Welcome book для новых сотрудников: советы и примеры

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Welcome book для новых сотрудников

Татьяна Добрякова
Время чтения: 5 минут
0
5076

Welcome book для новых сотрудников

Приветственная книга нового сотрудника ― важный инструмент, который помогает снизить текучку в компании и повысить лояльность с первого дня.

Издание книги новичка ― новый для России тренд, который пока считается скорее позитивной инициативой специалистов отдела HR, а не их обязанностью.

В первые дни работы в компании новый сотрудник оказывается в бесконечном информационном потоке. Работнику предстоит узнать не только о фирме и своих обязанностях, но и о повседневной жизни компании, внутренней политике, неформальных взаимоотношениях. Welcome book призван облегчить эту задачу.

Приветственный буклет: что в него включить

Если рассмотреть примеры welcome book для новых сотрудников, то можно заметить, что в большинстве случаев это путеводители, которые облегчают процесс адаптации, помогают лучше ориентироваться в процессах, людях, обязанностях.

Чем полнее будет руководство, тем меньше вопросов возникнет у новичков, а значит, придется потратить меньше времени на их обучение.

Чаще всего welcome book для новых сотрудников содержит информацию о:

  • компании, ее деятельности и истории;
  • корпоративной политике;
  • ключевых сотрудниках, с которыми можно связаться в каждом отделе;
  • социальной политике, медицинском страховании.

Новичок должен получить документ от человека, который будет сопровождать его в первый день работы.

Помимо практической функции, книга сотрудника ― это конкретное свидетельство того, что предприятие заботится о нанятых людях. Буклет показывает, что HR-отдел сделал всё, чтобы адаптация прошла как можно более гладко.

Советы по составлению приветственного буклета

Для повышения эффективности документа, важно сделать его не слишком объемным, легко читаемым и хорошо структурированным. Обычно в создании участвует сразу несколько отделов, но курирует работу HR-специалист.

Можно изучить примеры книг новичка, но лучше всего создать что-то действительно уникальное, что будет отображать суть именно вашей организации.

На первом этапе рекомендуется провести брейнсторминг, определить всю информацию, которая потенциально потребуется новому работнику. Затем каталогизировать массив данных таким образом, чтобы каждый фрагмент легко и быстро находился.

Самый плохой вариант ― сплошной текст в повествовательном стиле.

Не стоит забывать и о визуальном оформлении. Справочник нового специалиста считается своеобразным отражением корпоративной культуры. То, как будет оформлена и представлена книга, многое расскажет о реальной атмосфере в компании. Будет ли буклет распечатан на обычной бумаге или сброшюрован в типографии — первое впечатление зависит от деталей.

Не стоит отказываться от использования изображений, фотографий. Так справочник станет более «человечным», позволит новичку даже без личного знакомства узнавать ключевых сотрудников в лицо.

Конечно, в современном мире распечатанные в типографии буклеты ― это скорее имиджевый продукт. Гораздо удобнее и эффективнее рассылать электронные копии.

Актуальный пример книги сотрудника можно разместить в общем доступе на удаленном сервере. Ведь иногда даже специалистам, проработавшим в организации много лет, важно актуализировать информацию.

ИТ-компании создают целые сайты для внутреннего пользования, посвященные тому, кто и какую должность занимает, какие социальные преимущества доступны работникам, куда идти и звонить, если что-то сломалось. Получается некая «Википедия» для внутреннего пользования.

Нельзя создать один образец книги сотрудника и распечатывать его годами. Это
постоянно развивающийся инструмент, который требует регулярного обновления.

Через месяц после того, как новый сотрудник будет принят на должность, пройдет первичную адаптацию, рекомендуется провести опрос, получить отзывы. Получили ли работники пользу от буклета в первые дни? Ответил ли он на все их вопросы? На основании ответов можно внести изменения.

Также не стоит забывать обновлять информацию в брошюре после новых назначений, увольнений. Раздача буклета с устаревшей информацией может негативно повлиять на первое впечатление, заставить новичка чувствовать себя неловко.

Welcome book

Welcome pack: понятие и суть

Если примеры книги нового сотрудника уже можно встретить даже в небольших российских организациях, то приветственные подарочные наборы всё еще считаются чем-то необычным и новым. Хотя даже небольшой welcome презент ― верный способ показать новому работнику, что его рады видеть.

В welcome pack обычно включают фирменные товары, брендированные канцелярские принадлежности, мелочи, которые часто бывают необходимы персоналу на новом месте работы.

Некоторые компании даже предоставляют новичкам ваучеры на обеды в ближайшем кафе, транспортные карты, сертификаты на походы в спортзал.

Тем, кто ищет вдохновение, рекомендуется посмотреть в интернете примеры книг новичка и welcome pack в компаниях Intel, Apple, Microsoft. Коробочки от ведущих фирм становятся «вирусными». Фотографии и видео распаковок собирают тысячи лайков и репостов в социальных сетях ― отличная дополнительная реклама компании.

У приветственного бокса есть множество неочевидных на первый взгляд преимуществ. Да, на оформление подобных наборов потребуется гораздо больше финансовых и временных затрат, но стоит рассмотреть включение инвестиций в бюджетный план.

1. Знакомство с продукцией бренда.

Если предприятие выпускает что-то конкретное и осязаемое, то стоит подарить образцы своей продукции новому работнику. Также можно предложить бесплатно воспользоваться услугами (если компания предоставляет услуги).

Если посмотреть на продукт глазами клиента, можно в перспективе предложить лучшие решения. Познакомиться с предметом получения прибыли будет полезно даже тем, кто планирует работать на «обслуживании» основных процессов.

2. Формирование чувства принадлежности.

Создание сильной корпоративной культуры ― это то, к чему стремится большинство компаний. Наличие фирменной экипировки (одежды, рюкзака, кепки) — простой способ привить чувство принадлежности с первого дня.

Следует уделять внимание качеству товаров. Брендированная канцелярия, кружки, коврики для мышки должны быть такими, чтобы захотелось поделиться ими с друзьями или отнести домой.

3. Скрытая реклама.

Если работа организации связана с большой текучкой людей (например, из-за сезонности или территориальной удаленности), то скрытая реклама как работодателя будет весьма кстати.

Довольные сотрудники на добровольных началах занимаются распространением информации, что приводит к привлечению других заинтересованных соискателей.

Итак, если приветственные наборы были одобрены топ-менеджментом, необходимо поработать над идеальным комплектом. Welcome pack должен быть интересным, но в то же время не выходить за рамки бюджета (так как по статистике около 20% людей по той или иной причине не трудоустраиваются после испытательного срока).

Чаще всего в приветственный комплект входят:

  • канцелярские принадлежности: ручки, блокнот, закладки;
  • кружка;
  • термос;
  • книга новичка в компании.

Руководители также могут повысить лояльность (и настроение) нового работника, написав персональное приветственное письмо. Оно может быть написано даже от руки, чтобы обеспечить личный контакт. Упаковать welcome pack рекомендуется в брендированную сумку.

Как еще приветствовать сотрудника

В дополнение к приветственным подаркам и запискам для самого новичка, рекомендуется сделать небольшую заметку для всего персонала.

Если организация активно развивается и регулярно нанимает новых людей, то можно делать один пост в неделю, описывающий вновь прибывших людей. Хотя «золотым стандартом» считается заметка с фото, посвященная одному человеку.

При найме специалиста уровня руководителя можно провести небольшое интервью. Для топ-менеджеров обычно делают пресс-релизы. Менеджерам высокого уровня обычно помогают с организацией бранча, на котором все желающие могут смело задавать интересующие вопросы.

Welcome book

Но устраивать большие неформальные вечеринки или вынуждать новичка «выставляться» за трудоустройство моветон. Нужно помнить, что новая работа привносит стресс даже самому опытному человеку.

Главное, что нужно в начале, ― это поддержка, демонстрация внимания и понимания.

0

Автор публикации

не в сети 2 года

Татьяна Добрякова

0
Комментарии: 0Публикации: 250Регистрация: 08-02-2022

Получайте новую статью каждую неделю

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Понравилось?
Расскажите друзьям

Оцените статью
Оценка
[Всего: 1 Средний рейтинг: 5]
Предыдущая статья
Следующая статья

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу