Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»
«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»
Нет, спасибо
Компания переводит доставку заказов на партнеров
Онлайн-ритейлер Ozon анонсировал оптимизацию курьерского отдела, численность которого сейчас составляет несколько сотен при общем количестве сотрудников более 12 тыс. человек. К концу 2020 года собственные сотрудники Ozon будут доставлять лишь незначительное число покупок, основная же их часть будет доверена партнерам. Эксперты называют реорганизацию «вынужденной мерой под давлением китайских интернет-магазинов».
Ozon планирует трансформировать службу доставки, следует из сообщения компании, поступившего в “Ъ”. Это приведет к оптимизации штата курьеров ритейлера по всей стране. «Компания предусмотрела для таких сотрудников максимально комфортные условия при расторжении трудовых договоров»,— заявляют в Ozon. Речь, скорее всего, идет о четырех средних заработных платах, для социально защищенных категорий сотрудников есть дополнительные компенсации, сообщил “Ъ” собеседник, знакомый с ситуацией.
В Ozon работает несколько сотен курьеров при общей численности персонала более 12 тыс. человек, указывают в компании. «Число штатных агентов доставки сократится в несколько раз, это будет происходить постепенно»,— сообщили в пресс-центре Ozon. В то же время количество внешних партнеров, особенно в регионах и небольших городах, будет расти, пояснили в компании.
Партнерами по доставке станут компании малого и среднего бизнеса, «которые благодаря этому смогут создать тысячи рабочих мест по всей стране», а также индивидуальные предприниматели и самозанятые, уточняют в Ozon.
«В результате объем заказов, доставляемых собственными агентами, в общем объеме Ozon будет незначительным. Число штатных агентов доставки уменьшится, но мы не говорим, что их совсем не будет. Поэтому у Ozon всегда есть возможность для важных тестов и определенных проектов выделять собственных агентов»,— отметили в пресс-центре Ozon.
Таким образом, Ozon перейдет на работу по модели логистической платформы, поясняют в компании: ритейлер будет принимать заказы у клиентов и распределять их между курьерами, осуществлять клиентскую поддержку, отвечая за сохранность и целостность заказа. «Рынок показывает, что именно за платформенными решениями будущее: запуск товарного маркетплейса позволил нам быстро увеличить ассортимент товаров, в декабре 2019 года мы запустили логистический маркетплейс по развитию последней мили — пунктов выдачи и постаматов. Переход на платформенную модель доставки — очередной шаг развития в этом направлении»,— пояснили в пресс-центре Ozon.
В чем плюс своих сотрудников — в целом вы больше контролируете уровень сервиса для клиентов и уровень их мотивации. Когда ты идешь на аутсорс, на работу через партнеров, то, конечно, самой большой потенциальной проблемой может быть уровень сервиса, его постоянство»,— отмечает директор по розничному бизнесу Альфа-банка Майкл Тач, ранее занимавший должности гендиректора сети «Связной» и исполнительного директора розничной сети «М.Видео». Майкл Тач не предвидит трудностей у Ozon при доставке через партнеров, потому что ритейлер продает в основном товары повседневного спроса. «Если компания собирается быстро доставлять по всей стране, то это достаточно сложно обеспечить своими сотрудниками, потому что, особенно в малых городах, будет нецелесообразно держать штат курьеров, но в больших городах это возможно»,— пояснил он. К подобной логистической модели придут «большинство игроков» рынка интернет-торговли, полагает господин Тач.
Логистическую платформу с декабря 2019 года развивает и маркетплейс «Яндекса» и Сбербанка «Беру», подтверждает его представитель. У маркетплейса есть 16 партнеров по доставке, таким образом «Беру» применяет в логистике гибридную модель, отмечают в компании.
Крупным компаниям курьеры обходятся дороже, чем местным партнерам, обращает внимание гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Переход на внешнюю доставку с учетом формирования собственной сети постаматов и пунктов выдачи сократит издержки Ozon, считает он. «За прошлый год Ozon сделал сумасшедший шаг с точки зрения увеличения количества постаматов и пунктов выдачи. Переход на такую модель работы — своевременное решение, так как Ozon обеспечивает собственную доставку в постаматы. Компания не была к этому готова, пока не располагала внушительной системой собственной доставки. Сейчас, по мере увеличения количества собственных постаматов и пунктов выдачи, они свои курьерские мощности постепенно переориентируют на работу с постаматами»,— рассуждает Михаил Бурмистров.
По мнению Майкла Тача, в результате трансформации службы доставки Ozon в краткосрочной перспективе экономии не будет, так как в городах, где заказов не очень много, доставка станет дороже. Однако в долгосрочной перспективе Ozon сэкономит при увеличении количества заказов и масштаба бизнеса, указывает он.
Трансформация логистики Ozon — «вынужденная мера в борьбе с китайскими интернет-магазинами», полагает гендиректор Uvenco, экс-глава розничных сетей «Ростелекома» и МТС Арвидас Алутис. По его мнению, у компании два варианта — «усиливаться на основных рынках Москвы и Петербурга с учетом расположения основного хаба в Твери либо вообще уходить от логистического звена». «Не исключаю, что они полностью продадут свою собственную логистическую инфраструктуру, в том числе склад в Твери»,— отметил Арвидас Алутис. Реорганизация логистики, по его словам, позволит Ozon изыскать дополнительные средства, которые могут быть направлены на «более агрессивную ценовую и маркетинговую политику».
Политика конфиденциальности
Наша компания уважительно относится к правам клиента. Соблюдается строгая конфиденциальность при обработки заявок. Сведения надёжно сохраняются и защищены от передачи. Согласием на обработку данных клиента, исключительно с целью оказания услуг, является размещение заявки на сайте. К персональным данным относится личная информация о клиенте: домашний адрес; имя, фамилия, отчество; сведения о рождении; имущественное, семейное положение; личные контакты (телефон, электронная почта) и прочие сведения, которые перечислены в Законе РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. Клиент вправе отказаться от обработки персональных данных. Нами в данном случае гарантируется удаление из наших баз всех персональных данных в трёхдневный срок в рабочее время. Подобный отказ клиент может оформить простым электронным письмом на адрес, указанный на странице нашего сайта.
Требования к формату заявки на продвижение по «Закрытым базам» контактов
1. Наличие актуального фото
2. Указан возраст
3. Прикреплён файл сопроводительного письма
4. Указан уровень текущего и желаемого дохода
5. Перечислены желаемые должности
6. Указаны наименования всех мест работы и занимаемых должностей
7. Указано образование
8. Указано знание иностранных языков
9. Указан город проживания
10. Перечислены регионы поиска работы