Снобизм соискателей и как он мешает при поиске работы

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Снобизм соискателей и как он мешает при поиске работы

Алена Исаева
Время чтения: 4 минут
2
2324

Снобизм соискателей и как он мешает при поиске работы

У человека, занимающего руководящую должность, высокий статус в компании и в обществе. Достигнув определенного уровня в карьере, многие руководители начинают причислять себя к кругу особо избранных, что отражается на их поведении и создает сложности при поиске работы директором.

Откуда берутся соискатели-снобы


Снобизм — распространенное явление в обществе и встречается в разных сферах жизни.

Этот термин в разговоре используют редко, но наблюдать за людьми, которые пытаются выставить себя частью элитарной прослойки общества, можно каждый день в разных коллективах. Просто HR-ы и рекрутеры по роду деятельности сталкиваются с представителями руководящей верхушки, для которых часто характерен снобизм. Он процветает там, где есть социальная иерархия.

Особенно в наше время, когда в огромном открытом пространстве интернета и соцсетей можно создавать любую картинку и показывать, «как должно быть», чему нужно подражать. Активно пропагандируются образы красивых и богатых, а значит успешных людей.

Это всегда хорошо продается. Когда мы смотрим на окруженного роскошью человека, мы воспринимаем его как особенно талантливого, достойного, умного. Есть целая индустрия таких услуг, как аренда макетов салона самолета в натуральную величину или пустых пакетов с названиями люксовых брендов, которыми пользуются для фотосессий в стиле успешного успеха.

Смотря на фото, мы думаем: вот чего он достиг, его привели к этому положению его привычки и образ мышления, значит у него есть чему поучиться. Нужно брать с него пример.

Не все принимают тот факт, что одних амбиций недостаточно. Не все готовы искать свой путь, постоянно развиваться и прилагать усилия для достижения желаемого положения.

Частые причины проявления профессионального снобизма у руководителей — проблемы с самооценкой.

Это интересно:

«Как неадекватная самооценка мешает руководителям искать работу»

При этом есть топ-менеджеры, которые кичатся социальным превосходством, которым действительно обладают.

Сложнее выстраивать общение и работу с представителями другой категории — теми, кто понимает, что не дотягивает до желаемого уровня, но не готовы это принять.

Чтобы перейти на следующую ступень в карьере, требуются уже другие способности и возможности. А когда у человека есть только ничем не подкрепленное желание принадлежать к высоким кругам, он начинает компенсировать это внешними признаками и унижающим других поведением.

Ему кажется, что, окружив себя атрибутами успеха (дорогие аксессуары, модная одежда, изысканные манеры), он автоматически становится частью такого общества.

Но не нужно забывать о причинно-следственных связях.

Успешные люди пользуются дорогими вещами и услугами, потому что это обеспечивает им то качество жизни, при котором они эффективны. Их поведение и предметы обихода соответствуют их образу жизни, всё это не выставляют напоказ, не делают из вещей культа и не используют для того, чтобы «уколоть» человека из другой категории.

Сноб, наоборот, демонстрирует признаки мнимого статуса при каждом удобном моменте, даже если это неуместно.

Снобизм соискателей и как он мешает при поиске работы

Проявления снобизма кандидатов при поиске работы руководителем


У соискателей на руководящие должности наиболее ярко снобизм проявляется в манерах поведения.

1. Пренебрежительное отношение к собеседованиям и личности HR

Директор считает поиск работы недостойным и утомительным занятием. Тем более, если его будет собеседовать какой-то HR-менеджер. Эта девочка понятия не имеет, в чём заключается работа руководителя.

Возможно, так и есть. Однако процесс найма топ-менеджера — это дорога с двусторонним движением.

Потенциальному работодателю нужны не регалии, а реальные знания, навыки и гибкость, в том числе умение находить общий язык с разными людьми, извлекать пользу из каждой ситуации. И возьмут того, кто продемонстрирует эти качества, а не свое недовольство.

2. Желание выделиться

В микроэкономике есть такое явление как «эффект Веблена» — стремление приобретать товары и услуги, стоящие непомерно дорого. Задача такой покупки — показать причастность владельца к определенной прослойке общества, произвести впечатление.

Подвох в том, что «подражатель» не может уследить за всеми деталями. И дорогой итальянский костюм не производит ожидаемого впечатления, потому что не подогнан по фигуре или надет вместе со стоптанными ботинками.

Это интересно:

«Как рекрутеры определяют реальный уровень топ-менеджера»

Британский писатель и философ Ален де Боттон выдвинул теорию о том, что материальные признаки статуса обычно предъявляют окружающим те люди, которым не хватает уверенности, любви и внимания.

Это их способ подстроиться под ожидания общества, в котором почитают карьерные достижения. По той же причине они выбирают уважаемые профессии и стремятся занять значимое положение на работе.

Снобизм соискателей и как он мешает при поиске работы

3. Требование особого отношения к себе

Для снобов характерно причислять себя к элитарному классу, представители которого важнее других людей. Они считают, что имеют значение только их потребности и чувства, а остальные должны им потакать. Поэтому такие сотрудники не сильны в общении, не умеют договариваться, а это один из важнейших soft skills топ-менеджера. Работа руководителя на 80% состоит из коммуникаций.

Опытные рекрутеры знают, что снобизм руководителя может негативно отразиться на работе всего коллектива. Известно много случаев, когда с приходом в компанию капризных топ-менеджеров устанавливалась настолько тяжелая и контрпродуктивная атмосфера, что ее покидали самые ценные специалисты, а бизнес нес убытки.

Ведя проекты по поиску работы для руководителей, команда TakeMyTime общается с профессионалами рынка труда. И мы видим, что у многих специалистов по подбору достаточно жизненного опыта и умения читать между строк, чтобы не ввязываться в подобные эксперименты.

Кто нанимает снобов


Справедливости ради стоит сказать, что такие руководители тоже трудоустраиваются. Иногда благодаря своему умению скрывать суть за образом и пускать пыль в глаза.

С помощью красивых рассуждений о своих достижениях, планах в новой компании, умных терминов им иногда удается пройти через фильтры процесса найма и впечатлить акционеров. Только через полгода-год всем становится понятно, что новый управленец умеет только говорить, а не делать, и не имеет реальной ценности для компании.

А иногда срабатывает принцип: подобное притягивается к подобному.

Людям, которые причисляют себя к избранным, нужен «круг достойных». Это подтвердит их причастность к особой (малочисленной) прослойке. И гордые своим статусом предприниматели окружают себя такими же руководителями, чтобы наслаждаться обществом своих и вместе с ними презирать тех, кто ниже.

Таким образом, руководитель, страдающий снобизмом, лишает себя возможности полностью реализовать себя, сужает круг доступных ему вариантов развития карьеры, не ощущает полноту жизни.

Эту нехватку нельзя заменить искусственным возвышением себя.

Единственный путь — понять свои истинные желания в карьере и в жизни, реализовать заданные природой свойства личности, выбрав подходящую компанию, деятельность и стратегию роста, как это делают кандидаты вместе с партнерами по развитию карьеры в TakeMyTime.

0

Автор публикации

не в сети 3 месяца

Алена Исаева

0
Комментарии: 0Публикации: 99Регистрация: 24-09-2021

Понравилось?
Расскажите друзьям

Оцените статью
Оценка
[Всего: 15 Средний рейтинг: 4.1]

Комментарии (2)

  1. МЕНЕДЖЕР ПО РАЗВИТИЮ БИЗНЕСАмаркетолог е эксперт по бизнесам:

    Все правильно и очень интересно, потому что со всем этим сталкивался в реальнсти, спасибо, но очень много добавил бы, да амбициозность кадров и директоров_ это термин чего? Руководителя? Только экономику не трогайте. Да в современном бизнесе- мне трудно найти бизнес-директора, и девочку-эйчариху-, которые бы что то могли сделать в своем-их же бизнесе. Вот парадокс- не могут и не хотят сами-в большинстве своем быть успешными- я слушал бизнес-тренинг известного бизнес-тренера и он сказал самую главную причину неуспехов. Но это длинная и специфическая тема. Потом доскажу. Но главное- молодеж не знает, что такое успех личности так, как нас-взрослых учили. Поэтому и противоречие поколений-отцы и дети тургенева! Классика, и т.д. и много замечаний добавил. И работа в темную у молодежи сейчас и обезличенная- принята. Роботы-дамским голосом обзванивают. Что это? Полная деградация образования, которая началась в 80-х после перстройки и пошло и поехало. У меня для вас скоро будет армия неустроенных ребят- 24-30-летних- продажников из школ бизнеса. Вот хотел их вразумить, наставить научить правильным законам и правилам ведения бизнеса- и недавно узнал ужасную вещь- это полное нарущение всех законов деловой этики и правил бизнеса-нормального и цивилизованного. Я намекнул одному парню-студенту-продажнику, что бы выводил меня на своего директора- а он слабенький такой и безправный и безполномочный- ничего и не понял и сделать- ипраавить поэтому не может на своей же работе. Это и есть-колапс. Вот с такими компаниями можно бизнесами заниматься и с такими людьми-? Это уже обреченная компания- таких в 90-х было очень много. И что-да все повторяется. Идти на работу для денег-грязных и темных и сам вымажешся тем более сейчас ризис. В моей практике такое было и объяснять на новой работе — не стал- все были в 90-е в даунах. Спросите родителейчто творилось среди людей-кадров и персонала в годы перестройки и люди без опыта бросались на все лохотроны и схемы- это был просто кашмар и ужас. Вот вам и исправлять все это надо. Иначе все вернется на круги своя-как в святом писании. И еще-каждому-только свое, а не свое не бери-хотя молодые идут ради денег и амбиций- раньше были такие- сли бы директором был- я- очень модно было быть директором. Все. Спасибо за статью. Воодушевили, но это все теория- мы от теории отошли в 90-е на практике, но инерция продолжается. Масса огромна. Хорошо. Спасибо. Потом доптшу, если хотите- вы хоть напишите-нраиться вам отзывы, а то получается игра в одни ворота- так это называлось. Взрослые все прошли и их опыт надо перенимать. Чтобы не повторять ошибок и заблуждений. Смотрите тв- отр.там сегодня передачи были про развитие именно молодежи. Надо про успех. Все. Спасибо.

    0
  2. маркетолог е эксперт по бизнесам:

    писал вам писал, но вы не поняли- вот вам разница в компетенциях- все на интернете? НО интернет- это информация и не более того. имел опыт в информационных рекламных, програмных обеспечениях в 80-х- когда только готовились все поисковики и информационные способы, но?? НАс не послушали- потому что там уже были ПЭВМ!А у нас их не было. вот и все разгадки. интернет- это детская информационная игра- игрушка- наблюдал за внедрении и вхождении в мир на рынки. и все так и пошло, но на работу это слабо влияет- часто был на тренингах по интернетам и все на этом уровне игрушек и осталось, а крупный бизнес- уплыл, потому, что его законы надо знать на практике, а не в теориях. вспомнил 90-е.все. думайте и решайтесь на успех и прорыв. да не вижу вас тут. почему? комп глючит. тяжело печатать. лучше звоните. да прочитал, что вы- ассы в сетях- так что звоните. я вам раскажу про примеры.

    0
    3
    1

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля
У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу