Welcome-тренинг: для чего нужен, как разработать и провести, примеры

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Welcome-тренинг

Татьяна Добрякова
Время чтения: 6 минут
0
1209

Welcome-тренинг

Welcome-тренинг ― это своеобразный курс по адаптации новых сотрудников. Его нельзя считать тренингом в привычном понимании этого слова, так как он не направлен на развитие каких-либо навыков.

Однако пренебрегать им не стоит, поскольку подобные курсы позволяют со старта «влюбить» сотрудников в компанию, замотивировать их и повысить продуктивность, в том числе в долгосрочной перспективе.

Приветственная презентация полезна как для персонала, так и для работодателя, но важно внимательно ее проработать и правильно провести, иначе можно получить обратный эффект. Чтобы избежать этого, рассмотрим welcome-тренинги для новых сотрудников на примерах.

Что такое welcome-тренинг и зачем он нужен

Welcome-тренинг можно назвать обрядом посвящения. В ходе него новичок знакомится с остальным штатом, своим рабочим местом, начальством, иногда с коллегами из соседних отделов.

От инструктажа тренинг отличается содержанием и формой подачи. Человеку не просто разъясняют его должностные обязанности, но и стараются зарядить корпоративным духом, рассказать о миссии компании, внутренних процессах.

В презентацию обязательно включают ответы на распространенные вопросы: к кому можно обратиться за помощью, каков внутренний распорядок, где можно пообедать. Это позволяет человеку почувствовать себя увереннее, снижает градус напряжения.

Главная задача тренинга ― не столько информирование, сколько создание эмоциональной связи. Рано или поздно новичок сам узнает, какой дресс-код принят в организации, однако чем активнее ему будут уделять внимание и помогать адаптироваться, тем более он будет вовлечен в процесс в дальнейшем.

Персоналу welcome-тренинг помогает как можно быстрее включиться в работу. Сотрудник узнаёт всю необходимую ему информацию, получает позитивный настрой и погружается в специфику деятельности компании.

Работодателям приветственный курс нужен для распространения корпоративной культуры, мотивации персонала и формирования вовлеченной в процесс команды.

Тренинг позволяет быстро вывести специалиста на рабочее место, создать чувство общности и ощущение гордости за принадлежность к коллективу.

Виды и формы welcome-тренинга

Существуют несколько принципиально разных форматов welcome-тренингов. Информацию можно доносить в игровой форме, через презентацию, в процессе румтура.

Некоторые компании создают большие курсы, однако здесь важно не перестараться. Избыток информации негативно влияет на продуктивность, а слишком долгое знакомство тормозит выход на работу.

Небольшие фирмы ограничиваются онлайн-рассылками, но электронные письма слабо вовлекают сотрудников из-за отсутствия личного контакта. Допускается комбинирование сразу нескольких форматов для повышения эффективности метода.

1. Презентация.

Welcome-тренинг в виде презентации ― наиболее распространенная форма. Для подачи информации можно использовать картинки, графики, фотографии, видео и текст.

Разнообразие средств не позволит сотруднику заскучать, а возможность просмотра в удобном для себя темпе предотвратит возникновение дискомфорта.

Желательно не ограничиваться одной лишь презентацией и закрепить за сотрудником кого-то, кто сможет ответить на его вопросы и сформировать эмоциональную связь.

2. Игра.

Геймификация позволяет новичку расслабиться и действовать более открыто. Это делает возможным обмен информацией: специалист узнаёт о компании, а организация ― о человеке, с которым ей предстоит работать.

На этом этапе можно выявить важные мотиваторы и демотиваторы персонала. Создать игру сложнее, но в таком виде сотрудник будет лучше усваивать информацию.

Главное ― правильно расходовать ресурсы, корректно оценивать затраты и пользу от тренинга. Например, если вы будете привлекать к игре весь отдел, пострадает общая эффективность.

3. Румтур.

Если производственный процесс слишком сложный и лаконично описать его не получается, снимите видео. Покажите все этапы работы: от ресепшена до цехов, складских помещений и офисов.

