Минюст США подал антимонопольный иск против Google

На этой неделе Минюст США подал антимонопольный иск против Alphabet Inc.— материнской компании Google. Американские власти считают, что корпорация уничтожает конкуренцию на рынке, навязывая партнерам и пользователям свои сервисы. Место Google на мировом и российском рынках — в инфографике “Ъ”.

Поиск

Россия — одна из немногих стран, где Google не удалось занять доминирующую позицию в поиске. Отечественный «Яндекс» на протяжении по крайней мере последних пяти лет удерживает лидерство в коридоре 50–60% на всех устройствах, если верить собственным замерам компании. Google крепко удерживает вторую позицию, несмотря на наличие еще двух российских поисковиков — Rambler и Mail.ru.

Поиск на мобильных устройствах

На рынке мобильного поиска Google долгое время удавалось лидировать в России за счет широкого распространения гаджетов с ОС Android. Ситуация изменилась после обращения «Яндекса» в ФАС в 2014 году. После трехлетнего разбирательства Google позволила пользователям самим выбирать поисковик по умолчанию, и доля «Яндекса» начала расти. По данным «Яндекс.Радара», с начала 2019 года «Яндекс» взял лидерство в поиске на устройствах Android.

Браузер

Google Chrome — самый популярный браузер и в России, и во всем мире. Однако если в мире вторую строчку занимает Safari, то у нас на этой позиции «Яндекс.Браузер», созданный на базе свободного браузера Chromium.

Мобильные ОС

Фактически у гугловского Android нет альтернативы. ОС хорошо кастомизируется, что позволяет производителям гаджетов создавать свои уникальные оболочки. iOS — закрытая система, устанавливаемая только на смартфоны Apple.

Пользовательское онлайн-видео

В России была попытка создания собственного аналога YouTube — RuTube, однако успехом она не увенчалась. Фактически YouTube создал нишу с нуля, совсем незначительную конкуренцию он может встретить только от Vimeo.

Некоторые исследователи в России считают YouTube в составе рынка онлайн-кинотеатров из-за возможности покупки и просмотра фильмов на нем. В этом сегменте доля YouTube невелика.

Рынок смарт-часов

Российский рынок умных часов фактически контролирует Apple, треть удерживает Samsung. На мировом рынке более ожесточенная конкуренция.

Рынок умных колонок

Умные колонки в России в отличие от США пока не получили широкого распространения. На отечественном рынке «Яндекс» был пионером и теперь занимает львиную долю. Однако аналогичные разработки уже представляют другие российские компании, например Mail.ru Group и «Сбер».

Источник

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 712Регистрация: 23-09-2017
Поделиться:
admin

Recent Posts

С рыбопромышленников Дальнего Востока взыскали миллиарды рублей

Cуд в Приморье взыскал 17,4 млрд рублей с рыбопромышленников Дальнего Востока Арбитражный суд Приморского края…

3 дня ago

Иностранные операторы сократили гостиничный номерной фонд в России на треть

В России количество гостиничных номеров под управлением иностранных операторов с начала 2022 года сократилось почти…

2 недели ago

В Якутии остановили работу угольных фабрик из-за проблем с вывозом

Власти Якутии сообщили об остановке работы двух обогатительных угольных фабрик компании «Колмар» из-за переизбытка угля…

3 недели ago

Этот веб-сайт использует файлы cookie

подробнее