Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»
«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»
Нет, спасибо
В зависимости от причины ухода с должности, после увольнения директор оказывается в одной из двух ситуаций:
Успешный руководитель:
или вам сразу предлагают несколько вариантов работы в других компаниях
или вы оказываетесь не у дел — предложений нет или они вам совершенно неинтересны
На фоне общей ситуации на рынке многие руководители чаще сталкиваются со вторым сценарием. При этом они сразу недооценивают его серьезность.
Получив солидное выходное пособие, многие топы не спешат искать новую работу.
Чем дольше директор бездействует после увольнения, тем хуже это для него:
из-за чего вы можете «продешевить» при трудоустройстве и не получить достойную оплату за выполнение своих обязанностей
вследствие чего не получится быстро вернуться на уже покоренную карьерную вершину
от компаний, которым вы можете принести прибыль и реализовать свой потенциал
Психологи отмечают, что ввиду специфики своей деятельности топ-менеджеры тяжелее других сотрудников переживают потерю рабочего места.
Вместе со статусом и ответственностью руководители теряют некоторую власть, к которой успели привыкнуть. К тому же, сложно противостоять силе общественного мнения и стереотипа успешного топа, который всегда нарасхват.
Чтобы не провести следующие несколько лет в подвешенном состоянии, каждому директору после увольнения нужна своя стратегия.
Не бойтесь признаться себе в том, что это вас расстраивает и бьет по самолюбию.
Опять же обратимся к психологии.
Эмоциональная реакция — это часть процесса принятия и завершения одного этапа карьеры для перехода на следующий этап.
Специалисты считают, что для здоровой и цельной личности нормально испытывать негативные эмоции. Всё в порядке, если в течение нескольких дней вы быстро и самостоятельно восстановите душевное равновесие, а не застрянете в этом состоянии.
Если не получается в одиночку, ищите наставника, который поможет вам. Потому что в расфокусированном состоянии не только сложно «продать» себя работодателю, но и выдать результат, которого от вас ожидают.
Многие успешные люди признаются в том, что пришли к успеху именно благодаря таким толчкам судьбы, пусть и неприятным.
Теперь, когда вы преодолели сложный эмоциональный этап, посмотрите на увольнение как на естественную часть рабочей деятельности.
Вы поднялись по карьерной лестнице, получили ценный опыт и навыки и подготовились продолжить свое профессиональное развитие.
Именно после увольнения у директора происходит переоценка ценностей. Самое время трезво посмотреть на ошибки, подвести итоги, осмыслить свои цели в жизни и поставить себе масштабные цели.
Как только вы восстановили свою самооценку, определились со своими жизненными и карьерными целями, переходите к действиям для их достижения.
Отдохнуть можно и по ходу дела — ведь впереди у вас длительные этапы собеседований и согласований. А долгий отдых расхолаживает и портит вашу деловую репутацию.
Если вас еще не забросали предложениями, можно прощупать почву в компаниях из вашей сферы. Скорее всего, вы прекрасно знаете основных игроков на своем рынке.
В зависимости от обстоятельств вашего ухода иногда бывает полезно обсудить условия вашего возвращения.
Если после увольнения директор:
— то он вполне может быть потенциальным кандидатом, если в компании что-то изменится. Например, занять другую должность или руководить новым проектом.
Скорее всего, пока работали в своей компании, приоритеты работодателей изменились, стали востребованы определенные качества и компетенции.
К примеру, сегодня собственники не делают ставку на лояльность руководителей, зато все ждут быстрых результатов и прибыли.
Возможные источники информации:
Также внимательно проверяйте информацию о компаниях в процессе переговоров о трудоустройстве. Опасных работодателей мы уже обсуждали в этой статье.
В освободившееся время создавайте свой репутационный буфер — личный бренд. Именно он снижает последствия увольнений и смягчает удары по самолюбию.
Пишите статьи в экспертные издания, давайте комментарии, выступайте на конференциях, попробуйте преподавание в бизнес-школах.
Для развития навыков существует множество консультаций и тренингов.
Однако для личностного роста наиболее эффективно живое общение с профессионалом вашего уровня или выше. Вы получите не просто информацию, а зарядитесь энергией, мудростью, уверенностью, верой в себя.
Как ни банально, но лучший способ не оказаться в неприятной ситуации — уволиться до того, как вас уволят.
Тем не менее, в «TakeMyTime» мы работаем со всеми кандидатами:
Начинаем с восстановления самооценки, определения стоимости на рынке труда. Разрабатываем персональную стратегию и подбираем подходящие инструменты развития карьеры.
Работа начинается после утверждения вашего проекта трудоустройства на бесплатной встрече, получить приглашение на которую вы можете после отправки своего резюме на этой странице.
Политика конфиденциальности
Наша компания уважительно относится к правам клиента. Соблюдается строгая конфиденциальность при обработки заявок. Сведения надёжно сохраняются и защищены от передачи. Согласием на обработку данных клиента, исключительно с целью оказания услуг, является размещение заявки на сайте. К персональным данным относится личная информация о клиенте: домашний адрес; имя, фамилия, отчество; сведения о рождении; имущественное, семейное положение; личные контакты (телефон, электронная почта) и прочие сведения, которые перечислены в Законе РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. Клиент вправе отказаться от обработки персональных данных. Нами в данном случае гарантируется удаление из наших баз всех персональных данных в трёхдневный срок в рабочее время. Подобный отказ клиент может оформить простым электронным письмом на адрес, указанный на странице нашего сайта.
Требования к формату заявки на продвижение по «Закрытым базам» контактов
1. Наличие актуального фото
2. Указан возраст
3. Прикреплён файл сопроводительного письма
4. Указан уровень текущего и желаемого дохода
5. Перечислены желаемые должности
6. Указаны наименования всех мест работы и занимаемых должностей
7. Указано образование
8. Указано знание иностранных языков
9. Указан город проживания
10. Перечислены регионы поиска работы