Убытки «Первого канала» за 2018 год достигли 6,8 млрд рублей

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Увольнения в Nissan
Nissan уволит более 10 тыс. сотрудников
04.02.2019
ЕвроДон закроют
Убыток «Евродон» за 2018 год вырос на 2,1 млрд рублей
04.02.2019

Канал уступает лидерство «России 1» по популярности, но по-прежнему зарабатывает больше всех
«Первый канал» остается крупнейшим вещателем по выручке, свидетельствует доступная отчетность по РСБУ. При этом у «Первого» самый большой среди телеканалов чистый убыток

РБК проанализировал доступную отчетность федеральных телеканалов по РСБУ за 2018 год из базы СПАРК. На данный момент это единственная доступная финансовая информация о вещателях — в открытых источниках есть лишь результаты по МСФО всего холдинга «Газпром-Медиа» без детализации по отдельным каналам (в прошлом году выручка «Газпром-Медиа» по МСФО, который управляет не только телеканалами, но и радиостанциями, кинокомпанией «Централ Партнершип», ИД «7 дней» и т.д., составила 95,5 млрд руб., операционная прибыль — 1,3 млрд руб., чистая прибыль — 2,2 млрд руб.).

Не консолидированные данные

Для анализа были выбраны основные юрлица телеканалов. При этом необходимо учитывать тот факт, что по РСБУ можно составить представление лишь о деятельности отдельного юрлица. Поэтому если вещатель представляет собой группу компаний, то информация получается неполной. Возможно, этим можно объяснить тот факт, что выручка основного юрлица РЕН ТВ — ООО «Акцепт (Телевизионный канал РЕН ТВ)» — оказалась относительно небольшой, всего 7,6 млрд руб. Хотя этот вещатель по итогам года вошел в первую пятерку самых популярных федеральных телеканалов.

С другой стороны, на одно юрлицо могут быть оформлены сразу несколько каналов. Например, АО «Сеть телевизионных станций» управляет не только СТС, флагманским каналом «СТС Медиа», но и входящими в этот холдинг и распространяющимися преимущественно в кабельных сетях CTC Love и CTC Kids. Таким образом, отчетность этого АО отражает результаты сразу трех вещателей.

База СПАРК не дает данных о финансовых результатах самого популярного в стране канала «Россия 1». Доступна лишь информация по всему ФГУП ВГТРК, в который входят также другие телеканалы, радиостанции, интернет-ресурсы и другие активы. Нет в базе отчетности за 2018 год и основной для ТНТ компании — АО «ТНТ-Телесеть», а также юрлица телерадиокомпании «Мир».

    О чем свидетельствует доступная отчетность федеральных телеканалов:
  • Наибольшую выручку по РСБУ в 2018 году продемонстрировало АО «Первый канал» — свыше 32,8 млрд руб. «Первый» три года подряд уступает лидерство «России 1» по популярности, но по-прежнему зарабатывает больше всех на телевизионном рынке. Выручка всей ВГТРК по РСБУ в прошлом году не превысила 32,4 млрд руб.
  • У ВГТРК самый большой среди вещателей разрыв между расходами и доходами. При выручке 32,4 млрд руб. расходы достигают 57,2 млрд руб., что дает 24,8 млрд руб. убытка от основной деятельности. Для сравнения: у «Первого канала» этот разрыв в прошлом году равнялся всего 13,1 млрд руб. Но за счет 27 млрд руб. «прочих доходов», в которые входят субсидии из бюджета, ВГТРК зафиксировала по итогам года 850 млн чистой прибыли. У «Первого канала» «прочие доходы» составили лишь 7,6 млрд руб., что дало 6,8 млрд чистого убытка. Это самый высокий показатель среди федеральных каналов. По сравнению с 2017 годом чистый убыток «Первого канала» вырос в четыре раза.
  • Наибольший рост выручки по РСБУ — на 45%, до 25,6 млрд руб. — в 2018 году показало АО «Сеть телевизионных станций», управляющее СТС, CTC Love и запущенным в прошлом году CTC Kids. У этого юрлица также самая большая среди телеканалов прибыль от основной деятельности (почти 7,1 млрд руб.) и чистая прибыль (5,3 млрд руб.)
  • Наибольшее падение выручки по РСБУ зафиксировано на канале «Спас». Его доходы сократились более чем на треть, до 153 млн руб., следует из данных СПАРК. Но именно в прошлом году рекламу в эфире «Спаса» начал продавать Национальный рекламный альянс, что должно было, наоборот, увеличить выручку канала. У «Спаса» самая низкая выручка среди всех проанализированных каналов.
  • Вдвое, до 670 млн руб., выросла в 2018 году прибыль от основной деятельности и ключевого юрлица РЕН ТВ. Чистая прибыль ООО «Акцепт (Телевизионный канал РЕН ТВ)» увеличилась и вовсе почти в 57 раз, до 746 млн руб.

Выручка двух входящих в группу каналов — РЕН ТВ и «Пятого» — увеличилась в прошлом году на 12%, сообщил через пресс-службу заместитель гендиректора Национальной медиа группы Владимир Тюлин, не уточнив абсолютных показателей. Представитель «СТС Медиа» Ким Белов лишь выразил удовлетворение финансовыми результатами холдинга.
Представители «Первого канала», ВГТРК, «Газпром-Медиа» от комментариев отказались. На канале «Спас» не ответили на запрос.

Подробнее на РБК

0

Автор публикации

не в сети 9 часов

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 707Регистрация: 23-09-2017
Поделиться:

Оставьте заявку, наш специалист свяжется с вами и ответит на вопросы

Размер файла не должен превышать 20mb

Заполняя форму, вы принимаете политику конфиденциальности Я ознакомился с информацией изложенной на сайте Я согласен на получение информационных и рекламных писем


Авторизация
*
*
Генерация пароля

Политика конфиденциальности

Наша компания уважительно относится к правам клиента. Соблюдается строгая конфиденциальность при обработки заявок. Сведения надёжно сохраняются и защищены от передачи. Согласием на обработку данных клиента, исключительно с целью оказания услуг, является размещение заявки на сайте. К персональным данным относится личная информация о клиенте: домашний адрес; имя, фамилия, отчество; сведения о рождении; имущественное, семейное положение; личные контакты (телефон, электронная почта) и прочие сведения, которые перечислены в Законе РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. Клиент вправе отказаться от обработки персональных данных. Нами в данном случае гарантируется удаление из наших баз всех персональных данных в трёхдневный срок в рабочее время. Подобный отказ клиент может оформить простым электронным письмом на адрес, указанный на странице нашего сайта.

Требования к формату заявки на продвижение по «Закрытым базам» контактов

1. Наличие актуального фото

2. Указан возраст

3. Прикреплён файл сопроводительного письма

4. Указан уровень текущего и желаемого дохода

5. Перечислены желаемые должности

6. Указаны наименования всех мест работы и занимаемых должностей

7. Указано образование

8. Указано знание иностранных языков

9. Указан город проживания

10. Перечислены регионы поиска работы

У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу