Снобизм соискателей и как он мешает при поиске работы

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Как рекрутеры определяют реальный уровень топ-менеджера
Как рекрутеры определяют реальный уровень топ-менеджера
22.09.2021
Опасность «черных списков» для кандидатов на руководящие должност
Опасность «черных списков» для кандидатов на руководящие должности
05.10.2021
Снобизм соискателей и как он мешает при поиске работы

Снобизм соискателей и как он мешает при поиске работы

Снобизм соискателей и как он мешает при поиске работы

У человека, занимающего руководящую должность, высокий статус в компании и в обществе. Достигнув определенного уровня в карьере, многие руководители начинают причислять себя к кругу особо избранных, что отражается на их поведении и создает сложности при поиске работы директором.

Откуда берутся соискатели-снобы


Снобизм — распространенное явление в обществе и встречается в разных сферах жизни.

Этот термин в разговоре используют редко, но наблюдать за людьми, которые пытаются выставить себя частью элитарной прослойки общества, можно каждый день в разных коллективах. Просто HR-ы и рекрутеры по роду деятельности сталкиваются с представителями руководящей верхушки, для которых часто характерен снобизм. Он процветает там, где есть социальная иерархия.

Особенно в наше время, когда в огромном открытом пространстве интернета и соцсетей можно создавать любую картинку и показывать, «как должно быть», чему нужно подражать. Активно пропагандируются образы красивых и богатых, а значит успешных людей.

Это всегда хорошо продается. Когда мы смотрим на окруженного роскошью человека, мы воспринимаем его как особенно талантливого, достойного, умного. Есть целая индустрия таких услуг, как аренда макетов салона самолета в натуральную величину или пустых пакетов с названиями люксовых брендов, которыми пользуются для фотосессий в стиле успешного успеха.

Смотря на фото, мы думаем: вот чего он достиг, его привели к этому положению его привычки и образ мышления, значит у него есть чему поучиться. Нужно брать с него пример.

Не все принимают тот факт, что одних амбиций недостаточно. Не все готовы искать свой путь, постоянно развиваться и прилагать усилия для достижения желаемого положения.

Частые причины проявления профессионального снобизма у руководителей — проблемы с самооценкой.

Это интересно:

«Как неадекватная самооценка мешает руководителям искать работу»

При этом есть топ-менеджеры, которые кичатся социальным превосходством, которым действительно обладают.

Сложнее выстраивать общение и работу с представителями другой категории — теми, кто понимает, что не дотягивает до желаемого уровня, но не готовы это принять.

Чтобы перейти на следующую ступень в карьере, требуются уже другие способности и возможности. А когда у человека есть только ничем не подкрепленное желание принадлежать к высоким кругам, он начинает компенсировать это внешними признаками и унижающим других поведением.

Ему кажется, что, окружив себя атрибутами успеха (дорогие аксессуары, модная одежда, изысканные манеры), он автоматически становится частью такого общества.

Но не нужно забывать о причинно-следственных связях.

Успешные люди пользуются дорогими вещами и услугами, потому что это обеспечивает им то качество жизни, при котором они эффективны. Их поведение и предметы обихода соответствуют их образу жизни, всё это не выставляют напоказ, не делают из вещей культа и не используют для того, чтобы «уколоть» человека из другой категории.

Сноб, наоборот, демонстрирует признаки мнимого статуса при каждом удобном моменте, даже если это неуместно.

Снобизм соискателей и как он мешает при поиске работы

Проявления снобизма кандидатов при поиске работы руководителем


У соискателей на руководящие должности наиболее ярко снобизм проявляется в манерах поведения.

1. Пренебрежительное отношение к собеседованиям и личности HR

Директор считает поиск работы недостойным и утомительным занятием. Тем более, если его будет собеседовать какой-то HR-менеджер. Эта девочка понятия не имеет, в чём заключается работа руководителя.

Возможно, так и есть. Однако процесс найма топ-менеджера — это дорога с двусторонним движением.

Потенциальному работодателю нужны не регалии, а реальные знания, навыки и гибкость, в том числе умение находить общий язык с разными людьми, извлекать пользу из каждой ситуации. И возьмут того, кто продемонстрирует эти качества, а не свое недовольство.

2. Желание выделиться

В микроэкономике есть такое явление как «эффект Веблена» — стремление приобретать товары и услуги, стоящие непомерно дорого. Задача такой покупки — показать причастность владельца к определенной прослойке общества, произвести впечатление.

Подвох в том, что «подражатель» не может уследить за всеми деталями. И дорогой итальянский костюм не производит ожидаемого впечатления, потому что не подогнан по фигуре или надет вместе со стоптанными ботинками.

Это интересно:

«Как рекрутеры определяют реальный уровень топ-менеджера»

Британский писатель и философ Ален де Боттон выдвинул теорию о том, что материальные признаки статуса обычно предъявляют окружающим те люди, которым не хватает уверенности, любви и внимания.

Это их способ подстроиться под ожидания общества, в котором почитают карьерные достижения. По той же причине они выбирают уважаемые профессии и стремятся занять значимое положение на работе.

Снобизм соискателей и как он мешает при поиске работы

3. Требование особого отношения к себе

Для снобов характерно причислять себя к элитарному классу, представители которого важнее других людей. Они считают, что имеют значение только их потребности и чувства, а остальные должны им потакать. Поэтому такие сотрудники не сильны в общении, не умеют договариваться, а это один из важнейших soft skills топ-менеджера. Работа руководителя на 80% состоит из коммуникаций.

Опытные рекрутеры знают, что снобизм руководителя может негативно отразиться на работе всего коллектива. Известно много случаев, когда с приходом в компанию капризных топ-менеджеров устанавливалась настолько тяжелая и контрпродуктивная атмосфера, что ее покидали самые ценные специалисты, а бизнес нес убытки.

Ведя проекты по поиску работы для руководителей, команда TakeMyTime общается с профессионалами рынка труда. И мы видим, что у многих специалистов по подбору достаточно жизненного опыта и умения читать между строк, чтобы не ввязываться в подобные эксперименты.

Кто нанимает снобов


Справедливости ради стоит сказать, что такие руководители тоже трудоустраиваются. Иногда благодаря своему умению скрывать суть за образом и пускать пыль в глаза.

С помощью красивых рассуждений о своих достижениях, планах в новой компании, умных терминов им иногда удается пройти через фильтры процесса найма и впечатлить акционеров. Только через полгода-год всем становится понятно, что новый управленец умеет только говорить, а не делать, и не имеет реальной ценности для компании.

А иногда срабатывает принцип: подобное притягивается к подобному.

Людям, которые причисляют себя к избранным, нужен «круг достойных». Это подтвердит их причастность к особой (малочисленной) прослойке. И гордые своим статусом предприниматели окружают себя такими же руководителями, чтобы наслаждаться обществом своих и вместе с ними презирать тех, кто ниже.

Таким образом, руководитель, страдающий снобизмом, лишает себя возможности полностью реализовать себя, сужает круг доступных ему вариантов развития карьеры, не ощущает полноту жизни.

Эту нехватку нельзя заменить искусственным возвышением себя.

Единственный путь — понять свои истинные желания в карьере и в жизни, реализовать заданные природой свойства личности, выбрав подходящую компанию, деятельность и стратегию роста, как это делают кандидаты вместе с партнерами по развитию карьеры в TakeMyTime.


Поделиться:

0

Автор публикации

не в сети 1 день

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 602Регистрация: 23-09-2017
Поделиться:

Оставьте заявку, наш специалист свяжется с вами и ответит на вопросы

Размер файла не должен превышать 20mb

Заполняя форму, вы принимаете политику конфиденциальности Я ознакомился с информацией изложенной на сайте Я согласен на получение информационных и рекламных писем



Авторизация
*
*
Генерация пароля

Политика конфиденциальности

Наша компания уважительно относится к правам клиента. Соблюдается строгая конфиденциальность при обработки заявок. Сведения надёжно сохраняются и защищены от передачи. Согласием на обработку данных клиента, исключительно с целью оказания услуг, является размещение заявки на сайте. К персональным данным относится личная информация о клиенте: домашний адрес; имя, фамилия, отчество; сведения о рождении; имущественное, семейное положение; личные контакты (телефон, электронная почта) и прочие сведения, которые перечислены в Законе РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. Клиент вправе отказаться от обработки персональных данных. Нами в данном случае гарантируется удаление из наших баз всех персональных данных в трёхдневный срок в рабочее время. Подобный отказ клиент может оформить простым электронным письмом на адрес, указанный на странице нашего сайта.

Требования к формату заявки на продвижение по «Закрытым базам» контактов

1. Наличие актуального фото

2. Указан возраст

3. Прикреплён файл сопроводительного письма

4. Указан уровень текущего и желаемого дохода

5. Перечислены желаемые должности

6. Указаны наименования всех мест работы и занимаемых должностей

7. Указано образование

8. Указано знание иностранных языков

9. Указан город проживания

10. Перечислены регионы поиска работы

У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу