Categories: Статьи

Советы руководителю: как стать успешным

Как стать успешным: советы руководителю

Хороший руководитель умеет направлять и поддерживать коллектив, повышая продуктивность работы. Чтобы добиться этого, нужно знать, как правильно руководить коллективом. Приемы опытных управленцев помогут стать авторитетным лидером.

Качества идеального начальника

Стать идеальным руководителем очень сложно. Любая методика управления может потерпеть крах при неправильном применении. Проявляя излишнюю строгость, можно получить статус злого босса, а чрезмерная мягкость расслабляет людей и вредит компании. 

Метод «кнута и пряника» отлично работает в менеджменте, если соблюдать баланс между положительными и отрицательными воздействиями.

Назвать качества идеального руководителя трудно, нравиться всем невозможно. 

Но есть основные для хорошего менеджера:

  • амбициозность и целеустремленность;
  • стрессоустойчивость;
  • эмпатичность;
  • строгость;
  • дружелюбие;
  • общительность;
  • коммуникабельность.

Это основные черты характера, позволяющие начинающему руководителю быстро заработать авторитет в команде. Но этого мало, чтобы заполучить уважение коллектива и сохранить хорошие отношения с подчиненными. Тактика поведения начинающего руководителя строится на сочетании его сильных личностных и управленческих качеств.

1. Дает возможность команде развиваться

Одна из распространенных ошибок руководителей — создавать условия, в которых только один человек принимает решения. И этим человеком является он сам. Такой менеджер не дает возможности развиваться подчиненным, лишая их возможности вставить слово, выдвинуть интересное предложение. Это приводит к тому, что подчиненные топчутся на месте без развития и карьерного роста.

Как правильно поступать:

  • делегировать даже ответственные задачи;
  • не забирать порученные задачи, даже при наличии ошибок или несоблюдении сроков;
  • советоваться с коллегами, проводить еженедельные и ежедневные собрания, обсуждать возникшие вопросы;
  • не требовать частых отчетов;
  • пристально не контролировать работу коллектива;
  • мотивировать команду материальными и нематериальными поощрениями;
  • правильно расставлять приоритеты в задачах.

 Перед тем как стать управляющим, нужно отказаться от микроменеджмента. Это такой стиль руководства, для которого характерен тотальный контроль над подчиненными.

2. Продуктивен и показывает хороший пример

Многие руководители считают, что им можно опаздывать на работу, делать большие перерывы, уходить до окончания рабочего дня. Но это вызывает нежелательную реакцию у персонала. Такой управленец показывает плохой пример, вызывает пересуды в коллективе. 

Новому и начинающему руководителю отдела нужно показывать хороший пример, быть образцом для подражания. Компетентный менеджер никогда не опаздывает без уважительной причины, соблюдает дресс-код, опрятно выглядит даже на следующее утро после праздника.

Еще один важный момент в том, как правильно руководить: высокая продуктивность. 

В этом плане менеджер всегда должен быть на шаг впереди подчиненных. Болтая весь день по телефону или с коллегами, вы рискуете заработать негативную репутацию. Работайте наравне с лучшими и еще больше.

3. Отмечает потенциал своих подчиненных

Конечно, лучшая мотивация — это денежная премия, но похвала шефа тоже дорогого стоит, особенно для начинающих специалистов. Обязательно поощряйте выдающихся специалистов и тех, кто стремится к развитию. Говорите о достижениях команды на собраниях, хватите наедине. Делайте это искренне, без лицемерия.

Благодарите своих подчиненных за участие в развитии компании. Показывайте ценность и важного каждого, кто вносит вклад в увеличение прибыли и продвижении бренда.

4. Показывает ответственное отношение

Грамотный менеджер несет ответственность за свои поступки и действия команды. В случае нарушения правил или ошибок он рассматривает ситуацию со всех сторон и предпринимает меры, чтобы не допустить ее повторения в будущем. Нельзя игнорировать ошибки или требовать их исправления от других людей.

 Будет правильнее:

  • извиняться за ошибки;
  • не преувеличивать свой вклад в работу;
  • не бояться сомневаться и ошибиться в сложных ситуациях;
  • просить совета у подчиненных, если в этом есть необходимость;
  • представлять интересы своей команды.

 Берите на себя ответственность за поощрение и наказание подчиненных. Не заставляйте их обращаться к тем, кто не давал задачу и не отвечает за результат.

5. Проявляет эмпатию

Эмпатия — это сочувствие, сопереживание. Проявляется она в том, чтобы уметь выслушать и понять подчиненных. Как стать управленцем, которого все уважают? Создать комфортную рабочую атмосферу. Важно не требовать от персонала невозможного, иногда ставить себя на место подчиненных.

Например, если сотрудник опоздал на работу, не нужно сразу применять штрафные санкции или отчитывать его. Сначала выясните причину — возможно, у него проблемы со здоровьем или случилось несчастье. 

Проявляя эмпатию, главное, не перестараться. Люди могут пользоваться вашей добротой, опаздывая на регулярной основе и придумывая небылицы.

6. Создает благоприятные условия труда

Если вы только пришли в компанию и вам предстоит такая задача, как стать управленцем «с нуля» самостоятельно, начните с создания благоприятных условий труда. Спросите у персонала, всё ли их устраивает на рабочем месте, нет ли препятствий, критически мешающих работе. У офисных сотрудников снижает продуктивность старые компьютеры, медленный интернет, неудобные стулья. От вас требуются перемены в лучшую сторону. Создавайте заявку на замену мебели и техники, а дальше добивайтесь ее исполнения.

Являясь одним из ключевых менеджеров компании, вы можете повлиять на многие моменты. Например, предложить оборудовать спортзал для персонала или поощрить работников абонементом в фитнес-клуб. 

Следите за санитарно-гигиенической обстановкой. Персонал должен работать в чистоте, с соблюдением норм труда, с возможностью регулярных перерывов, в помещении с благоприятным климатом и достаточной влажностью воздуха.

7. Мыслит позитивно

Как управлять коллективом на производстве, чтобы персонал ходил на работу с удовольствием? Думайте позитивно, будьте настроены положительно. Ваша хмурая гримаса испортит настроение всем, а если вы будете улыбаться, то хорошее настроение у подчиненных гарантированно.

Планы стройте тоже позитивно. Если работы много, не утверждайте, что вы не сумеете, опоздайте. Говорите всем, что вы обязательно справитесь совместными усилиями. Ваш позитивный настрой отразится на работе коллектива. 

Распространенные ошибки руководителей

В том, как правильно руководить, важно не только учитывать правила, но и максимально избегать ошибок, которые допускают 4 из 10 менеджеров. 

  • Нарушение субординации.

Желание быть ближе к коллективу часто приводит к тому, что персонал перестает чувствовать дистанцию. Менеджер утрачивает авторитет, его поручения игнорируются. В целом это негативно влияет на продуктивность персонала и успешность компании в целом. 

Важно найти середину, в которой вы остаетесь шефом, но поддерживаете хорошие отношения с персоналом. Совет молодому руководителю в этом случае — не превозносить себя, уважать мнение и чувства других людей, но стараться не переходить черту в отношениях «начальник-подчиненный». Собираться коллективом на бизнес-ланче или ходить вместе в поход можно, но пресекайте попытки нарушить субординацию.

  • Отстранение от коллектива в сложных ситуациях.

Если на работе завал, много срочной работы, а в коллективе растет напряжение, это не повод закрывать двери перед подчиненными. В сложных ситуациях потребность в лидере возрастает, именно он руководит, направляет, делегирует задачи, чтобы работа была выполнена правильно и в установленные сроки. Помогайте, давайте наставления, мотивируйте, но не избегайте сотрудников, даже если придется работать сверхурочно. Это повысит ваш авторитет, а вы заработаете уважение.

  • Отказ от отрицательной мотивации.

Излишняя мягкость, как и нарушение субординации, ведет к снижению продуктивности. Отрицательная мотивация в виде штрафов, лишения премии, сверхурочной работы нужна везде. Если подчиненный не хочет работать, часто опаздывает или прогуливает, полагается наказание. 

  • Излишняя жесткость.

Это, пожалуй, самая распространенная ошибка начальства. Совет начинающему руководителю — отчитывать провинившегося подчиненного нужно не публично, при всех, а наедине. Нельзя кричать, унижать, переходить на личности, применять физическую силу, угрожать. Будьте корректны — это показатель вашего достоинства. Не формируйте страх у коллектива. 

  • Игнорирование новых веяний.

В том, как стать успешным руководителем женщине или мужчине, есть одна важная особенность. Не нужно игнорировать новые веяния, современные технологии и моду. Развитие компании напрямую связано с требованиями потребителя, а большинство людей идет в ногу со временем. Обязательно следите за новинками и прислушивайтесь к подчиненным, которые предлагают внедрение усовершенствованных технологий.

  • Выделение любимчиков и лузеров.

Как надо руководить — относиться ко всем одинаково, не выделяя изгоев и любимчиков. Правила едины для всех, соблюдать их должны даже те, кто вам симпатизирует. 

  • Неумение планировать время.

Правильно планируйте время и не ставьте невыполнимых задач. Если подчиненные не успевают выполнить задание, узнайте сначала причину, а не наказывайте. В следующий раз учитывайте форс-мажоры и давайте реальное количество времени.

  • Безразличие к советам руководителя.

Менеджер, недавно пришедший работать в компанию, должен слушать рекомендации и советы других менеджеров, генерального директора. 

Если вы не знаете, как стать руководителем отдела без опыта, вас пугает ответственность за коллектив, пройдите специализированные курсы или пообщайтесь с психологом. Есть много полезной литературы, которую можно использовать как пособие, черпать полезные советы руководителю. Например, Майкл Уоткинс «Первые 90 дней», Институт Арбингера «Лидерство и самообман», Эми Эдмонсон «Работа без страха». 

Читайте, учитесь, просите совета для нового руководителя у опытных менеджеров. Это поможет вам влиться в коллектив, заработать уважение и стать настоящим лидером.

 


 

Сопровождение при трудоустройстве для топ-менеджеров

Узнайте, как гарантированно получить работу в крупнейших российских и международных компаниях вместе с TakeMyTime и методикой от успешных руководителей высшего звена

Подробнее


0

Автор публикации

не в сети 2 года

Татьяна Добрякова

0
Комментарии: 0Публикации: 250Регистрация: 08-02-2022
Поделиться:
Татьяна Добрякова

Recent Posts

С рыбопромышленников Дальнего Востока взыскали миллиарды рублей

Cуд в Приморье взыскал 17,4 млрд рублей с рыбопромышленников Дальнего Востока Арбитражный суд Приморского края…

20 часов ago

Иностранные операторы сократили гостиничный номерной фонд в России на треть

В России количество гостиничных номеров под управлением иностранных операторов с начала 2022 года сократилось почти…

2 недели ago

В Якутии остановили работу угольных фабрик из-за проблем с вывозом

Власти Якутии сообщили об остановке работы двух обогатительных угольных фабрик компании «Колмар» из-за переизбытка угля…

2 недели ago

Выручка Apple в России в 2023 году упала более чем в 23 раза

Корпорация Apple отчиталась о снижении выручки в России более чем в 23 раза за 2023…

4 недели ago

Этот веб-сайт использует файлы cookie

подробнее