Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»
«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»
Нет, спасибо
Собеседование ― это часть процесса найма, в ходе которого интервьюер оценивает профессиональные и личностные качества кандидата. Важно получить максимальную отдачу от интервью с помощью подходящих вопросов и активного слушания, чтобы оценить настроение и поведенческие модели кандидата.
Интервьюер должен персонализировать свою методику проведения собеседования в зависимости от отрасли и субъекта бизнеса для найма лучшего кандидата на позицию.
Техник проведения интервью довольно много, однако необязательно использовать их одновременно. Нужно определить сильные стороны компании, руководства и использовать те методы, которые подходят именно вам.
Продолжительность интервью ― 30-90 минут. Кандидатам, которым удается произвести впечатление, требуется больше всего времени на собеседование.
Это прекрасная возможность для интервьюера, поскольку он может задавать дополнительные вопросы, анализировать реакцию кандидата на импровизированные ситуации, непосредственно смотреть на язык тела. При этом интервьюируемый получает достаточно времени, чтобы сформулировать свои ответы в соответствии с ситуацией.
Преимущества индивидуального интервью:
Недостатки метода:
Один из наиболее экономящих время способов проведения предварительного собеседования. Помогает отбирать кандидатов на начальных стадиях. Телефонное собеседование длится от десяти до тридцати минут и обычно проводится как устный экзамен.
Интервьюер, а также интервьюируемый должны иметь под рукой заметки, чтобы сеанс вопросов и ответов оставался гладким.
Преимущества телефонного интервью:
Недостатки:
С развитием технологий все больше людей выбирают технику видеоинтервью с помощью FaceTime, Google Hangouts или Skype. Это удобная альтернатива индивидуальным и телефонным собеседованиям. Продолжительность варьируется в зависимости от конкретного человека, но длится не более тридцати минут.
Преимущества:
К недостаткам относят плохое соединение или сигнал, из-за которых могут быть сбои во время видеовызова.
Включает в себя двух или более интервьюеров во время процесса. Каждый фокусируется на определенном аспекте собеседования, задает вопросы и связанные с ним последующие действия, чтобы лучше понять и узнать кандидата. Групповые собеседования, как правило, проводятся на последнем этапе и длятся от сорока пяти минут до одного часа.
Преимущества:
Недостатки:
Когда работодатель одновременно общается с несколькими соискателями, где каждый может высказаться друг перед другом.
Преимущества метода:
Недостатки:
Это уникальный тип собеседования, цель которого ― узнать о конкретной работе, работодателе или карьере. Оно включает в себя собеседование с экспертом в определенной области.
Интервьюер может обратиться за советом, чтобы полученные знания помогли ему в процессе принятия решения. Контакты и информация окажутся полезным инструментом в развитии профессиональной сети интервьюера.
Интервьюируемый должен встретиться с несколькими лицами, принимающими решения, на одной платформе. Необходимо заранее подготовиться к этому типу техники, так как она может оказаться сложной и пугающей. Многочисленные интервьюеры открыты для личных интерпретаций, поскольку их восприятие ситуации различно.
Важно позаботиться о нескольких вещах, например, об установлении взаимопонимания на индивидуальной основе и поддержании зрительного контакта с человеком, с которым вы разговариваете.
Преимущество данного метода ― в полезном опыте, который всегда пригодится в будущем. Недостаток ― пугающие переживания, которые могут деморализовать собеседника, если всё пойдет не по плану.
В большинстве случаев хозяйствующие субъекты вызывают выбранную группу на повторное интервью, чтобы подробно узнать о кандидате. Продолжительность этого типа собеседования составляет от половины до целого дня. Оно включает в себя от трех до пяти человек, которые будут проводить интервью, например, персонал отдела кадров, руководитель, руководитель отдела. Важно знать о технике и шагах этого типа собеседования, так как в противном случае оно может оказаться нервным.
Преимущество: если вы пройдете это собеседование, то следующим шагом будет назначение на работу.
Недостатки:
Это широко используемый метод, который включает теорию о том, что прошлые результаты могут предсказывать будущее поведение. Вопросы специально разработаны для изучения предыдущего опыта. Вместо гипотетических вопросов собеседнику будут задавать вопросы, касающиеся конкретных ситуаций в прошлом и того, как он с ними справлялся.
Например: расскажите о времени, когда вам пришлось столкнуться с этой проблемой.
Соискателю также придется быть прямолинейным и вспомнить прошлое во всех правдивых подробностях, а лучше подкрепить конкретными доказательствами.
Интервьюер соберет всю информацию и оценит ваши технические способности, креативность, навыки решения проблем, мотивационные способности, административные и коммуникативные навыки, гибкость, командную работу, лидерские качества, интеллектуальную компетентность.
Этот тип техники предполагает раздачу заданий кандидатам для оценки их аналитических и творческих способностей. Иногда соискателю придется пройти тест, чтобы интервьюер мог оценить его технические и коммуникативные навыки и знания. Главное ― расслабиться и позволить своим способностям выйти на первый план.
Методик проведения собеседований довольно много, поэтому важно понимать, какие техники интервьюирования вы используете и какие из них более подходящие для решения вашей задачи.
Знания ― сила, особенно при прохождении собеседований. Нельзя легкомысленно подходить к этому процессу. Кандидаты, которые тщательно готовятся к собеседованиям, имеют намного больше шансов на успех.
1. Изучите описание работы. Это руководство с четкой информацией о квалификации и ожиданиях от работы. Внимательно прочитав описание, вы узнаете, кто нужен работодателю и для каких целей.
