Правила составления резюме руководителя

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Как правильно руководить подчиненными, чтобы вас слушали и уважали
Как правильно руководить подчиненными, чтобы вас слушали и уважали
28.09.2021
Метод проективных вопросов при проведении собеседования
Метод проективных вопросов при проведении собеседования
28.09.2021
Резюме руководителя: правила составления

Резюме руководителя: правила составления

Резюме — это главный инструмент соискателя, желающего получить хорошую должность. Только после ознакомления с резюме работодатель принимает решение насчет собеседования соискателя. И если бухгалтерам, экономистам, менеджерам среднего звена простительны ошибки, то резюме управленца должно быть составлено грамотно, профессионально, с описанием опыта работы и ценности для компании.

Основные данные

Фотография: в строгой офисной одежде, уложенными волосами, легкой улыбкой. Женщины — с неброским макияжем. Необязательно делать фото как на паспорт, можно разбавить образ книгой, папкой, интересной позой. Будьте максимально естественны, избегайте как скованности и напряженности, так и слишком выразительных эмоций.

Дата рождения, место проживания и работы, возможность командировок, семейное положение.

Контактные данные: оставьте основной номер телефона и дополнительный, а также никнейм в социальных сетях, ссылку на сайт в интернете, адрес электронной почты.

Образование: укажите полученное образование с датами поступления и окончания обучения. Здесь же указывают пройденные курсы, в том числе по повышению квалификации.

Цель составления резюме и обращения в компанию. Например: «Применение полученных знаний и опыта в должности директора по маркетингу».

Основные данные размещают с правой стороны от фотографии, набирают обычным шрифтом, без выделения цветом.

Профессиональные навыки

В этом разделе описывают навыки, полученные в процессе профессиональной деятельности. Акцент делают на основных профессиональных навыках, необходимых для конкретной должности, а также управленческих компетенциях, например:

  • знание иностранных языков;
  • знание компьютерных программ, которые могут использоваться для работы (например, 1C для финансового руководителя, Photoshop для директора по рекламе), лишние программы указывать не нужно;
  • умение делегировать задачи, управлять персоналом и направлять подчиненных для правильного выполнения поставленной задачи;
  • умение принимать нестандартные решения или решения в нестандартных ситуациях, быстро реагировать на изменения, нововведения;
  • эмоциональная и физическая выносливость, способность работать внеурочно;
  • способность находить общий язык с подчиненными, другими руководителями.

В резюме руководителя можно указать о способности общаться с проверяющими инстанциями, наличии кейсов внедрения моделей закупок или продвижения аналогичного продукта. Как правило, здесь описывают качества, за которые руководителя ценили на предыдущих местах работы. При этом старайтесь избегать размытых фраз: «хороший руководитель», «уважительное отношение к персоналу».

Резюме руководителя: правила составления

Личные качества соискателя

Здесь указывают вспомогательные качества и черты личности, которые помогают, в частности, управлять персоналом и выполнять поставленные высшим руководителем задачи. К ним относятся:

  • стрессоустойчивость;
  • целеустремленность;
  • пунктуальность;
  • настойчивость;
  • позитивность;
  • любознательность;
  • стратегическое мышление;
  • аналитический склад ума;
  • общительность.

Это неполный список, но не стоит давать полную характеристику своего темперамента. Иногда достаточно указать 2-3 черты, чтобы охарактеризовать себя как хорошего руководителя.

О себе

Раздел, где вы описываете себя в свободной форме. Здесь можно рассказать о своих жизненных позициях, принципах, желаниях. Пишите честно, но без лишних подробностей. 

Этим разделом можно заменить предыдущий. Такой подход актуален при трудоустройстве в компанию, где требуется креатив. Избегайте шаблонных фраз, пишите понятно. Постарайтесь текстом привлечь к себе внимание рекрутера.

Избегайте лицемерия. Не выделяйте себя на фоне других, если нет реальных достижений (например, лучше всех в школе понимал физику). Помните, что в резюме лидера не нужно унижать других, ведь вы — будущий руководитель и наставник, которому должен доверять персонал.

Опыт работы руководителя

Работодателю важнее всего релевантный опыт работы на руководящей должности, особенно в крупных компаниях. И здесь важно не просто описать, где и сколько вы работали, а что делали, какие функции выполняли, какие задачи решали и с каким результатом.

Если вы работали руководителем в нескольких компаниях, то укажите все организации, но подробно остановитесь на самых близких по профилю и сфере интересующей вас организации. Также не особо интересны работодателю ваши успехи в течение всей карьеры. А вот профессиональный этап, на котором вы находитесь сейчас, очень важен.

Не стоит приписывать себе несуществующий опыт руководящей должности — это легко проверить. Резюме должно дополняться сопроводительными письмами от прошлых работодателей, к тому же, наниматель просматривает трудовую книжку, поэтому обман будет обнаружен довольно быстро.

Когда будете описывать опыт работы, указывайте перечень обязанностей, которые вы выполняли, например:

  • распределение задач между подчиненными, контроль выполнения распоряжений;
  • поиск контрагентов, заключение договоров;
  • отслеживание рекламы выпускаемой продукции в социальных сетях, печатных изданиях;
  • выполнение поручений генерального директора.

Но лучше пишите конкретное название функции, а не общую характеристику деятельности.

Достижения

Еще один пункт резюме — достижения в должности руководителя. Речь идет о ваших личных достижениях и победах. Например, вы становились лучшим работником года, вывели продажи в компании на новый уровень, заключили выгодный контракт с крупным поставщиком. Нужны конкретные достижения, которыми гордитесь вы и ваш работодатель. 

Не нужно указывать все благодарственные письма и грамоты. Только серьезные победы, важные для вас и будущей работы.

Пропустите этот раздел, если за плечами у вас нет серьезных достижений.

Резюме руководителя: правила составления

Советы по составлению резюме

Вот о чём еще нужно знать при составлении резюме.

  • Максимальный объем резюме — 2 страницы, в отсутствие большого опыта стоит ограничиться одной страницей.
  • Основную часть резюме занимает описание опыта работы на руководящей должности. Меньше ненужной информации, больше то, что поможет рекрутеру увидеть в вас эффективного руководителя.
  • Используйте цифры — им верят. Например: «В компании N увеличил объем продаж на 18%». Если конкретных показателей нет, можно слегка приукрасить (придумать цифру), но без фанатизма.
  • Не начинайте работать в компании с обмана, будьте честны. Рекрутер обнаружит неточности, задавая наводящие вопросы.
  • Если информации много, то правильно отформатируйте документ, чтобы уместить всё необходимое и выделить самое важное.
  • Используйте простые фразы, старайтесь не писать сложные для чтения и восприятия слова.

Если сомневаетесь, писать или нет какой-то пункт, то лучше не писать. Во время собеседования у вас будет возможность дополнить рассказ о себе.

Лучшее резюме руководителя содержит максимум информации о соискателе, но занимает минимум места. Будьте кратки, пишите по делу, без лирических отступлений. 

Где составить резюме

На качество готового резюме влияет то, в каком виде оно представлено. Самый простой способ — использовать текстовый редактор или онлайн-сервис Google.Документы. Так вы сможете самостоятельно регулировать форматирование, менять положение текста и фотографии. 

Кстати, в большинстве компаний рассматривают резюме только в документе Google, поскольку он не требует скачивания на компьютер, что снижает риск заражения вредоносной программой.

Второй вариант — доверить составление резюме другому человеку. Это может быть специалист в этой области (резюме-райтер) или копирайтер. Ему нужно предоставить информацию в свободной форме — напечатать или проговорить голосом. 

Часто услуги по составлению резюме предлагают частные рекрутеры. Специалисты в этой сфере составляют документ в лучшем виде, поскольку знают, на какие моменты чаще всего обращают внимание во время собеседования.

Третий вариант — воспользоваться сервисами по составлению резюме. Вы загружаете информацию и фото, а система красиво располагает текст. Чтобы пользоваться этим сервисом, опыт не нужен, но результат часто не оправдывает ожидания.

Если вы решили написать о себе как о профессионале самостоятельно, то для удобства посмотрите образцы резюме соискателей на аналогичную должность. Не списывайте слово в слово, обратите внимание на оформление, количество информации.

И самое главное — будьте уверены в себе, не сомневайтесь в своих силах. Ваша уверенность чувствуется в тексте и определенно добавит вам баллов при отборе резюме.

 


 

Сопровождение при трудоустройстве для топ-менеджеров

Узнайте, как гарантированно получить работу в крупнейших российских и международных компаниях вместе с TakeMyTime и методикой от успешных руководителей высшего звена

Подробнее


 

0

Автор публикации

не в сети 1 день

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 602Регистрация: 23-09-2017
Поделиться:

Оставьте заявку, наш специалист свяжется с вами и ответит на вопросы

Размер файла не должен превышать 20mb

Заполняя форму, вы принимаете политику конфиденциальности Я ознакомился с информацией изложенной на сайте Я согласен на получение информационных и рекламных писем



Авторизация
*
*
Генерация пароля

Политика конфиденциальности

Наша компания уважительно относится к правам клиента. Соблюдается строгая конфиденциальность при обработки заявок. Сведения надёжно сохраняются и защищены от передачи. Согласием на обработку данных клиента, исключительно с целью оказания услуг, является размещение заявки на сайте. К персональным данным относится личная информация о клиенте: домашний адрес; имя, фамилия, отчество; сведения о рождении; имущественное, семейное положение; личные контакты (телефон, электронная почта) и прочие сведения, которые перечислены в Законе РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. Клиент вправе отказаться от обработки персональных данных. Нами в данном случае гарантируется удаление из наших баз всех персональных данных в трёхдневный срок в рабочее время. Подобный отказ клиент может оформить простым электронным письмом на адрес, указанный на странице нашего сайта.

Требования к формату заявки на продвижение по «Закрытым базам» контактов

1. Наличие актуального фото

2. Указан возраст

3. Прикреплён файл сопроводительного письма

4. Указан уровень текущего и желаемого дохода

5. Перечислены желаемые должности

6. Указаны наименования всех мест работы и занимаемых должностей

7. Указано образование

8. Указано знание иностранных языков

9. Указан город проживания

10. Перечислены регионы поиска работы

У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу