Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»
«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»
Нет, спасибо
В последнее время много споров о том, можно ли женщинам плакать на рабочем месте, да и в целом о том, как контролировать эмоции на работе. Некоторые считают это проявлением слабости и профессиональным табу. Другие радуются тому факту, что женщины наконец могут не сдерживать себя, делиться не только положительными эмоциями, но и слезами.
как контролировать эмоции на работеЕще в 2013 году Шерил Сандберг, главный операционный директор Facebook, прославившаяся своей книгой «Не бойся действовать», сказала, что выражать любые эмоции для женщины нормально.
Но есть ли грань, которую не стоит переступать в рабочей обстановке?
Когда дело доходит до эмоций на рабочем месте, можно грустить, плакать и даже злиться ― в этом нет ничего постыдного. По статистике 40% женщин и 9% мужчин признаются, что давали волю чувствам на работе и могли пролить слезы. Выплескивать эмоции наружу хорошо. Более того, нельзя держать в себе негатив, иначе могут возникнуть проблемы со здоровьем.
Однако женщинам нужно учиться контролировать свое состояние. Этот навык пригодится там, где доминируют мужчины, и властвует мнение «нечего на работе плакать», которое довольно распространено на сегодняшний день.
Для создания комфортной атмосферы организациям необходимо понимать, какие эмоции преобладают на рабочем месте и как они влияют на сотрудников.
Самые распространенные положительные и отрицательные эмоции на работе:
Положительные эмоции не ограничиваются только оптимистичными чувствами. Они могут включать в себя: спокойствие, комфорт, энергию, энтузиазм, возбуждение, счастье, радость, покой, расслабление, удовлетворение.
Недавнее исследование показало 3 главных положительных эмоций, которые испытывают сотрудники на работе:
Примеры негативных эмоций, которые могут проявиться во время трудовой деятельности: раздражение, тревога, скука, незаинтересованность, неудовлетворенность, разочарование, уныние, печаль, стресс, усталость, дискомфорт, расстройство, беспокойство.
По данным исследования, 3 главные отрицательные эмоции:
Счастье и печаль ― довольно простые эмоции, которые каждый сотрудник ощущает ежедневно и может их запросто описать. Но есть большой спектр чувств, требующий более глубоких объяснений, например, моральные эмоции.
Мораль ― это принципы, разграничивающие хорошее и плохое поведение, и они изменяются от человека к человеку. А эмоции, на которые воздействует мораль, называются моральными эмоциями. Они включают в себя вину, сожаление, стыд, и имеют гораздо больший вес, чем наши первичные чувства.
К наиболее негативным моральным эмоциям сотрудники причисляют:
В личной и профессиональной жизни довольно много факторов, влияющих на эмоциональный фон. Но как быть с такими вещами, как срок службы и иерархия по должности?
Некоторые сотрудники могут чувствовать разочарование из-за отсутствия поддержки на рабочем месте или удовлетворение и счастье, когда получают повышение по службе. Менеджеры иногда испытывают стресс из-за проведения встреч либо чувствуют себя комфортно благодаря прогрессу, достигнутого их командой. Лидеры беспокоятся по поводу своего бизнеса или с энтузиазмом хотят начать год с чистого листа, с совершенно новой направленности.
Работники на любой должности испытывают абсолютно разный спектр чувств. Тем не менее, исследование выявило некоторые различия между обычными сотрудниками и управленцами. Топ-менеджеры с большей вероятностью чувствуют себя энергичными, полными энтузиазма и сил, но реже ощущают расслабленность и покой.
Исследование показывает четкие связи между эмоциональной культурой и уровнями вовлеченности персонала. Вовлеченность влияет на широкий спектр важных бизнес-результатов, что дает веские основания для решения проблем, связанных с эмоциями на работе.
Сдерживание чувств вредит вовлеченности, но вредно и пребывание в токсичной среде, где окружающие люди часто и открыто выражают негатив. Сдерживание эмоций вредит здоровью, в частности сердечно-сосудистой системе.
В целом, высоко вовлеченные сотрудники более открыты, когда речь заходит о потенциальных последствиях негатива. Но также они более «слепы», если говорить о потенциальных результатах положительных эмоций.
С одной стороны, сопричастность ― это фильтр негатива.
В то же время, такое ощущение способствует позитивному смещению. Как результат, высоко вовлеченные сотрудники более позитивны и, возможно, отстраненным сотрудникам труднее справляться с эмоциями здоровыми способами. Подумайте о том, чтобы развить свой подход к безучастному персоналу, рассматривая их через призму повторного подключения.