2. Работодатели всегда хотят знать, почему кандидат заинтересован в этой конкретной работе. Они хотят убедиться, что вам нужна не только зарплата, но и профессиональные, личностные, командные достижения, что вы сделаете максимум для этой роли.
3. Проведите свое исследование, узнайте больше информации о компании. Знайте историю, ценности и структуру предприятия перед собеседованием. Такой подход весьма ценен.
4. Просмотрите общие вопросы для интервью: часто интервьюеры выбирают сочетание ролевых конкретных ситуаций и общих вопросов. Так у вас будет практика еще перед собеседованием и вы успеете адаптировать свой ответ.
5. Подготовьтесь физически: язык тела и речь крайне важны на собеседованиях. Убедитесь, что вы сидите прямо, говорите спокойным твердым голосом, у вас нет «закрытых» поз (скрещенные руки или «в замке»). Следите за тем, чтобы голос не срывался и не хрипел. Если у вас пересыхает в горле, держите при себе небольшую бутылку минеральной воды без газа.
6. Подготовьте собственные вопросы: работодатели любят диалог с кандидатами. Это указывает на то, что соискатели подготовлены и заинтересованы в трудоустройстве.
7. Подготовьтесь с помощью имитационных интервью. Практика, которая происходит во время интервью с семьей и друзьями, поможет вам лучше адаптироваться и чувствовать себя увереннее, комфортнее на настоящем собеседовании.
8. Имейте готовые печатные копии: несмотря на то, что вы находитесь в цифровом веке, наличие печатных копий как вашего резюме, так и ссылок может быть огромной поддержкой. На тот случай, если у работодателя нет вашей информации под рукой, возможность предоставить ее им на месте показывает вашу готовность и дальновидность.
9. Планируйте поездку заранее. Опоздание свидетельствует о плохом планировании, отсутствии обязательств. Узнайте, сколько времени вам потребуется, чтобы добраться до места встречи попасть на собеседование. Обязательно добавьте дополнительное время на случай непредвиденных обстоятельств.
10. Собеседование ― это улица с двусторонним движением. Не только работодатели ищут талантливых и квалифицированных специалистов. Вы также оцениваете потенциального руководителя и компанию в целом. Если во время собеседования вы хорошо выступили, но почувствовали, что интервьюер отвлекся или проявил неуважение, примите это к сведению. Собеседования ― отличный способ из первых рук получить представление о культуре компании и людях, с которыми вы будете работать.
11. Соблюдайте деловой дресс-код. У вас есть 30 секунд на то, чтобы сформировать положительное мнение о себе. Постарайтесь узнать о корпоративной культуре той компании, куда вы отправляетесь, и максимально придерживаться ее правил. Именно по внешнему виду и стилю одежды мы подсознательно относим человека к категории «свой» или «чужой». Вот потому и не стоит слишком сильно выделяться на фоне собеседующих вас сотрудников со стороны работодателей. Если вы не совсем уверены в своем выборе, руководствуйтесь простым правилом. Скромная и опрятная деловая одежда в спокойных тонах всегда лучше, чем показная роскошь.
12. Будьте организованны: убедитесь, что ваша сумка в порядке. Копаться в пакете, набитом обертками и разрозненной бумагой, выглядит не очень презентабельно.
13. Не забудьте свое удостоверение личности. Для доступа в некоторые здания требуется паспорт или водительские права.
14. Проявите дальнейшие намерения. Вопросы по типу «Каковы следующие шаги в этом процессе?» показывает работодателю, что вы заинтересованы в сотрудничестве.
15. Делайте заметки: всегда хорошо иметь ручку и бумагу для быстрых записей, чтобы ничего не забыть. Это показывает, что вы активно слушаете, и позволяет вам запомнить ключевые детали после окончания интервью.
Важно помнить, что собеседование без плана ― пустая трата времени для обеих сторон. И работодатель, и соискатель на интервью внимательно присматриваются друг к другу, собирают необходимую информацию, чтобы после тщательно ее проанализировать, и принять нужное решение.
Сопровождение при трудоустройстве для топ-менеджеров
Узнайте, как гарантированно получить работу в крупнейших российских и международных компаниях вместе с TakeMyTime и методикой от успешных руководителей высшего звена
Политика конфиденциальности
Наша компания уважительно относится к правам клиента. Соблюдается строгая конфиденциальность при обработки заявок. Сведения надёжно сохраняются и защищены от передачи. Согласием на обработку данных клиента, исключительно с целью оказания услуг, является размещение заявки на сайте. К персональным данным относится личная информация о клиенте: домашний адрес; имя, фамилия, отчество; сведения о рождении; имущественное, семейное положение; личные контакты (телефон, электронная почта) и прочие сведения, которые перечислены в Законе РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. Клиент вправе отказаться от обработки персональных данных. Нами в данном случае гарантируется удаление из наших баз всех персональных данных в трёхдневный срок в рабочее время. Подобный отказ клиент может оформить простым электронным письмом на адрес, указанный на странице нашего сайта.
Требования к формату заявки на продвижение по «Закрытым базам» контактов
1. Наличие актуального фото
2. Указан возраст
3. Прикреплён файл сопроводительного письма
4. Указан уровень текущего и желаемого дохода
5. Перечислены желаемые должности
6. Указаны наименования всех мест работы и занимаемых должностей
7. Указано образование
8. Указано знание иностранных языков
9. Указан город проживания
10. Перечислены регионы поиска работы