Ролик следует дополнить умеренно вольными комментариями и полезными сопроводительными материалами. Приветствуется нахождение баланса между неформальной обстановкой и профессиональным настроем ― это помогает новичку расслабиться и ощутить себя частью компании.

Съемку можно заменить экскурсией, однако на это придется выделить больше ресурсов, что иногда нецелесообразно.

4. Анимация.

Другой вариант упрощения ― использование анимаций. С помощью ролика можно быстрее донести суть до сотрудника, ускорить запоминание информации и настроить новичка на позитивный лад.

Анимированные ролики выглядят профессионально, задают планку качества и косвенно заставляют человека стремиться к ней. Однако минус такого формата заключается в том, что его сложно реализовать самостоятельно, а услуги специалистов платные.

5. Курс.

Курс ― это целый набор контента, структурированный по отдельным блокам. Он может совмещать в себе другие форматы тренинга или включать только один вид представления информации.

Такой метод применяют в тех случаях, когда необходима длительная подготовка специалиста. Формат удобен тем, что в ходе знакомства можно подать максимум информации.

Примеры welcome-тренингов

Примеры welcome-тренингов

В случае с welcome-тренингом в виде презентации примером станет краткий рассказ о компании. В процессе сотруднику могут показать видео с основателями организации.

Они расскажут об интересных моментах из истории развития предприятия, передадут свой опыт и эмоции, подчеркнут аспекты, которыми сейчас гордятся. Эффект закрепляют жизненными историями и примерами, связанными со спецификой деятельности компании.

В середине вставляют короткие выступления сотрудников. В них работники доброжелательно рассказывают, какие традиции у них приняты, как они зарождались.

Это знакомит новичка с корпоративной культурой. В конце несколько кадров раскрывают преимущества организации для новых сотрудников.

Хорошо раскрывает суть welcome-тренинга пример с книгой. В организации создают небольшой буклет или полноценную книгу с несколькими разделами.

В начале размещают приветственное слово от первого лица компании, владельца бизнеса или директора по персоналу, краткую историю организации, ее достижения, миссии и ценности.

Центральные блоки заполняют полезной информацией: описывают пошаговую инструкцию для первого дня, внутренний распорядок, режим работы, правила поведения.

В конце пишут о возможностях развития и льготах, оставляют контактные данные, сообщают, к кому и в каких случаях обращаться. Такой подход делает сотрудника увереннее, он использует буклет в первое время в качестве руководства, быстрее вписывается в коллектив.

Как правильно провести welcome-тренинг для новых сотрудников

Большое значение имеет структура велком-тренинга. Если в ней есть пробелы, а информацию сотруднику подают бессвязно, он будет испытывать растерянность и недоверие к компании.

Подобное выглядит непрофессионально и заранее снижает планку качества. Также это негативно скажется на понимании специфики и задач организации. Одновременно важно не спровоцировать у новичка стресс, поэтому продолжительность тренинга желательно ограничить.

Дополнительно улучшить эффект курса помогут полезные советы. После проведения тренинга важно не прекращать работу и постепенно актуализировать материал.

Что включить в тренинг

В welcome-тренинг можно включить следующую информацию:

  • сжатый, но емкий рассказ о миссии и ценностях компании;
  • историю организации, основные этапы ее развития;
  • рассказ о ключевых услугах или продуктах фирмы, а также об их отличительных чертах и преимуществах;
  • список крупных успешных проектов корпорации;
  • перечень масштабных мероприятий, в которых компания принимала участие;
  • рассказ о партнерах и ключевых клиентах либо целевой аудитории;
  • любую информацию, связанную с корпоративной культурой: правила поведения, дресс-код, подсказки;
  • список выгод и возможностей для сотрудников;
  • информацию об обучении.

Можно поделить тренинг на блоки. Первый обязательно должен включать в себя рассказ о компании. Уже на этом этапе желательно знать мотиваторы и основные ценности сотрудника, чтобы продемонстрировать близость миссии организации к мировоззрению новичка. Это позволит быстро создать глубокую эмоциональную связь.

Далее можно рассказать об услугах и продуктах. В этом блоке нужно подчеркнуть, чем именно ваша компания отличается от других, как она выполняет свою миссию.

Можно сделать акцент на клиентоориентированности, подчеркнуть, в чем организация особенно преуспела. На этом этапе уже формируется чувство гордости за принадлежность к коллективу, человек заряжается командным духом.

Закрепить эффект можно подачей информации о корпоративной культуре и традициях. Расскажите сотруднику, каких мероприятий ему следует ожидать. На этом шаге упоминают правила делового этикета и сложившиеся негласные традиции.

После рассказывают о возможностях и бонусах для сотрудников, карьерном росте, обучении. Уместно будет упомянуть, из чего складывается зарплата персонала, чтобы поставить более конкретные задачи перед новичком и расставить акценты.

Эффектно завершить знакомство поможет анимационный ролик или короткий фильм о становлении компании.

Продолжительность тренинга

Велком-тренинг должен быть достаточно продолжительным для того, чтобы человек успел зарядиться командным духом и получить всю основную информацию. Однако длительное знакомство утомляет и снижает эффект от мероприятия.

Золотая середина ― 15-30 минут. Если из-за специфики компании уложиться в эти рамки не удается, тогда 1 час. В остальных случаях лучше организовать полноценный курс, который можно поделить на короткие занятия.

5 полезных советов

При составлении и проведении welcome-тренинга помните следующие моменты.

1. Ваша основная задача — замотивировать и вдохновить сотрудника. Не нужно сильно углубляться в подачу информации, особенно сложной. Тренинг должен стать не дополнительным источником стресса, а самым ярким и приятным моментом дня.

2. Рассказывайте только те истории, которые действительно вам нравятся. В противном случае вы не сможете донести мысль и ярко передать эмоции. Если история не нравится вам, возможно, и у сотрудников она не найдет отклика.

3. Будьте максимально кратки. Не пытайтесь избегать тишины, постоянно что-то рассказывая. Если тренинг проходит в форме презентации, вырезайте все лишние блоки и даже слова.

4. При личном контакте разговаривайте непринужденно, избегайте ненужных формальностей. Это поможет эмоционально сблизиться с сотрудником, сделает его более открытым.

5. По возможности говорите от первого лица. Если хотите привести во время велком-тренинга пример, рассказывайте историю так, будто она произошла лично с вами. Это завлечет собеседников и заставит их сопереживать.

Дополнительная хитрость ― гибкий подбор информации. Если вы включаете в тренинг какие-либо личные истории или рассказ об успехах сотрудников, выбирайте среди них те, которые лучше «зацепят» конкретного перед вами человека.

Женщины, как правило, высоко ценят эмоциональную сторону, их легко заинтересовать небольшим уклоном в сентиментальность. Мужчинам лучше подходят рассказы про достижения в чистом виде.

Welcome-тренинг

Актуализация

Любой материал постепенно устаревает. Периодически проверяйте его и обновляйте информацию, убирайте неактуальные фрагменты, добавляйте новые важные детали.

Когда новичку на видео показывают устаревшие производственные цепочки, постоянно прокручивая отдельные моменты, это выглядит непрофессионально.

Велком-тренинг ― мощный инструмент воздействия на новых сотрудников. В нём присутствуют элементы обучения, однако главная задача подобного мероприятия ― создание эмоциональной связи.

От вовлеченного персонала можно ожидать больше отдачи, поэтому не следует пренебрегать приветственными тренингами.

0

Автор публикации

не в сети 2 года

Татьяна Добрякова

0
Комментарии: 0Публикации: 250Регистрация: 08-02-2022

Получайте новую статью каждую неделю

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Понравилось?
Расскажите друзьям

Оцените статью
Оценка
[Всего: 4 Средний рейтинг: 3.8]

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу