Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»
«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»
Нет, спасибо
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала проверку обоснованности повышения цен в агрегаторах такси в непогоду, направив запросы крупнейшим компаниям («Яндекс.Такси», «Ситимобил» и т. д.). Ранее на рост тарифов обратили внимание общественные организации и департамент транспорта Москвы. В самих компаниях говорят, что запросов от ФАС пока не видели, но рост стоимости поездок объясняют увеличением их длительности и нехваткой водителей.
ФАС после нескольких обращений по поводу повышения цен на такси направила запросы агрегаторам такси «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, «Везет» и «Максим» «для изучения обоснованности изменения цен при ухудшении погодных условий (в метель) и для изучения влияния агрегаторов на рынок такси в целом».
16 февраля департамент транспорта Москвы в своем Telegram-канале сообщил, что «в прошедшие выходные удивила не только погода, но и цены на такси», отметив, что некоторые агрегаторы подняли стоимость в два-три раза. В итоге спрос в прошлую субботу, по данным ведомства, упал на 28% по сравнению с обычной субботой. Практика завышения цены лишает многих пассажиров доступных поездок, уверены в департаменте. Тогда же «Общероссийское объединение пассажиров» попросило ФАС проверить повышение тарифов на такси, сообщал ТАСС.
В ФАС признают: цены на рынке такси не регулируются государством.
«Чем выше спрос и/или хуже условия работы, например плохие погодные условия, существенные затруднения на дорогах, тем выше стоимость услуги»,— объясняла начальник управления регулирования связи и информационных технологий ведомства Елена Заева
Агрегаторы такси пока не получали запроса от ФАС, сообщили в пресс-службах компаний. Из-за снегопадов выросла длительность поездки, соответственно, выросла и конечная стоимость, хотя тарифы за 1 км и 1 минуту не менялись, пояснили в «Яндекс.Такси». Цена поездки растет из-за повышающих коэффициентов, но они не могут увеличить стоимость поездки условно в десять раз, отмечает представитель «Ситимобила», добавляя, что на этот счет у сервиса существуют ограничения.
Другая причина роста цен — нехватка водителей: по оценкам группы «Везет», в некоторые дни на линию выходило на 25% меньше таксистов. «Но даже если бы все водители вышли работать, ситуация не стала бы лучше. Они бы так же стояли в пробках, тратили время и топливо впустую и меньше заработали»,— утверждает представитель «Максим». В Gett обращают внимание, что в периоды повышенного спроса важно сравнивать стоимость между классами: из-за динамической цены поездка классом выше в такое время может обойтись дешевле.
На скорость движения такси влияет доступность выделенных полос, и на сегодня на ключевых шоссе и магистралях города полосы не очищены от снега.
Высокие тарифы на такси в плохую погоду — комбинация нескольких факторов: увеличения времени поездки, снижения числа доступных машин и, напротив, увеличение числа пассажиров, которые предпочитают не ехать на своей машине или каршеринге, объясняет основатель «Сравни Такси» Андрей Азаров. «Это честный подход, в котором нет никакого заговора агрегаторов, желающих заработать»,— уверен он. Введение условных единых тарифов на такие услуги привело бы к тому, что большинство клиентов просто никуда бы не уехало, резюмирует Андрей Азаров.
Регулировать тарифы по нижней и верхней планке ранее предлагали в Госдуме при разработке отраслевого законопроекта, напоминает председатель Общественного совета по развитию такси в регионах Ирина Зарипова. «Но вопрос: готовы ли будут пассажиры ждать автомобиль часами?» — скептична она. По мнению эксперта, агрегаторам такси стоит сделать ценообразование более прозрачным и понятным для пассажиров, чтобы не вызывать непонимания со стороны последних.
Политика конфиденциальности
Наша компания уважительно относится к правам клиента. Соблюдается строгая конфиденциальность при обработки заявок. Сведения надёжно сохраняются и защищены от передачи. Согласием на обработку данных клиента, исключительно с целью оказания услуг, является размещение заявки на сайте. К персональным данным относится личная информация о клиенте: домашний адрес; имя, фамилия, отчество; сведения о рождении; имущественное, семейное положение; личные контакты (телефон, электронная почта) и прочие сведения, которые перечислены в Законе РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. Клиент вправе отказаться от обработки персональных данных. Нами в данном случае гарантируется удаление из наших баз всех персональных данных в трёхдневный срок в рабочее время. Подобный отказ клиент может оформить простым электронным письмом на адрес, указанный на странице нашего сайта.
Требования к формату заявки на продвижение по «Закрытым базам» контактов
1. Наличие актуального фото
2. Указан возраст
3. Прикреплён файл сопроводительного письма
4. Указан уровень текущего и желаемого дохода
5. Перечислены желаемые должности
6. Указаны наименования всех мест работы и занимаемых должностей
7. Указано образование
8. Указано знание иностранных языков
9. Указан город проживания
10. Перечислены регионы поиска работы