Когда маркетинговые стратегии не приносят пользы, а рекламные акции мало привлекают новых клиентов, на помощь приходит digital-директор.
Это специалист, который знает всё о современном рынке, умеет анализировать, проявлять смекалку и активно пользоваться интуицией. С ним компания выходит на более высокий уровень, получает много новых клиентов и увеличивает популярность продукта.
Чтобы понять, кто такой диджитал-руководитель и чем он занимается, стоит узнать немного о самом направлении. Digital marketing или цифровой маркетинг ― это способ общения бренда со своим покупателем через устройства.
Направление относительно новое, но развитое в достаточной степени, чтобы крупные компании активно внедряли его в свою работу. Диджитал-маркетинг предполагает использование ряда современных инструментов, позволяющих вывести фирму на новый уровень.
К этим инструментам относятся.
Чтобы использование перечисленных инструментов было максимально эффективным, в компании создается целый отдел, отвечающий за данную работу. Во главе команды находится digital-директор, относящийся к рангу топ-менеджеров.
Главная задача менеджера по цифровому маркетингу ― разработка стратегий, позволяющих развивать бренд и товары. Специалист отвечает за хорошие показатели бизнеса, привлечение новых клиентов.
Основные обязанности руководителя включают:
Директор может быть постоянным, приниматься на должность как штатное лицо или привлекаться для решения конкретных задач. Второй вариант актуален для небольших компаний, которые не могут себе позволить дополнительную штатную единицу.
В зависимости от размеров бизнеса и вида деятельности на реализацию одного проекта может уйти до 3 месяцев. Однако важно не только реализовать запланированное, но и сохранить результат на продолжительное время, чтобы не падали показатели организации.
Для успешной работы руководитель должен обладать рядом основных компетенций, свойственных для этой должности и сферы.
Для руководителя высшего звена важна компетенция в области управления. Здесь возможно два варианта.
Первый ― специалист-профессионал отлично справляется с маркетинговыми задачами, обладает хорошей интуицией и умеет выстраивать стратегии. Такой менеджер больше нацелен на обучение своих подчиненных, становится для них наставником.
Второй вариант ― у менеджера есть «пробелы» в знаниях о маркетинге, но он отличный лидер. Такой директор набирает команду специалистов и руководит ими, умело делегируя задачи.
Оба варианта считаются подходящими для маркетинговой структуры в бизнесе. Хуже, когда директор и не обладает лидерскими качествами, и в знаниях есть большая «дыра».
Чтобы реализовать проект, digital director в своей работе выполняет 8 сложных последовательных шагов.
1. Изучение бизнес-модели.
На первом этапе директор опрашивает руководителей всех подразделений. Требуется составить «портрет» покупателя, определить его потребности. Опрос ведется по основным направлениям работы бизнеса: доля рынка, стратегия развития, целевая аудитория.
2. Определение целей цифрового маркетинга.
На втором этапе руководитель определяет цели, которые напрямую зависят от основной миссии компании. Совместно с командой и на основе проведенного анализа разрабатываются цели, которые должны быть конкретными, ощутимыми, выраженными в цифровом формате. Они фиксируются на бумаге как часть стратегии.
3. Описание целевой аудитории.
У каждого товара есть конкретная аудитория, на которую он рассчитан. Поэтому предлагать продукцию нужно только заинтересованным лицам. Для этого управленец совместно со своей командой описывает целевую аудиторию. На этом же шаге составляется «портрет» покупателя, с которым компания работать не будет. Это поможет сэкономить бюджет на рекламе товаров для тех, кто не заинтересован в данном товаре.
4. Поиск каналов с целевой аудиторией.
Следующий этап ― поиск каналов, где можно встретить своего покупателя. Для этого изучаются общедоступные источники: социальные сети, форумы, блоги, поисковые системы. С целью поиска целевой аудитории активно задействуется семантическое ядро сайта.
5. Изучение конкурентов.
Пятый шаг ― анализ конкурентов, чтобы учитывать действия всех игроков рынка. Это позволяет создать уникальное предложение для покупателя, которое отличается от предложений конкурентов. Анализ выполняется при помощи популярных онлайн-сервисов, а также визуальным изучением сайтов, аккаунтов в социальных сетях.
6. Аудит digital.
Чтобы разработать эффективную стратегию, директор проводит аудит. Он включает в себя анализ сайта, SEO-аудит и другие направлении маркетинга. Директор анализирует, как посетители попадают на сайт, что делают, какие разделы смотрят, регистрируются ли. Простыми словами, он отслеживает путь клиента от захода на сайт до оформления покупки.
7. Разработка стратегии.
На основе пройденных шести шагов директор и его команда разрабатывают конкретный план действий.
8. Разработка медиаплана.
Для достижения целей маркетинга разрабатывается помесячный медиаплан, который будет реализован на всех действующих маркетинговых каналах.
В завершении от руководителя требуется контроль выполнения намеченных планов. В процессе возможно внесение коррективов.
Главное требование к менеджеру по digital marketing ― умение работать с современными маркетинговыми инструментами и собирать данные из разных источников.
Он должен знать тренды, контролировать изменения в сфере рекламы и продвижения. Для этого изучаются новости, мониторятся действия конкурентов.
От менеджера требуется совмещение сразу нескольких ролей:
Не менее важна роль лидера. Директор работает с командой подчиненных, которые должны выполнять все поручения, быть инициативными, исполнительными. Для этого им нужен грамотный авторитетный руководитель, умеющий находить подход без угроз и чрезмерной критики.
Хороший диджитал-руководитель обладает следующими навыками:
От руководителя не требуется досконально знать особенности работы с каждым маркетинговым инструментом. Как правило, в команду набираются специалисты из каждой «узкой» области.
Оба специалиста в своей работе активно использует инструменты для продвижения компании и ее сайтов. Они мастера своего дела, знают отличия между SEO и SMM, умеют без труда определять целевую аудиторию.
Директор по digital-маркетингу обладает большим кругозором, он досконально знает особенности каждого инструмента, способы его применения. Руководитель умеет грамотно и своевременно применять современные методики продвижения.
Задача лидера ― не самостоятельно выполнять все задачи, а правильно делегировать их своим подчиненным. Директор должен выстроить работу таким образом, чтобы все специалисты выполняли задачи в соответствии со своей компетенцией.
Эффективный руководитель обеспечивает компании высокие показатели KPI, хорошую отчетность, положительную динамику в изменении показателей. Интернет-маркетолог больше работает «руками», используя инструменты в течение 70-80% своего рабочего времени.
Диджитал-маркетинг ― современное направление, позволяющее бизнесу успешно развиваться в своей сфере. Чтобы задачи решались правильно и своевременно, команде нужен грамотный лидер ― менеджер, обладающий требуемыми навыками и компетенциями.
Власти Якутии сообщили об остановке работы двух обогатительных угольных фабрик компании «Колмар» из-за переизбытка угля…
Корпорация Apple отчиталась о снижении выручки в России более чем в 23 раза за 2023…
Перевозки по российским железным дорогам падают Погрузка на железных дорогах РФ в первом квартале заметно…
Этот веб-сайт использует файлы cookie
подробнее