Несмотря на опыт работы в нескольких компаниях при подписании договора
В статье мы расскажем, на какие моменты нужно обратить внимание в первую очередь, а также о чём стоит поговорить с работодателем отдельно, чтобы потом не доказывать свою правоту в суде или не кусать локти.
Ключевые пункты договора с руководителем
Не существует единственно верной формы трудового договора с точки зрения законодательства, есть лишь обязательные его условия. В остальном форма трудового договора может быть любой, так же, как и его пункты.
Еще большую сложность представляет оформление отношений с будущим директором, так как обычно в предвкушении карьерных и финансовых перспектив никто не думает о том, что будет, если всё сложится не так радужно.
И если для компании плохой исход будет неприятным ударом, то для наемного руководителя он может стать концом карьеры.
Самая большая опасность кроется в том, что многие пункты договора описаны размыто и двусмысленно.
Например, выплата бонусов может осуществляться в случае «успешного развития бизнеса» или «роста продаж». Однако успех и рост можно интерпретировать
На этапе подписания договора с заместителем директора или руководителем критерии достижения определенных целей должны быть четко определены и выражены в количественных значениях, в том числе:
- сроки достижения поставленных целей
- определенные KPI по ряду задач
- процент повышения продаж
Рассмотрим возможные «подводные камни» в следующих пунктах.
-
Место работы.
Оно должно быть четко указано в договоре. Если будущий руководитель должен будет выполнять свои обязанности вне офиса, это тоже должно быть отмечено.
-
Функциональные обязанности.
Действующим законодательством установлено, что работник имеет право отказаться от выполнения любой работы, не входящей в список должностных обязанностей по договору.
В их список должны быть включены конкретные действия, обязанности, доступы и полномочия руководителя.
-
Дата начала работы и, если договор срочный, дата его окончания.
Кроме того, в договоре должны быть указаны причины его возможного расторжения.
-
Социальный пакет и его условия.
Важно сразу оговорить его формат — конкретные преференции или выделенный бюджет с правом самостоятельно выбирать составляющие пакета на эту сумму.
-
Наличие опционных программ.
Важно понимать условия этих программ, тип и количество акций, которые вы можете приобрести, а также условия и схемы выплат. В случае их нарушения у вас всегда будет право на судебную защиту.
-
Подробные финансовые условия.
Размер оклада, принцип начисления премий и бонусов, штрафные санкции. Всё, что касается выплаты вознаграждения, должно быть четко оговорено.
Трудовой договор и контракт: разница
Если трудовой договор обязателен при приеме на работу любого сотрудника, то контракт — это документ, регламентирующий отношения между акционерами и наемным руководителем. Чаще всего контракты подписываются именно в таких ситуациях.
В контракте подробно излагаются все условия сотрудничества вплоть до мелочей.
Контракт не может быть типовым, а также сотрудник не имеет права его досрочно расторгнуть.
Главная ошибка работодателя — попытка «с наскоку» составить такой трудовой договор с руководителем при его приеме на работу.
Это невозможно, потому что:
- руководитель и работодатель не знакомы друг с другом настолько, чтобы предусмотреть все мелочи
- контракт не может быть типовым и составляется под каждого отдельно взятого сотрудника
Кроме того, эксперты советуют делать контракты срочными и регулярно обновлять их условия.
Если попытаться составить дополнительный трудовой договор с
Поэтому контракты составляются после нескольких этапов взаимодействия:
- предварительный контракт с условиями для всех кандидатов
- корректировка по результатам собеседования
- формирование предложения, где фиксируются ключевые моменты
- переговоры перед подписанием контракта, задача которых сгладить острые углы и обсудить возможные компромиссы
- составление окончательного варианта и его подписание
Подписывая трудовой договор,
Четкое описание взаимоотношений нужно для того, чтобы защитить бизнес от ошибок, сохранить нормальные отношения с сотрудником в любых ситуациях и быстро находить пути решения возможных проблем.