Categories: Статьи

Подборка фильмов, сериалов и ток-шоу о рекламе и маркетинге

Представителям каждой профессии время от времени требуется отдых. Особенно в нем нуждаются творческие специалисты, например, из сферы рекламы, маркетинга, PR, так как очень сложно беспрерывно выдавать уникальные и креативные идеи.

Чтобы отдых вдохновлял на новые свершения, стоит посмотреть художественные фильмы про маркетинг. Наша подборка поможет провести время с пользой.

Лучшие фильмы про маркетинг: ТОП-5

1. «Чего хотят женщины?», 2000 г.

Культовый фильм о работе акул маркетинга. Действие происходит в рекламной фирме Чикаго. С юмором показаны методы, действительно используемые специалистами при подготовке рекламы. Маркетологи умело оперируют женскими надеждами и страхами.

Главный герой Ник Маршалл (Мэл Гибсон) ― шовинист в душе, рекламный менеджер по профессии. Он получает способность читать женские мысли после удара током.

Полученный дар мужчина использует для разработки серии успешных рекламных кампаний. Кино не только позволяет познакомиться с методами исследования продукта, но и задуматься об их этичности.

2. «Как преуспеть в рекламе», 1989 г.

Хотя эта черная комедия-фэнтези не догнала по популярности другие фильмы из этой подборки, посмотреть ее стоит хотя бы один раз. Кино полностью посвящено нюансам создания рекламы.

Ричард Грант сыграл Дениса Бэгли, эмоционально неуравновешенного менеджера рекламного агентства. Работая над слоганом для нового крема от прыщей, главный герой замечает, что у него развивается раздвоение личности.

Немного сюрреалистичным кажется тот факт, что прыщ, выросший на шее, ― это отдельная личность. Фильм понравится тем, кто занимается неймингом.

3. «Здесь курят», 2005 г.

Ник Нейлор (Аарон Экхарт) ― лоббист крупных табачных компаний, которому необходимо уравновесить работу и обязанности по воспитанию сына. Пиарщик оказывается в центре внимания, когда сенатор начинает кампанию против курения.

Кино вдохновит тех, кому по роду работы необходимо проявлять настойчивость, постоянно преодолевать сопротивление аудитории. Однако сюжет предлагает задуматься и об этических ограничениях.

4. «В погоне за счастьем», 2006 г.

Фильм с участием Уилла Смита был снят на основе реальной истории. Он подойдет тем, кто занимается маркетингом и продажами, но никак не может достичь успеха. «В погоне за счастьем» рассказывается о том, как победить в борьбе с трудностями, оставаясь при этом верным своему внутреннему компасу.

Прошло почти два десятилетия с тех пор, как фильм был выпущен, но тема актуальна и по сей день. Поучительная история напоминает, что все иногда сталкиваются с моментами отчаяния. Но как бы плохо ни складывались обстоятельства, нужно продолжать двигаться вперед и верить в свою мечту.

5. «Дуэль братьев. История Adidas и Puma», 2016 г.

Если вы ищете фильмы про создание брендов, то это картина попадет «в яблочко». В ней рассказывается история двух самых известных компаний в мире сортивной обуви. Интересно понаблюдать за тем, к чему привели разные маркетинговые подходы.

Фильм художественный, но основан на реальных событиях. Соперничество между двумя брендами вышло далеко за рамки корпоративных баталий, ведь «у руля» стояли братья из одной семьи с кардинально разными взглядами на развитие бренда.

Нельзя сказать, что какая-то из стратегий оказалась проигрышной, ведь бренды остаются в топе узнаваемых и сегодня. Но так интересно наблюдать за двумя разными подходами к развитию марок.

ТОП-5 документальных фильмов про рекламу и маркетинг

Современный кинематограф помогает не только развлечься и расслабиться, но и узнать что-то новое. Документальные фильмы про маркетинг лучше любого учебника расскажут о секретах профессионалов и подводных камнях работы.

1. «Величайший фильм из когда-либо проданных», 2011 г.

Эта документальная работа началась как эксперимент. Автор (Морган Сперлок) решил снять фильм, который бы финансировался исключительно крупными корпорациями.

По факту, режиссеру еще и удалось раскрыть множество секретов продакт-плейсмента. Маркетологам будет интересно узнать о технологиях, которые используются для манипулирования аудиторией и побуждения их к совершению покупок.

2. «Фрикономика», 2010 г.

Кино-исследование психологии покупок, основанных на стимулах. Что заставляет людей кликать на баннеры? Почему они предпочитают один товар другому? Как измерить радость и удовлетворение клиента?

Далеко не все документальные фильмы о рекламе позволяют найти ответы на эти вопросы. Авторам «Фрикономики» удалось экранизировать одноименную книгу и не упустить никаких деталей.

3. «Социальная дилемма», 2020 г.

Фильм посвящен описанию того, как ведущие мировые социальные сети (в частности, Facebook) используют различные психологические и поведенческие триггеры, чтобы поддерживать интерес пользователей к программному обеспечению.

