Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»
«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»
Нет, спасибо
Снижение доходов населения, перевод на дистанционный формат работы и ограничения на передвижение в связи с пандемией привели к резкому падению спроса на маникюр в 2020 году. Среднее количество услуг в профильных салонах Москвы и Санкт-Петербурга упало на 20–35%. При этом стоимость услуги выросла на 10–15% из-за удорожания материалов, что также негативно сказалось на трафике. Участники рынка ждут возврата к докризисным показателям только после снятия всех ограничений.
Среднее количество услуг маникюра в салонах красоты Москвы и Санкт-Петербурга за 2020 год снизилось на 19% и 28% соответственно. Такие данные приводит оператор онлайн-касс «Эвотор». В январе 2021 года этот показатель в среднем по стране сократился на 13%, подсчитали там. В Ассоциации предпринимателей индустрии красоты (АПИК) оценивают падение сопоставимых продаж в сегменте ногтевого сервиса год к году на 30–32% по стране, говорит вице-президент организации и соучредитель сети салонов «Пальчики» Нина Литвинова.
972 миллиарда рублей
был оборот beauty-индустрии в РФ в 2019 году, по оценкам АПИК
В «Эвоторе» связывают динамику прежде всего с сокращением доходов россиян. По данным Росстата, в 2020 году показатель сократился на 3,5% с учетом инфляции. В салонах 4Hands наблюдалось падение выручки во время ограничений на передвижение, а также осенью — вместе с началом второй волны пандемии, рассказывает основательница сети Татьяна Шутова. Нина Литвинова называет одним из ключевых факторов падения популярности услуги маникюра — отток людей из офисов. По ее словам, наибольшее снижение выручки наблюдается в точках, рассчитанных на деловой трафик. Госпожа Литвинова прогнозирует, что такие заведения в скором времени будут смещаться в спальные районы, чтобы оставаться ближе к своей аудитории.
Кроме того, на трафике в салонах красоты мог сказаться рост числа самозанятых, многие из которых во время пандемии COVID-19 стали оказывать услуги маникюра на дому, считают в «Эвоторе».
Татьяна Шутова, впрочем, сомневается, что переход на такой формат работы носит массовый характер. Средний чек в сегменте находится на уровне 1,5 тыс. руб., потребителю проще посетить салон красоты, чем вызывать мастера на дом, поясняет она. Но владелец сети салонов красоты «Персона» Игорь Стоянов подтверждает, что многие мастера перешли на работу через сервисы вроде Profi.ru и YouDo, особенно это касается работников салонов, где действовали жесткие требования по профилактике COVID-19.
«Любые моностудии в индустрии красоты, особенно в маникюре, где обслуживание одного клиента не должно превышать 30–40 минут, не выдерживают ни пандемии, ни экономического спада. Требования Роспотребнадзора по сокращению дистанции между рабочими местами и дополнительной трате времени на санитарную обработку привели к падению доходов салонов как минимум на 40%»,— рассказывает господин Стоянов.
Аналитики «Эвотора» также считают, что падение трафика в салонах может быть обусловлено и тем, что некоторые потребители начали делать маникюр самостоятельно. В Ozon сообщают, что продажи средств для маникюра на их площадке в 2020 году удвоились, а средний чек в категории вырос в полтора раза год к году.
Помимо этого на трафике могло сказаться удорожание услуги маникюра.
По данным «Эвотора», год к году средний чек в Москве вырос на 10%, в Санкт-Петербурге — на 15%. По словам Нины Литвиновой, в 2020 году стоимость практически всех компонентов, вне зависимости от их происхождения, выросла как минимум на 20% в закупке. Кроме того, расходы на средства защиты также чаще всего закладываются в конечную стоимость услуг, уточняет она.
Игорь Стоянов прогнозирует, что на восстановление рынка может уйти не менее трех лет. Госпожа Литвинова рассчитывает, что спрос начнет восстанавливаться в сентябре-октябре, однако возвращение к докризисным показателям будет возможно только после снятия любых ограничений. По ее словам, без театров, банкетов, корпоративных праздников и прочих культурных мероприятий бьюти-индустрия не сможет продолжать работу в полноценном режиме.
Политика конфиденциальности
Наша компания уважительно относится к правам клиента. Соблюдается строгая конфиденциальность при обработки заявок. Сведения надёжно сохраняются и защищены от передачи. Согласием на обработку данных клиента, исключительно с целью оказания услуг, является размещение заявки на сайте. К персональным данным относится личная информация о клиенте: домашний адрес; имя, фамилия, отчество; сведения о рождении; имущественное, семейное положение; личные контакты (телефон, электронная почта) и прочие сведения, которые перечислены в Законе РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. Клиент вправе отказаться от обработки персональных данных. Нами в данном случае гарантируется удаление из наших баз всех персональных данных в трёхдневный срок в рабочее время. Подобный отказ клиент может оформить простым электронным письмом на адрес, указанный на странице нашего сайта.
Требования к формату заявки на продвижение по «Закрытым базам» контактов
1. Наличие актуального фото
2. Указан возраст
3. Прикреплён файл сопроводительного письма
4. Указан уровень текущего и желаемого дохода
5. Перечислены желаемые должности
6. Указаны наименования всех мест работы и занимаемых должностей
7. Указано образование
8. Указано знание иностранных языков
9. Указан город проживания
10. Перечислены регионы поиска работы