Некоторые компании действительно могут «плавать» на рынке без развития, не теряя своих позиций и объема продаж. Однако есть ниши, в которых отсутствие роста грозит утратой бизнеса, когда в условиях жесткой конкуренции не остается места для маленьких фирм.
Чтобы не стать подобной компанией нужно постоянно продумывать стратегии роста и способы масштабирования бизнеса.
Стратегия ― это способ достижения цели в долгосрочной перспективе, план развития компании.
Она включает совокупность маркетинговых исследований и операций, направленных на поиск и реализацию лучших способов увеличения доли рынка, улучшения позиций, стабилизацию объемов продаж.
Основная идея стратегии роста ― нахождение баланса между созданием нового бизнеса, оптимизацией основного и развитием инновационных направлений. Идею реализовать получится только в том случае, если приняты необходимые системные решения по управлению бизнесом.
Есть несколько базовых стратегий, которые могут применяться для развития любых организаций.
При определении плана действий учитываются внутренний потенциал организации, сильные и слабые стороны, наличие внешних угроз.
Модель Игоря Ансоффа «товар-рынок» была впервые представлена в 1957 году. Сейчас ей пользуются многие компании, нуждающиеся в активном масштабировании.
Чтобы воспользоваться матрицей, фирма должна ответить на несколько вопросов.
При помощи матрицы организация может правильно выбрать направление развития, учитывая имеющиеся ресурсы и возможности.
Модель Ансоффа включается четыре способа увеличения продаж, каждый из которых имеет свои особенности.
1. Стратегия проникновения на рынок.
Подходит предприятиям, которые работают с уже имеющимся товаром на существующем рынке. Реализовать ее можно только при условии, что рынок не насыщен и растет достаточно быстро.
Реализация этой стратегии требует крупных финансовых затрат на маркетинговые операции. Но при правильном подходе фирма укрепит свое положение на рынке.
Чтобы воспользоваться таким планом, организация должна соответствовать следующим пяти условиям.
2. Стратегия развития рынка.
Эта стратегия роста присуща организациям с высоким потенциалом. Она заключается в том, что фирма осваивает дополнительные рынки, не меняя при этом уже существующую продукцию и услуги.
Здесь главная цель ― интенсивное развитие товара в новой аудитории.
Чтобы реализовать поставленные задачи, организация должна соответствовать следующим условиям.
При реализации этого плана важно повышать уровень осведомленности о товарах, для чего проводятся различные маркетинговые и PR-кампании, рекламные акции, другие мероприятия, направленные на информационное продвижение продукции.
3. Стратегия развития товара.
Еще одна стратегия роста, цель которой ― реализация новой продукции на уже существующих рынках. Она подходит при условии, что бренд уже имеет свою наработанную клиентскую базу, положительный имидж и репутацию.
Задача фирмы в этом случае ― создание и продажа нового товара, который позволит увеличить доход. К нему относится:
При реализации такого плана важно исключить факт переключения внимания потребителей с одной продукции на другую. Нужно сохранить заинтересованность целевой аудитории на всём ассортименте бренда.
Чтобы реализовать план, организация должна соответствовать следующим условиям.
Предприятие должно акцентировать внимание на «свежем» продукте. Это может быть выделение преимуществ в информационной рассылке, проведение презентаций для партнеров и клиентов.
4. Стратегия диверсификации.
Предполагает создание продукции для нового рынка. Это самый нестабильный способ увеличить доход. Подходит только крупным брендам, имеющим возможность вкладывать деньги в рискованные мероприятия.
Сущность стратегии роста ― распределение рисков между разными сферами бизнеса.
Это позволяет получать прибыль при вложении средств в несколько направлений работы предприятия. Если одно из направлений окажется провальным, то другое принесет прибыль, что не даст компании потерять бизнес.
Алгоритм реализации выбранного плана действий включает следующие этапы.
Если всё сделано грамотно, то организация выйдет на новый уровень дохода. Стоит учитывать, что стратегия не будет работать постоянно, могут потребоваться корректировки после пересмотра текущего положения компании.
Стратегия роста ― это способ развития фирмы и продвижения товаров. Если она выбрана и проработана правильно, то предприятие ждет стабильное увеличение прибыли. Главное, чтобы она соответствовала особенностям внешней и внутренней среды.
Убыток «Газпрома» в 2023 году составил 629 млрд руб. против прибыли годом ранее «Газпром» по…
Cуд в Приморье взыскал 17,4 млрд рублей с рыбопромышленников Дальнего Востока Арбитражный суд Приморского края…
Этот веб-сайт использует файлы cookie
подробнее