Коммерческий директор ― это топ-менеджер, который в процессе выполнения должностных функций охватывает все сферы деятельности предприятия, прямо или косвенно воздействующие на увеличение прибыли.
Руководитель управляет производственным процессом, содействует закупкам и продажам, участвует в маркетинге и логистике. Его функции похожи на обязанности финансового руководителя или директора по продажам, но есть и отличия, касающиеся только этой должности.
Финансовый управленец отвечает лишь за денежные потоки и их распределение. Начальник по продажам контролирует реализацию продукции, налаживает линии сбыта и закупок.
Зона ответственности коммерческого директора шире. Он выполняет функции и финансового управляющего, и руководителя по реализации товаров. Его называют вторым человеком в компании после гендиректора, так как он вполне способен исполнять обязанности последнего.
Устраиваясь на эту должность, кандидата знакомят с должностной инструкцией (перечнем обязанностей специалиста). Важно, чтобы человек мог справиться с каждой возложенной на него задачей.
Коммерческий руководитель должен уметь разрабатывать эффективную стратегию развития предприятия. Для этого он вместе со своими подчиненными проводит анализ рынка, конкурентов, маркетинга и других сфер.
Для обеспечения бесперебойного процесса производства и извлечения прибыли от деятельности компании коммерческий директор обязан в режиме 24/7 следить за текущей работой, проводить анализ ее продуктивности, а в случае необходимости в экстренном порядке вносить коррективы.
Коммерческий управляющий обязан:
Коммерческий директор управляет сотрудниками: подбирает, обучает, мотивирует. В процессе руководства он следит за рациональным распределением трудовых ресурсов, за правильностью построения бизнес-процессов.
Иногда управленец берет на себя часть обязанностей начальника по логистике. В таком случае он обязан организовать бесперебойную поставку сырья и материалов, запасных частей, а также других товаров, необходимых для производства продукции.
Он отвечает за сбыт готовых товаров, обязан наладить транспортную систему, выбрать оптимальные методы доставки, найти способы снизить затраты на транспортировку.
Коммерческий директор компании обязан иметь высшее образование в сфере экономики и финансов, маркетинга, управления бизнесом. Он должен обладать знаниями и навыками, необходимыми для плодотворного выполнения возложенных на него функций.
1. Правильно составлять бюджет, рационально распределять затраты и точно планировать доходы.
2. Руководить персоналом, определять потребности компании в трудовых ресурсах, подбирать людей, которые действительно принесут пользу организации.
3. Регулировать движение сырья, материалов и готовой продукции внутри предприятия и за его пределами.
4. Безошибочно проводить расчеты, работать в специализированных программах.
5. Вести переговоры, находить точки соприкосновения даже с самыми неконтактными людьми.
6. Разрабатывать рекламные проекты, управлять маркетинговым процессом.
Несомненное достоинство коммерческого директора ― наличие знаний в правовой области. Это помогает снизить риски компании от воздействия внешних негативных факторов.
Топ-менеджер должен знать все бизнес-процессы предприятия, как происходит производство продукции, ее реализация. Он обязан понимать специфику деятельности фирмы, особенности взаимодействия между структурными подразделениями, разбираться в ассортименте выпускаемых товаров.
При рассмотрении кандидатов на должность обращают внимание не только на образование, опыт, навыки и умения, но и на личностные качества человека.
В резюме рекомендуется отразить коммуникабельность, высокоразвитую интуицию, умение управлять конфликтами и убеждать людей. При этом каждую характеристику лучше обосновать и подкрепить фактами.
Работодатели поощряют устойчивость к стрессам, контактность, общительность, стремление к самосовершенствованию. Также важен аналитический склад ума, хорошая память, умение объективно оценивать ситуацию.
Предпочтения отдают тем, кто знает, как настоять на своем, имеет собственное мнение и не идет «на поводу» у начальства.
Человек в обязательном порядке должен обладать лидерскими качествами, быть ответственным, аккуратным и целеустремленным.
Коммерческий директор производственного предприятия обязан обладать достаточными знаниями и умениями, чтобы эффективно выполнять свои функции. Как показывает практика, нанимая на рассматриваемую должность человека, компания предъявляет требования к образованию.
Обращают внимание на тех кандидатов, которые обучались в вузе по смежной специальности:
Кроме высшего образования у коммерческого директора должен быть релевантный опыт работы от 3-х лет. Без него редко принимают на должность. Подойдет работа, связанная с выполнением следующих обязанностей:
Будущий коммерческий директор обязан иметь опыт в области рекламы и маркетинга, переговоров и продаж, сильные коммуникативные качества.
Несомненным преимуществом будет знание иностранных языков, опыт работы на аналогичной должности, широкие познания в области построения бизнес-процессов, хорошие знания рынка и товара, который производит компания.
Директор коммерческого предприятия отвечает за правильность своих решений. Все его действия должны в конечном итоге приводить к увеличению доходности организации.
Управленец контролирует соблюдение трудовой дисциплины, обеспечение надлежащих условий труда и безопасности.
Он ответственен за организацию сбыта продукции, причем на всех этапах, от выпуска из производственного цеха до передачи конечному потребителю.
Топ-менеджер должен обеспечить сохранность конфиденциальной информации, в частности коммерческой тайны, следить за тем, чтобы рассматриваемые сведения не попали в руки третьих лиц, особенно конкурентов.
Коммерческий директор имеет право участвовать в выборе кандидатур на вакантные руководящие должности. Он единолично принимает решения, касающиеся развития предприятия, выбора стратегии по сбыту продукции, в рамках своей компетенции.
Управленец вправе участвовать в совещаниях, обсуждениях, которые проводят на высшем уровне, то есть в совете директоров или с акционерами. Он может самостоятельно поощрять эффективных подчиненных или накладывать санкции на нарушителей дисциплины, трудового распорядка.
Директор по коммерческим вопросам ― достаточно востребованная профессия на рынке. Однако в вузе не обучают именно такой специальности.
Важно, чтобы кандидат на должность обладал знаниями и навыками в разных сферах, прежде всего в финансах, маркетинге и менеджменте. То есть руководитель должен уметь прогнозировать, считать, разрабатывать стратегию продвижения продукции на рынке, управлять персоналом.
Как показывает практика, коммерческим директором становятся после длительного карьерного роста в компании. Но бывают случаи, когда специалиста нанимают «со стороны».
Если опираться на объявления о поиске сотрудников на рассматриваемую должность, то коммерческому директору предлагают оклад от 90 тыс. рублей. Нужно учитывать то, что совокупная зарплата такого профессионала состоит из нескольких частей:
В среднем заработная плата специалиста варьируется на уровне от 150 до 300 тыс. рублей в месяц. Больше всего получают специалисты, работающие в ИТ-сфере.
Получить такую должность достаточно трудно. Кандидату необходимо не только обладать релевантным опытом, знаниями, но и иметь отличное резюме. Также важно убедить менеджера по подбору персонала в своих преимуществах среди остальных претендентов и доказать свою пользу для компании .
Руководитель по коммерческим вопросам обязан обладать достаточными знаниями и навыками в релевантной области. Без опыта устроиться на рассматриваемую должность практически невозможно.
Но если соискатель докажет, что он способен справиться с порученной ему работой, то есть вероятность рассмотрения его кандидатуры HR-специалистом.
Главные достоинства профессии ― в ее престижности и респектабельности. Специалисту, способному привести фирму к успеху, готовы платить высокую заработную плату.
Не менее важным считается и наличие возможности карьерного роста. От коммерческого директора можно вырасти до главного советника генерального по вопросам стратегического развития, коммуникаций и менеджмента.
Руководитель может прямо влиять на производственный процесс и уровень прибыли, что отражается на его личном доходе. К его мнению прислушиваются, а поручения выполняют.
У любой профессии есть и недостатки. В число минусов можно включить:
Управленцу приходится работать сверхурочно, проводить много времени в поездках, отрываясь от семьи и дома. Руководитель редко плодотворно отдыхает. Чаще всего даже во время отдыха он проводит переговоры с партнерами в неформальной обстановке.
Также к минусам профессии можно отнести и простую человеческую зависть, когда другие люди негативно оценивают успех высококвалифицированного, трудолюбивого руководителя. На этом фоне могут появиться проблемы со старыми друзьями или в семье.
Cуд в Приморье взыскал 17,4 млрд рублей с рыбопромышленников Дальнего Востока Арбитражный суд Приморского края…
В России количество гостиничных номеров под управлением иностранных операторов с начала 2022 года сократилось почти…
Власти Якутии сообщили об остановке работы двух обогатительных угольных фабрик компании «Колмар» из-за переизбытка угля…
Этот веб-сайт использует файлы cookie
подробнее