Дифференциация с латыни переводится как «различие» и означает разделение целого на несколько частей. Это понятие широко используется в том числе в маркетинге.
Дифференциация помогает даже небольшим компаниям быть успешными на рынке, избегать лишней конкуренции, а также способствует росту интереса потребителей к продукту. Стратегию дифференциации выстраивают с учетом особенностей рынка, компании и ее целей.
Стратегия дифференциации предполагает создание такого продукта, который будет выгодно отличаться на фоне конкурентов. В линейке крупных производителей есть продукты, которые пользуются наибольшим спросом, считаются лучшими в своем сегменте, а есть те, которые покупают только из-за бренда. Компания методом дифференциации создает продукт с конкурентными преимуществами и выводит его на рынок. Например, добавляет особый ингредиент, улучшая вкусовые качества. При этом стоимость товара остается средней, стабильной в своей категории.
Чтобы найти конкурентное преимущество при дифференциации продукта, нужно изучить спрос, интересы потребителей. Сейчас сделать это довольно просто — например, путем опросов в социальных сетях. Так можно выяснить, какими характеристиками должен обладать продукт. В результате анализа и изучения собственных ресурсов выбирается тот товар или услуга, уникальность которого для покупателя имеет значительную ценность.
Стратегия дифференциации особенно успешна у крупных игроков рынка. Они тратят много средств на рекламу, поэтому их продукт всегда дороже, чем у небольших компаний. И чтобы покупатель не утратил интерес, на рынок выводятся товары, не имеющие аналогов по характеристикам.
В случае с небольшими компаниями отсутствие уникального продукта повышает риск потерпеть поражение в конкурентной борьбе.
Внедрение стратегии возможно при соблюдении нескольких условий:
Внедрять стратегию можно неограниченное количество раз, но каждый продукт требует индивидуального подхода.
Конкурентная стратегия дифференциации может быть применима практически в любом бизнесе. Но перед ее внедрением стоит изучить преимущества и существующие риски.
Плюсы дифференциации:
Но стратегия дифференциации продукции несет в себе и некоторые риски:
Несмотря на недостатки и риски, дифференцированная стратегия весьма эффективна. Она позволяет малому и среднему бизнесу завоевывать хорошие места на рынке и быть узнаваемым.
Уникальность и особенность продукта определяют дифференциации нескольких видов.
В зависимости от особенностей продукта и компании на практике возможно применение сразу нескольких видов стратегий.
Стратегия дифференцированного роста реализуется в несколько этапов.
1. Выбрать продукты, подлежащие анализу и продвижению. Это могут быть товары или услуги, уникальные для рынка или в числе самых необходимых. Главное, чтобы у компании были ресурсы и финансовые возможности для анализа рынка и работы над улучшением качества.
2. Выделить обязательные качества продукты, которые определяют его основные характеристики. Например, у бутилированной воды — отсутствие осадка, постороннего запаха и вкуса. Это те качества, которые указывают на хорошее качество продукта и его конкурентоспособность.
3. Провести анализ рынка, изучить состав и характеристики продуктов конкурентов. На этой стадии важно понять, какие качества привлекают покупателей, что они хотят видеть в конкретном товаре.
4. Составить список характеристик продукции, которые наиболее важны для потребителя. Дифференциация от конкурентов подразумевает формирование продукта с уникальными качествами. Они выявляются на заключительной стадии анализа, после изучения рынка, конкурентов и мнения потребителей.
5. Формирование продукта с новыми качествами. Завершается разработка стратегии дифференциации созданием продукта с новыми характеристиками.
Если внедрение стратегии не дало положительных результатов, то нужно заново проанализировать аналогичные товары у конкурентов, чтобы понять, где была допущена ошибка.
В зависимости от возможностей и целей компании, за основу можно взять определенные особенности.
Стоит отметить, что компании для развития можно выпускать стандартизированные продукты в сочетании с дифференцированными.
Чтобы маркетинговые стратегии дифференциации показали хороший результат, внедрять их нужно правильно, комплексно работая над продуктом. Нельзя выпустить товар, который станет лучшим в своей категории, оставаясь при этом малозаметным брендом. Конкуренты быстро скопируют уникальный товар, предложив что-то лучшее. Поэтому главное — постоянное развитие и улучшение.
При внедрении стратегии нужно соблюдать следующие услови.
Основой стратегии дифференциации являются цели компании. Чтобы выйти на новый рынок, организация должна предложить уникальный продукт, обойти конкурентов. Только уникальностью и высоким качеством можно добиться одобрения покупателей и партнеров.
Власти Якутии сообщили об остановке работы двух обогатительных угольных фабрик компании «Колмар» из-за переизбытка угля…
Корпорация Apple отчиталась о снижении выручки в России более чем в 23 раза за 2023…
Перевозки по российским железным дорогам падают Погрузка на железных дорогах РФ в первом квартале заметно…
Этот веб-сайт использует файлы cookie
подробнее