Если вам предлагают нерелевантные вакансии, и вы долго не можете устроиться директором, возможно, пора посмотреть на поиск работы под другим углом.
А точнее, заглянуть дальше своей профессиональной сферы.
Часто бывает так, что у соискателей есть крепкая база навыков, которые нужны компаниям в другой отрасли, в то время как их родная сфера уже перенасыщена.
В каких отраслях НЕ нужны руководители
По ряду причин в некоторых отраслях количество вакансий в топ-менеджменте уменьшилось, а случаи сокращения существующих руководителей участились.
Сложнее всего с работой первым лицам компаний:
-
В банковской сфере
После волны банкротств банков рынок сузился и оставшиеся без работы топ-менеджеры маловостребованы.
-
В сфере ритейла и гостиничного бизнеса
При этом специалисты по трудоустройству отмечают, что в последнее время FMCG-сектору редко нужны руководители. Зато топ-менеджеры из ритейла востребованы в других отраслях (об этом дальше).
-
Специалистам из девелопмента
Кризис спровоцировал застой в строительной отрасли. Немногие компании используют это время для рывка, большинство «выживают» и заняты удержанием имеющегося руководства.
Рынок постепенно возвращается на докризисный уровень. Кроме того, буквально за год появились новые отрасли и началось активное развитие других.
Возможно, вам стоит рассмотреть их как площадки для продолжения карьеры руководителя и принять интересные вызовы.
Топ-5 новых сфер деятельности для топов
-
IT-индустрия
Этот рынок растет примерно на 20% быстрее остальных, а отечественные IT-технологии очень интересуют зарубежных инвесторов. При этом IT-компаниям сложно правильно распределять и направлять человеческий ресурс, чтобы улучшить качество услуг.
Кстати, многие современные топ-менеджеры IT-компаний в прошлом тоже не были выдающимися программистами.
-
Digital-маркетинг и его направления в других компаниях
В век цифровой революции каждая компания осознала, насколько важно уже не просто быть в интернете, а иметь эффективный виртуальный маркетинг.
Речь не об отдельных услугах SEO или SMM, а о том, как перестроить бизнес и усовершенствовать продукт с помощью digital-технологий. Бизнесам нужен руководитель, который определит путь диджитализации и проведет по нему компанию.
Традиционно этот подход ближе всего компаниям в сфере e-commerce. Но также вы можете устроиться директором по digital в банк и телекоммуникационные компании.
Банки, которые продолжают работу, делают ставку на «оцифровку» бизнеса — SMS и онлайн-банкинг. А операторам связи критически важно устранить слабые места, чтобы за счет роста эффективности компенсировать большие расходы на оборудование.
-
Область криптотехнологий
Активно растет количество новых криптопроектов и блокчейн-систем.
Устроиться директором в такую компанию проще всего тем, у кого большой опыт в технологической и финансовой сфере.
-
Агропромышленность в регионах
В связи с развитием программы импортозамещения открываются новые возможности в карьере руководителя отечественных компаний-производителей сельскохозяйственной продукции.
Здесь нужны люди, способные достигать результатов в период быстрого роста компаний, привлекать инвестиции, выстраивать партнерства.
Как на практике
Проще всего устроиться директором в другой сфере тем, кто занимал должности финансового директора, директора по маркетингу и продажам. Многие компании хотят внедрить новые технологии продаж и увеличить прибыль.
Кстати, банки и промышленные компании в кризисные времена активно занялись управлением своей репутацией через медиа. И они тоже заинтересованы в таких руководителях.
«Второе дыхание» открывается у топ-менеджеров FMCG-сектора.
Их ценят за крепкий фундамент знаний бизнес-технологий и охотно нанимают в совершенно разных сферах, особенно в фармацевтике.
Сложнее всего переход дается директорам по производству или технологиям, чья работа требует опыта в конкретной отрасли.
Однако имеющийся опыт управления бизнесом в другой сфере можно подать и как преимущество — он может вдохновить на новые идеи и создание более эффективной стратегии в текущей компании.
Меняться не страшно
Новая сфера деятельности может пугать неизвестностью — слабым знанием отрасли.
Однако сейчас работодатели предпочитают руководителей с высокой квалификацией по части своих основных обязанностей. Нужные для работы отраслевые знания вы получите в течение первого года работы.
Многие ищут свое место в жизни. Для нас это — собственная компания «TakeMyTime», где мы можем передавать вам свой накопленный опыт в вопросах создания карьеры и повышения качества жизни.
Навыки управления бизнесом и результативность важнее отраслевой специфики.
Конечно, это не отменяет необходимости в постоянном развитии и обучении.
Если вы настроены продолжать успешную карьеру руководителя в своей или новой сфере деятельности, вам одинаково будет полезно развивать качества топов новой реальности:
- быть в курсе развития технологий, уметь определять направления использования результатов анализа big data
- понимать, что влияет на потребности клиентов, и учитывать их желания в создании и доработке продуктов компании
- обладать хорошими навыками общения, качествами лидера и позитивным настроем, чтобы организовать и поддерживать команду в быстро меняющихся условиях работы
Помните, что любой рост связан с переменами. Это правило работает и в жизни, и в бизнесе, и в карьере руководителя.