могут умышленно распространять сослуживцы, конкуренты, рейдеры.

Информация в СМИ, конечно, остается в интернете, но обычно быстро забывается, теряясь в потоке новостей. В случае умышленной атаки на имидж топ-менеджера восстанавливать репутацию намного сложнее и дороже.

Для формирования положительного имиджа руководителя используются те же методы и инструменты, что и для компаний.

1. Управление репутацией (SERM).

Это комплекс мероприятий, направленных на вытеснения негатива из первых страниц выдачи в поисковых системах и продвижение положительной информации. В работе задействовано много сотрудников, которые отвечают за свою часть процесса: ищут и классифицируют негативные упоминания, разрабатывают стратегию их нейтрализации, планируют, создают и размещают положительный контент (статьи, новости, интервью, пресс-релизы).

2. Работа в правовом поле.

В борьбе с санкционированным негативом проводится претензионная работа, направленная на удаление материалов с сайта, а в сложных случаях приходится прибегать к судебным разбирательствам.

Когда специалисты TakeMyTime обнаруживают большое количество негатива о кандидате на этапе анализа его карьерной ситуации, мы всегда предупреждаем о риске. Иногда это может стать причиной отказа в сотрудничестве.

В остальных случаях у кандидата есть выбор — заниматься исправлением репутации самостоятельно (своими силами, через подрядчиков) или доверить эту задачу нам, понимая, что объем работ и сложность проекта по трудоустройству возрастет.


Поделиться:

0

Автор публикации

не в сети 17 часов

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 586Регистрация: 23-09-2017
Поделиться:

Оставьте заявку, наш специалист свяжется с вами и ответит на вопросы

Размер файла не должен превышать 20mb

Заполняя форму, вы принимаете политику конфиденциальности Я ознакомился с информацией изложенной на сайте Я согласен на получение информационных и рекламных писем



Авторизация
*
*
Генерация пароля

Политика конфиденциальности

Наша компания уважительно относится к правам клиента. Соблюдается строгая конфиденциальность при обработки заявок. Сведения надёжно сохраняются и защищены от передачи. Согласием на обработку данных клиента, исключительно с целью оказания услуг, является размещение заявки на сайте. К персональным данным относится личная информация о клиенте: домашний адрес; имя, фамилия, отчество; сведения о рождении; имущественное, семейное положение; личные контакты (телефон, электронная почта) и прочие сведения, которые перечислены в Законе РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. Клиент вправе отказаться от обработки персональных данных. Нами в данном случае гарантируется удаление из наших баз всех персональных данных в трёхдневный срок в рабочее время. Подобный отказ клиент может оформить простым электронным письмом на адрес, указанный на странице нашего сайта.

Требования к формату заявки на продвижение по «Закрытым базам» контактов

1. Наличие актуального фото

2. Указан возраст

3. Прикреплён файл сопроводительного письма

4. Указан уровень текущего и желаемого дохода

5. Перечислены желаемые должности

6. Указаны наименования всех мест работы и занимаемых должностей

7. Указано образование

8. Указано знание иностранных языков

9. Указан город проживания

10. Перечислены регионы поиска работы

У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу