Почему работодатели не просматривают отклики

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Управленческие поединки
Управленческие поединки
25.11.2021
Как договариваться о зарплате на собеседовании
Как договариваться о зарплате на собеседовании
26.11.2021
Почему работодатели не просматривают отклики

Почему работодатели не просматривают отклики и как это исправить

Вы написали продающее резюме, увидели вакансию мечты, откликнулись, а ответа от работодателя нет. Знакомая ситуация? Согласитесь, неприятное чувство, которое к тому же негативно влияет на самооценку и дальнейший поиск работы. Могут даже возникнуть сомнения насчет честности размещенных вакансий. Вдруг все они для видимости, а работу можно найти только по знакомству?

Чтобы понять, почему работодатели не просматривают отклики на hh, необходимо разобраться, что такое отклик и как его видит работодатель. Отклик ― это краткая информация о кандидате, по которой можно сразу отфильтровать неподходящих соискателей.

Читая его, руководитель видит:

  • желаемую должность;
  • возраст (если указан);
  • заработную плату;
  • суммарный опыт работы;
  • компанию, в которой вы сейчас работаете или последнее место работы, продолжительность работы там, вашу позицию.

На основе этих данных формируется общее понимание того, подходит кандидат или нет. Если вы видите, что отклик на hh не просмотрен, сделайте анализ резюме, посмотрите на него глазами рекрутера. Не нужно откликаться на все вакансии подряд в надежде, что руководитель заметит что-то интересное в вашем тексте.

Вы должны максимально конкретизировать цель поиска, акцентировать ключевые компетенции, опыт, достижения, чтобы даже бросив беглый взгляд, вас могли оценить как квалифицированного специалиста.

Причины отсутствия откликов на резюме

Все причины можно разделить на 2 группы. Объективные показывают нынешнее положение дел рынка труда. Повлиять на них нам не под силу. Субъективные причины можно исправить, главное понимать механизм.

Так почему работодатели не просматривают отклики на hh?

Почему работодатели не просматривают отклики

1. Название должности в резюме не соответствует запросу.

Запомните простое правило: «Одно резюме ― одно направление». Не указывайте в желаемой должности все популярные позиции, иначе при отборе такой отклик рискует остаться без ответа. Работодатель просто запутается, кем вы хотите работать: бухгалтером, менеджером по продажам или маркетологом.

2. Нерелевантный опыт.

Часто соискатели игнорируют требования и откликаются на те вакансии, на которые заведомо не подходят. Например, компании нужен опыт работы от 5 лет или владение английским языком на уровне Advanced. Таких навыков у претендента нет, но он всё равно отправляет резюме в надежде, что «и так прокатит».

3. Недостаточный уровень практики на предыдущей работе.

Компания в требованиях может сразу обозначить свою позицию насчет практического опыта работы кандидата. Его нужно будет подтвердить реальными кейсами, достижениями с убедительными фактами.

Может понадобиться кандидат с опытом работы в крупной международной компании или, наоборот, из стартапа. Конкретные требования нужны для того, чтобы компания сразу искала себе сотрудника определенного уровня или привыкшего к аналогичной корпоративной культуре.

4. Завышенная заработная плата или ее отсутствие.

Иногда работодатели не просматривают отклики на hh, так как в резюме вообще нет информации о заработной плате. Становится непонятно, какой ваш текущий финансовый уровень и чего хотите добиться в перспективе. Также отклик остается неотвеченным, если ваши зарплатные ожидания намного превышают возможности компании.

5. Отсутствие сопроводительного письма.

Сопроводительное письмо ― это дополнительный усилитель вашего резюме. Составлять его не обязательно, но с его помощью можно выделиться на фоне остальных претендентов.

Если вакансия пользуется спросом на рынке, на нее откликается много соискателей, то необходимо заинтересовать работодателя. Показать вашу пользу для компании, выделить ключевые компетенции, профессиональные навыки, подкрепить их кейсами.

Кстати, нередко работодатели в требованиях прописывают кодовое слово, которое необходимо указать в начале сопроводительного письма. Таким образом отсеиваются невнимательные и «случайные» кандидаты.

6. Отбор кандидата по критериям.

Когда вакансия привлекательная, а работодатель не хочет тратить много времени на отбор подходящих откликов, он осуществляет поиск вручную по конкретным критериям. Ваша задача ― написать такое резюме, чтобы его заметили при самостоятельном поиске. Конкретизируйте и обосновывайте каждую компетенцию, достижение, опыт.

7. Срок размещения вакансии подходит к концу.

Бывает, что резюме составлено качественно, опыт работы, компетенции полностью соответствуют требованиям, но отклика нет из-за устаревшей вакансии. Вы просто не успели попасть в первую волну отбора. Есть вероятность, что со временем компания снова вернется к поиску, если подходящего кандидата не найдут.

8. Дискриминация по возрасту и полу.

Официально вам не могут отказать по этой причине. К сожалению, некоторые работодатели считают это важным критерием при отборе. Причем не только кандидаты старшего возраста ощущают эту дискриминацию. Молодые специалисты, только окончившие университет, тоже могут считаться «недостаточно зрелыми».

Хорошая новость ― доля таких отказов становится всё меньше. Престижные компании акцентируют внимание не на второстепенных причинах, а оперируют обоснованными фактами об эффективности работы сотрудника.

Способы добиться отклика на резюме

Некоторые ситуации мы не можем изменить, но это не значит, что нужно опускать руки. Такие моменты дают дополнительный стимул улучшить то, что в наших силах. Как этого добиться?

Почему работодатели не просматривают отклики

Всегда критично подходите к составлению резюме. Подумайте, как его усилить, предоставить больше фактов. Получите взгляд со стороны, перепроверьте несколько раз на наличие грамматических ошибок.

Скорректируйте уровень заработной платы, особое внимание уделите ключевым компетенциям и реальному опыту. Укажите путь достижения цели из точки А в точку Б, дайте понять, что вы практик. Не ждите пока вакансия уйдет в архив, сразу откликайтесь на нее, будьте первыми.

Ваша главная задача ― выделиться на фоне остальных претендентов. Покажите, что именно с вами компания выйдет на новый уровень: расширит зону своего присутствия на рынке, увеличит продажи и прибыль.

Если вы отправили отклик, а ответа нет уже неделю, проявите инициативу. Позвоните или напишите рекрутеру, возможно, резюме где-то затерялось, отправьте его повторно, узнайте подошло ли оно. Работодатель увидит вашу заинтересованность в работе, а это дополнительный плюс вам как кандидату.

И главное ― не сдавайтесь, даже не получив желанный отклик. Только с помощью ежедневного активного труда можно добиться успеха в трудоустройстве.

 


 

Сопровождение при трудоустройстве для топ-менеджеров

Узнайте, как гарантированно получить работу в крупнейших российских и международных компаниях вместе с TakeMyTime и методикой от успешных руководителей высшего звена

Подробнее

 


 

0

Автор публикации

не в сети 2 года

Татьяна Добрякова

0
Комментарии: 0Публикации: 250Регистрация: 08-02-2022
Поделиться:

Оставьте заявку, наш специалист свяжется с вами и ответит на вопросы

Размер файла не должен превышать 20mb

Заполняя форму, вы принимаете политику конфиденциальности Я ознакомился с информацией изложенной на сайте Я согласен на получение информационных и рекламных писем


Авторизация
*
*
Генерация пароля

Политика конфиденциальности

Наша компания уважительно относится к правам клиента. Соблюдается строгая конфиденциальность при обработки заявок. Сведения надёжно сохраняются и защищены от передачи. Согласием на обработку данных клиента, исключительно с целью оказания услуг, является размещение заявки на сайте. К персональным данным относится личная информация о клиенте: домашний адрес; имя, фамилия, отчество; сведения о рождении; имущественное, семейное положение; личные контакты (телефон, электронная почта) и прочие сведения, которые перечислены в Законе РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. Клиент вправе отказаться от обработки персональных данных. Нами в данном случае гарантируется удаление из наших баз всех персональных данных в трёхдневный срок в рабочее время. Подобный отказ клиент может оформить простым электронным письмом на адрес, указанный на странице нашего сайта.

Требования к формату заявки на продвижение по «Закрытым базам» контактов

1. Наличие актуального фото

2. Указан возраст

3. Прикреплён файл сопроводительного письма

4. Указан уровень текущего и желаемого дохода

5. Перечислены желаемые должности

6. Указаны наименования всех мест работы и занимаемых должностей

7. Указано образование

8. Указано знание иностранных языков

9. Указан город проживания

10. Перечислены регионы поиска работы

У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу