Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»
«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»
Нет, спасибо
Резюме — это главный инструмент соискателя, желающего получить хорошую должность. Только после ознакомления с резюме работодатель принимает решение насчет собеседования соискателя. И если бухгалтерам, экономистам, менеджерам среднего звена простительны ошибки, то резюме управленца должно быть составлено грамотно, профессионально, с описанием опыта работы и ценности для компании.
Фотография: в строгой офисной одежде, уложенными волосами, легкой улыбкой. Женщины — с неброским макияжем. Необязательно делать фото как на паспорт, можно разбавить образ книгой, папкой, интересной позой. Будьте максимально естественны, избегайте как скованности и напряженности, так и слишком выразительных эмоций.
Дата рождения, место проживания и работы, возможность командировок, семейное положение.
Контактные данные: оставьте основной номер телефона и дополнительный, а также никнейм в социальных сетях, ссылку на сайт в интернете, адрес электронной почты.
Образование: укажите полученное образование с датами поступления и окончания обучения. Здесь же указывают пройденные курсы, в том числе по повышению квалификации.
Цель составления резюме и обращения в компанию. Например: «Применение полученных знаний и опыта в должности директора по маркетингу».
Основные данные размещают с правой стороны от фотографии, набирают обычным шрифтом, без выделения цветом.
В этом разделе описывают навыки, полученные в процессе профессиональной деятельности. Акцент делают на основных профессиональных навыках, необходимых для конкретной должности, а также управленческих компетенциях, например:
В резюме руководителя можно указать о способности общаться с проверяющими инстанциями, наличии кейсов внедрения моделей закупок или продвижения аналогичного продукта. Как правило, здесь описывают качества, за которые руководителя ценили на предыдущих местах работы. При этом старайтесь избегать размытых фраз: «хороший руководитель», «уважительное отношение к персоналу».
Здесь указывают вспомогательные качества и черты личности, которые помогают, в частности, управлять персоналом и выполнять поставленные высшим руководителем задачи. К ним относятся:
Это неполный список, но не стоит давать полную характеристику своего темперамента. Иногда достаточно указать 2-3 черты, чтобы охарактеризовать себя как хорошего руководителя.
Раздел, где вы описываете себя в свободной форме. Здесь можно рассказать о своих жизненных позициях, принципах, желаниях. Пишите честно, но без лишних подробностей.
Этим разделом можно заменить предыдущий. Такой подход актуален при трудоустройстве в компанию, где требуется креатив. Избегайте шаблонных фраз, пишите понятно. Постарайтесь текстом привлечь к себе внимание рекрутера.
Избегайте лицемерия. Не выделяйте себя на фоне других, если нет реальных достижений (например, лучше всех в школе понимал физику). Помните, что в резюме лидера не нужно унижать других, ведь вы — будущий руководитель и наставник, которому должен доверять персонал.
Работодателю важнее всего релевантный опыт работы на руководящей должности, особенно в крупных компаниях. И здесь важно не просто описать, где и сколько вы работали, а что делали, какие функции выполняли, какие задачи решали и с каким результатом.
Если вы работали руководителем в нескольких компаниях, то укажите все организации, но подробно остановитесь на самых близких по профилю и сфере интересующей вас организации. Также не особо интересны работодателю ваши успехи в течение всей карьеры. А вот профессиональный этап, на котором вы находитесь сейчас, очень важен.
Не стоит приписывать себе несуществующий опыт руководящей должности — это легко проверить. Резюме должно дополняться сопроводительными письмами от прошлых работодателей, к тому же, наниматель просматривает трудовую книжку, поэтому обман будет обнаружен довольно быстро.
Когда будете описывать опыт работы, указывайте перечень обязанностей, которые вы выполняли, например:
Но лучше пишите конкретное название функции, а не общую характеристику деятельности.
Еще один пункт резюме — достижения в должности руководителя. Речь идет о ваших личных достижениях и победах. Например, вы становились лучшим работником года, вывели продажи в компании на новый уровень, заключили выгодный контракт с крупным поставщиком. Нужны конкретные достижения, которыми гордитесь вы и ваш работодатель.