Важно понимать каждую эмоцию и стремиться найти правильный баланс ее проявления, чтобы предотвратить сложную ситуацию на работе. Формирование культуры доверия и отработка навыков эмоционального интеллекта могут позволить сотрудникам признавать, чувствовать и выражать больше положительных эмоций.
Механизмы преодоления плохих ощущений ― это инструменты и стратегии, которые мы используем для борьбы со стрессом в нашей жизни, что в конечном итоге позволяет создать стратегию преодоления. Вы можете справиться со стрессом позитивным или негативным образом. Негативная стратегия преодоления ― это игнорирование проблем и эмоций в надежде, что они сработают сами собой. Но это может плохо сказаться на вашем самочувствии. Позитивные стратегии преодоления позволяют вам справляться со стрессом здоровыми способами. Рассмотрим, как справиться с эмоциями на работе.
Лучшее, что вы можете сделать для борьбы с негативными моральными чувствами и их последствиями, — это понять, как с ними справляться. Используйте следующие три способа, когда имеете дело с бурными эмоциями на работе.
1. Распознайте эмоцию.
Когда вы начинаете «закипать», не паникуйте. Сделайте глубокий вдох и распознайте эмоцию такой, какая она есть. Не реагируйте сразу, просто поймите, что она имеет место быть. А теперь попытайтесь наклеить ярлык на то, что вы чувствуете. Определите, когда вы осознали это чувство, и что его вызвало. Не судите строго себя за то, что вы ощущаете, ведь любое чувство — это нормально.
2. Поймите ее.
Сосредоточьтесь на том, из-за чего эмоция все-таки возникла. Копайте глубже и попытайтесь выяснить ее происхождение, истоки. Следуйте за ней по пути туда, где вы сейчас находитесь, с такими вопросами.
3. Возьмите эмоцию под контроль.
Как только вы найдете время успокоиться и подумать, последний шаг ― управление ситуацией. Вам нужно выяснить, как вы собираетесь реагировать. Здесь нет жестких и четких правил, но помочь себе можно, задав следующие вопросы.
Как бы вы хорошо не справлялись с собственными эмоциями в кризисных ситуациях, чувства других людей контролировать не получится. Поэтому необходимо научиться признавать разные ощущение других и реагировать соответствующим образом. Нерешенные проблемы могут привести к снижению производительности, нарушению отношений и снижению вовлеченности.
Прибегайте к следующим советам и начните создавать более сильную эмоциональную культуру на работе.
1. Ошибки ― это нормально.
Идеальных людей не бывает. Ошибки неизбежны и не являются основанием для ссор. Порицание или наказание сотрудников может привести к их унижению и созданию враждебности.
Исправление или оправдание ошибки ― отличный способ укрепить доверие. На самом деле, помогая уменьшить негативные эмоции с помощью прозрачности, открытого общения и аутентичности, вы улучшите отношения с вашими сотрудниками. Но если ошибки продолжают накапливаться, вам следует запланировать время для личной встречи, чтобы разработать план повышения производительности. Это поможет убедиться, что обе стороны понимают, где находится цель и какие пути ее достижения. Также следует установить четкие ожидания успеха.
2. Создайте атмосферу доверия в коллективе.
Делиться эмоциями, особенно неприятными, — это один из способов показать свою уязвимость. Но мы не можем чувствовать себя слабыми, если не доверяем людям, с которыми делимся историями. Каждый сотрудник вашей организации должен чувствовать себя комфортно, оставаясь самим собой и выражая свои эмоции.
Недостаточно просто дать персоналу понять, что они могут поделиться своими чувствами — вы должны быть готовы стать примером. Когда сотрудники видят честность и сострадания руководителей, они становятся более лояльны к эмоциям других людей и быстрее к ним адаптируются.
3. Будьте всегда на связи.
Когда менеджеры и руководители постоянно недоступны, сотрудники чувствуют беспокойство и низкую самоценность. Найдите время для общения со своей командой, чтобы вселить в них уверенность для более эффективной работы и повышения производительности.
Выделяйте время тет-а-тет для каждого сотрудника не реже одного раза в месяц. И если вы действительно привержены делу, рекомендуется встречаться раз в неделю — хотя бы для быстрого разговора. Такие встречи дают сотрудникам возможность задавать вопросы, предоставлять обновленную информацию, высказывать опасения и давать обратную связь. А еще совместное общение ― идеальное время для празднования успехов, чтобы усилить положительные эмоции на рабочем месте.
4. Учитесь слушать и слышать.
В большинстве случаев сотрудники, испытывающие негатив, не ищут решений. Но они хотят выразить себя и высвободить сдерживаемые эмоции. Слушая своих подчиненных, вы заботитесь о них. Персонал воочию видит вашу заинтересованность в их проблеме и то, что они всегда могут быть услышаны. Это делает вас надежным ресурсом, на который можно положиться.
Когда имеешь дело с чужими эмоциями, не нужно оценивать и осуждать, стремитесь понять, что человек чувствует и почему. Спросите подчиненных, все ли с ними в порядке. Если они не хотят идти на контакт или говорят, что все хорошо, уважайте их пожелания и не давите. Просто создайте доверительную комфортную атмосферу, придет время и диалог состоится.
Люди ― эмоциональные существа. Выплескивать чувства просто необходимо. Хороший руководитель следит за эмоциональным фоном сотрудников, обращается к чувствам подчиненных. Важно признавать каждого таким, какой он есть, и улучшать эмоциональную культуру компании.
1. Заземлитесь и посмотрите на ситуацию со стороны.
Когда у вас нервный срыв, истерика или просто чувство подавленности ― мысленно остановите себя и оцените ситуацию. Спросите себя, почему эти чувства присутствуют, откуда они появились. Будьте предельно конкретны.
2. Найдите в ситуации что-то хорошее.
У медали две стороны: нет только плохого или только хорошего. Нужно стараться и в негативе находить положительные качества. Взгляд с другого ракурса поможет увидеть что-то хорошее. Если вы видите положительные стороны, это заставляет ощущать, что перебарывание трудностей того стоит, а это может оказать огромное влияние на эмоциональное состояние.
3. Подумайте над вариантами решения проблемы.
Предположите, какие шаги вы можете предпринять дальше. Можно отреагировать не так, как всегда, сделать что-то противоположное, отстраниться от ситуации. Такой вариант поможет осознать, что, возможно, вам нужен временный перерыв, или сменить обстановку, коллектив. Если причина в вашем начальнике, вежливо поговорите с ним о том, что вас расстраивает, найдите конструктивное решение. При отсутствии такой возможности, можно начать с честного общения с доверенным другом или связаться с кем-то из отдела кадров. Только соблюдайте границы, уважайте собеседника, не переходите на личности.
4. Не держите эмоции в себе.
Иногда слезы ― это действительно лучший способ выпустить пар и переключиться. Идите в ванную или домой на обеденный перерыв и дайте волю чувствам. Некоторым людям это помогает справиться с проблемной ситуацией. Не позволяйте негативу управлять вашей жизнью, выпустите это наружу.
Контролировать эмоции нелегко, но если грамотно оценить проблемные факторы и предпринять определенные шаги для их устранения, вы сможете гораздо более сфокусировано справляться со своими рабочими делами. Ваши эмоции говорят вам о конкретных проблемных точках, на которые нужно обратить внимание. Слушайте себя и создавайте максимально комфортные рабочие условия.
Сопровождение при трудоустройстве для топ-менеджеров
Узнайте, как гарантированно получить работу в крупнейших российских и международных компаниях вместе с TakeMyTime и методикой от успешных руководителей высшего звена
Политика конфиденциальности
Наша компания уважительно относится к правам клиента. Соблюдается строгая конфиденциальность при обработки заявок. Сведения надёжно сохраняются и защищены от передачи. Согласием на обработку данных клиента, исключительно с целью оказания услуг, является размещение заявки на сайте. К персональным данным относится личная информация о клиенте: домашний адрес; имя, фамилия, отчество; сведения о рождении; имущественное, семейное положение; личные контакты (телефон, электронная почта) и прочие сведения, которые перечислены в Законе РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. Клиент вправе отказаться от обработки персональных данных. Нами в данном случае гарантируется удаление из наших баз всех персональных данных в трёхдневный срок в рабочее время. Подобный отказ клиент может оформить простым электронным письмом на адрес, указанный на странице нашего сайта.
Требования к формату заявки на продвижение по «Закрытым базам» контактов
1. Наличие актуального фото
2. Указан возраст
3. Прикреплён файл сопроводительного письма
4. Указан уровень текущего и желаемого дохода
5. Перечислены желаемые должности
6. Указаны наименования всех мест работы и занимаемых должностей
7. Указано образование
8. Указано знание иностранных языков
9. Указан город проживания
10. Перечислены регионы поиска работы