Рядовой зритель может сильно этому удивиться, а профессиональный маркетолог обязательно выделит для себя множество реальных методик, которые можно использовать при продвижении любого бренда или продукта в социальных сетях.

4. «Видеоигры: кино», 2014 г.

С одной стороны, эта документалка будет интересна тем, кто интересуется развитием развлекательной индустрии в целом. Но с другой, узкие специалисты, которые занимаются продвижением видеоигр, тематических приложений, смогут найти ответы на вопросы о том, как привлечь и удержать новых пользователей.

Достаточно подробно описаны психологические триггеры, которые используются сугубо в игровой индустрии. «Видеоигры: кино» также обязателен к просмотру тем, кто ищет кинокартины об интернет-зависимости.

5. «Изобретатель: Жажда крови в Силиконовой долине», 2019 г.

Этот документальный фильм рассказывает нашумевшую историю Элизабет Холмс. Девушка, основатель компании Theranos, которая планировала стать Стивом Джобсом в юбке, но в глазах мировой общественности оказалась мошенницей.

Просмотрев картину, можно сказать, что это не только кино-разоблачение, но и гениальный фильм про маркетинг. Вряд ли девушка, не владеющая маркетинговыми уловками, смогла бы заставить крупнейших инвесторов мира поверить в то, что ее компании удастся создать устройство, выполняющее десятки анализов крови всего из одной капли крови.

Получить сотни миллионов долларов на то, что современные биоинженеры называют утопией. Любой маркетолог мечтает о таком!

Сериалы и ток-шоу про маркетинг и рекламу

Если тема рекламы настолько интересна, что есть желание уделить просмотру тематических работ не один вечер, то следующие рекомендации попадают точно в цель.

1. «Эмили в Париже», 2020 г.

Эмили (Лили Коллинз) переезжает из Чикаго в Париж по работе, но город настолько ее очаровывает, что она решает здесь остаться на более долгий срок. Девушка занимает должность в отделе маркетинга рекламной фирмы под названием Savoir.

Сериал сам по себе очень яркий, герои стильные, а антураж вызывает желание бросить всё и купить билеты во Францию. Также в какой-то мере это фильм про бренды.

В некоторых сериях вполне узнаваемые компании, хоть и с измененными названиями, «заказывали» услуги у Эмили. Из развлекательного сериала маркетологи могут вынести несколько важных уроков.

Здесь отлично показана прямая зависимость между социальными сетями, хорошо развитым собственным брендом и интересом аудитории ко вполне конкретным вещам, которые нужно продать.

Сегодня многие компании уже пришли к пониманию, что правильно оформленные аккаунты в социальных сетях помогут рассказать о продукте. Но немногие владельцы бизнеса концентрируются на создании собственного личного бренда. Выход собственника из тени может быть очень мощным стимулом для потенциальных клиентов.

В сериале Эмили демонстрирует именно это. Сначала девушка просто делится фотографиями из своей повседневной жизни, а затем постепенно включает в ленту продукты, которые нужно продвинуть.

Также сериал позволяет увидеть разницу между количеством и качеством. Миллионы накрученных подписчиков принесут меньше пользы и прибыли, чем сотня действительно заинтересованных.

Как сказала сама Эмили в одной из серий: «Речь идет не только о подписчиках, речь идет о доверии, взаимных интересах и обязательствах».

2. «Семейство Кардашьян», 2006-2021 г.

Хоть это и ток-шоу, не стоит сразу отказываться от его просмотра. Даже если известная семья не вызывает положительных эмоций, можно ознакомиться хотя бы с одним сезоном, чтобы понять секреты монетизации буквально всего.

Сложно поспорить с успехом Кардашьянов, особенно когда их совокупный доход достигает почти 2 млрд. долларов. Фамилию семьи знает практически каждый человек. Автором проекта называют Крис Дженнер.

Она превратила мужа, всех своих детей (и внуков) в бренды. Кардашьяны появлялись в ТВ-рекламе, выпускали собственные модные линии. Ток-шоу уже закончилось, но развитие своего бренда семья переместила в социальные сети.

Маркетологам будет интересно пересмотреть серии десятилетней давности и отметить, как еда, одежда, косметика, «нативно» появляющиеся в кадре, стали супер-популярными.

3. «Планета приложений», 2017 г.

Очень познавательное ток-шоу для тех, кто занимается продвижением стартапов и программного обеспечения. Ведущие ― Джессика Альба и Гвинет Пелтроу. Суть шоу крайне проста: разработчики софта всего за 60 секунд должны доказать, что именно на их стартап необходимо выделить призовой фонд.

Тем, кто занимается этой сферой, могут взять для себя удачные идеи продвижения продукта, записывая самые выигрышные сценарии построения речи. Отдельное внимание стоит уделить и тем, кто проиграл. Учиться на чужих ошибках всегда полезно.

Вышеприведенные фильмы, сериалы и ток-шоу помогут провести свободное время с пользой.

0

Автор публикации

не в сети 2 года

Татьяна Добрякова

0
Комментарии: 0Публикации: 250Регистрация: 08-02-2022
Татьяна Добрякова

Этот веб-сайт использует файлы cookie

подробнее