Не нужно указывать все благодарственные письма и грамоты. Только серьезные победы, важные для вас и будущей работы.
Пропустите этот раздел, если за плечами у вас нет серьезных достижений.
Вот о чём еще нужно знать при составлении резюме.
Если сомневаетесь, писать или нет какой-то пункт, то лучше не писать. Во время собеседования у вас будет возможность дополнить рассказ о себе.
Лучшее резюме руководителя содержит максимум информации о соискателе, но занимает минимум места. Будьте кратки, пишите по делу, без лирических отступлений.
Составление резюме управленца требует индивидуального подхода. Важно тщательно проанализировать опыт, выделить основные навыки и компетенции, сфокусировать внимание на достижениях.
Найти шаблонный пример в интернете и отправить работодателю не лучший вариант. Однако такой документ может стать хорошим помощником, чтобы понять, в каком направлении двигаться, посмотреть примерную структуру.
Скачать образец резюме руководителя можно здесь.
На качество готового резюме влияет то, в каком виде оно представлено. Самый простой способ — использовать текстовый редактор или онлайн-сервис Google.Документы. Так вы сможете самостоятельно регулировать форматирование, менять положение текста и фотографии.
Кстати, в большинстве компаний рассматривают резюме только в документе Google, поскольку он не требует скачивания на компьютер, что снижает риск заражения вредоносной программой.
Второй вариант — доверить составление резюме другому человеку. Это может быть специалист в этой области (резюме-райтер) или копирайтер. Ему нужно предоставить информацию в свободной форме — напечатать или проговорить голосом.
Часто услуги по составлению резюме предлагают частные рекрутеры. Специалисты в этой сфере составляют документ в лучшем виде, поскольку знают, на какие моменты чаще всего обращают внимание во время собеседования.
Третий вариант — воспользоваться сервисами по составлению резюме. Вы загружаете информацию и фото, а система красиво располагает текст. Чтобы пользоваться этим сервисом, опыт не нужен, но результат часто не оправдывает ожидания.
Если вы решили написать о себе как о профессионале самостоятельно, то для удобства посмотрите образцы резюме соискателей на аналогичную должность. Не списывайте слово в слово, обратите внимание на оформление, количество информации.
И самое главное — будьте уверены в себе, не сомневайтесь в своих силах. Ваша уверенность чувствуется в тексте и определенно добавит вам баллов при отборе резюме.
Сопровождение при трудоустройстве для топ-менеджеров
Узнайте, как гарантированно получить работу в крупнейших российских и международных компаниях вместе с TakeMyTime и методикой от успешных руководителей высшего звена
Политика конфиденциальности
Наша компания уважительно относится к правам клиента. Соблюдается строгая конфиденциальность при обработки заявок. Сведения надёжно сохраняются и защищены от передачи. Согласием на обработку данных клиента, исключительно с целью оказания услуг, является размещение заявки на сайте. К персональным данным относится личная информация о клиенте: домашний адрес; имя, фамилия, отчество; сведения о рождении; имущественное, семейное положение; личные контакты (телефон, электронная почта) и прочие сведения, которые перечислены в Законе РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. Клиент вправе отказаться от обработки персональных данных. Нами в данном случае гарантируется удаление из наших баз всех персональных данных в трёхдневный срок в рабочее время. Подобный отказ клиент может оформить простым электронным письмом на адрес, указанный на странице нашего сайта.
Требования к формату заявки на продвижение по «Закрытым базам» контактов
1. Наличие актуального фото
2. Указан возраст
3. Прикреплён файл сопроводительного письма
4. Указан уровень текущего и желаемого дохода
5. Перечислены желаемые должности
6. Указаны наименования всех мест работы и занимаемых должностей
7. Указано образование
8. Указано знание иностранных языков
9. Указан город проживания
10. Перечислены регионы поиска работы