Как правильно планировать карьеру

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Как адаптироваться на новой работе
Как адаптироваться на новой работе
23.10.2021
Почему задают странные вопросы на собеседовании
Почему задают странные вопросы на собеседовании
13.11.2021
Планирование карьеры

Планирование карьеры

Правильное планирование карьеры и расставление приоритетов повышают успешность достижения цели на 30%. Чтобы вырасти из рядового менеджера в руководителя высшего уровня, обязательно иметь стремление к саморазвитию и достижению карьерных высот. И для этого нужен план, составленный еще на той стадии, когда появилось первое желание получить определенную должность.

Для чего планировать карьеру

Не стоит надеяться на «авось» в таком важном деле как карьера. Если впечатления о неудавшемся отпуске можно заменить приятными воспоминаниями о следующем отдыхе, то с карьерой так не получится. Неправильно выбранная стратегия, откладывание собственного повышения на «потом», неуверенность в себе приведут к тому, что вы уйдете на пенсию в той должности, с которой начинали свой путь в компании.

Чтобы достичь успехов в работе и самореализоваться как профессионал, нужно составить план карьеры. Он позволит выстроить правильную стратегию, наметить цели, избежать ошибок.

Что дает управление развитием карьеры и составление плана:

  • гарантию независимости — наличие высокой должности и авторитета позволяет чувствовать себя независимым и востребованным на рынке труда;
  • профессиональный рост — постепенный, но стабильный карьерный рост будет осуществляться в соответствии с намеченной целью и составленным планом;
  • хорошие условия труда — вы получите высокооплачиваемую должность по своей любимой профессии;
  • уверенность в себе — грамотное построение карьеры в организации повышает самооценку, уверенность в себе.

Помните, что планирование карьеры сотрудников — задача и подчиненных, и руководства. Если начальство не дает развиваться, не показывает перспективы специалисту, то из такой компании лучше уйти. Начальство должно быть заинтересовано в карьерном росте персонала. Но заинтересованность возникает не на пустом месте, а за хорошие показатели сотрудника.

Начните с постановки цели

Первое, что нужно сделать перед составлением плана — определить и поставить себе цель. Недостаточно мечтать о «руководящей должности». Цель должна быть конкретной: когда, кем, где. Вы должны представлять себя на конкретном месте или в компании с конкретным уровнем.

Постановка цели может быть представлена в виде разных моделей.

Иерархия. Нарисуйте пирамиду, в которой высота — это ваши достижения. Распишите каждый сектор, составьте задание, чтобы добраться до вершины.

Четкий план. Напишите на листе, кем вы хотите себя видеть и что для этого нужно. Укажите задачи и задания, которые нужно решить для достижения цели.

Стратегия. Составьте список из 10 самых важных дел и распишите задачи, которые требуется выполнить для их достижения.

Помните о том, что принципы планирования карьеры предполагают достижение реальной цели. Устанавливая слишком высокую. планку, вы рискуете быстро разочароваться и отступить от намеченной цели.

Определитесь с тем, какая работа вам нравится

Если вы хотите добиться карьерного роста в конкретной должности, значит она вам нравится, и вы готовы посвятить ей свою жизнь. Но осознавать это недостаточно, нужно найти как можно больше приятных моментов, которые будут вдохновлять вас. 

Например, вам нравится писать отчеты — эту задачу всегда выполняйте сами. Такая работа принесет вам удовольствие, послужит мотивацией.

Вы можете придумать традицию, которая вас будет вдохновлять. Например, чашка кофе перед началом работы, сборы с коллегами по пятницам.

Учитывайте собственные запросы

Управление карьерой предполагает, что нужно заниматься делом, которое вам интересно. Если оно не приносит удовольствия, работа в тягость, это станет причиной выгорания и остановки в саморазвитии. Часто профессия выбирается по рынку — чем более востребована, тем лучше. Но это не означает, что нужно мириться с работой, которая не нравится.

При выборе профессии для карьерного роста обязательно учитывайте собственные интересы и запросы. Выгорание опасно не только остановкой в карьерном развитии, но и психическими заболеваниями. Люди, испытывающие стресс на работе из-за неинтересной должности, чаще болеют, постоянно находятся в депрессии.

Часто бывает так: человек «выгорает» на работе, увольняется, а через некоторое время трудоустраивается снова на аналогичную позицию. Есть и более отважные, возвращающиеся на свою должность, где их снова ждет выгорание.

Планирование карьеры

Анализируйте, сразу исправляйте ошибки

Работа должна мотивировать. Если вы чувствуете, что какая-то ситуация вас выбивает из колеи, проанализируйте, почему так произошло и постарайтесь больше не допускать ошибок. Попробуйте в следующий раз поступить иначе, чтобы результат полностью удовлетворил вас.

Не зацикливайтесь на сделанной ошибке, а если она произошла по вине другого человека — не копите обиду. 

Рассуждайте здраво, общайтесь спокойно. Даже если ошибка заставила опуститься вниз по карьерной лестнице, стремление вернуться на прежнюю позицию обязательно оценит вышестоящее руководство.

Если понимаете, что не добьетесь поставленной цели, уходите

Во многих компаниях нет возможностей для карьерного роста. Или руководство может мешать своим подчиненным двигаться вверх. Если это ваш случай, смело меняйте место работы. Управление карьерой на предприятии — задача руководства. Мешая росту сотрудников, компания рискует остаться без надежных специалистов.

Не бойтесь остаться без работы. Вы знаете, что у вас хороший опыт, достаточно знаний, есть огромное желание развиваться — не ограничивайтесь одной компанией. 

Отправьте резюме в другие организации, попробуйте найти «свое» место работы, где формирование карьеры и управление карьерой сотрудников — не проблема для руководства.

Ошибки при планировании карьеры

Перед тем, как планировать карьеру, вы должны осознать, что ошибки будут практически на каждом этапе. Это нормально — не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но есть то, что вы можете исключить до начала достижения поставленной цели.

  • Опоздания

Даже незначительные, даже те, которых «начальник не заметил», делают из вас безответственного, неорганизованного сотрудника в глазах остальных. Начальству требуются ответственные работники, которые по своей глупости не будут срывать важные совещания. Если опоздание произошло впервые, нужно уметь признать это и твердо сказать, что больше такого не повторится.

  • Завышенная самооценка

В противовес низкой самооценке, это завышенное мнение о себе. Не стоит принижать достижения других, твердить руководству о своем превосходстве. Достаточно указать, что вы готовы к карьерному росту, хотите научиться новому. Такое поведение, в отличие от демонстрации собственного эго, руководство обязательно оценит.

  • Болтовня

Пустые разговоры не по делу на рабочем месте — одна из причин отсутствия карьерного роста. Отлынивая от должностных обязательств, вы рискуете нарваться на негативный отклик руководства. Выполняйте свои задачи и не откладывайте их в долгий ящик.

  • Сплетни

Сбор сплетен — плохая затея, хуже которой только сбор сплетен о руководстве. Распространяя лживую информацию о начальстве, вы никогда не станете уважаемым членом команды.

  • Неисполнительность

Если вы взялись за какую-либо задачу, обязательно выполните ее. Не откладывайте, не возвращайте, не перекладывайте на других. Не успели — попросите дать еще время.

Ожидание повышения. Набравшись опыта в своей должности, попросите у руководства повышения. В случае отказа попробуйте трудоустроиться в другую компанию на должность выше. Не ждите, пока начальство предложит более перспективную позицию, возьмите эту ответственность на себя.

Поставив целью управление карьерой до достижения определенной должности, будьте готовы к сложностям.

Планирование карьеры

Страхи, мешающие построить карьеру

Процесс управления карьерой должен включать пункт «побороть страхи». Это необходимо сделать до начала роста в должности, чтобы не потерпеть неудачу и веру в себя. 

Какие страхи мешают строить карьеру?

Страх критики. Самая распространенная фобия, погубившая немало профессионалов. Боясь подвергнуться критике окружающих людей (посторонних и близких), можно загубить собственную карьеру. 

Не нужно бояться критики, избегать ее тоже не стоит. Прислушивайтесь к мнению других людей, даже если оно вам не нравится. При этом старайтесь не принимать близко к сердцу, чтобы не заработать стресс. Учитесь на собственных ошибках, прокачивайте навыки и будьте уверены в своих силах.

Страх публичности. План построения карьеры может рухнуть, если бояться публичности. Занимая высокую должность, придется выступать перед публикой, проводить собрания, много говорить. Это порождает комплексы, заставляет усомниться в своем профессионализме. 

Побороть страх публичности легко — сначала «выступайте» перед зеркалом, затем перед близкими людьми. Пойте, говорите скороговорки, посетите логопеда, чтобы речь стала чище и приятнее.

Страх неудачи. Боязнь допустить ошибку — одна из причин медленного карьерного роста. Но если посмотреть биографию многих известных личностей, владельцев крупных брендов, то на своем пути они допускали множество ошибок. Они падали, но поднимались и продолжали путь к заветной цели. 

Каждая ошибка — это повод переосмыслить свое отношение к работе, поменять тактику, добавить новые пункты в свой план.

Страх ответственности. Многие специалисты всю жизнь работают на низких должностях только из-за страха ответственности. Руководитель отвечает за работу своих подчиненных, общается с проверяющими органами, отчитывается вышестоящим менеджерам. 

Но бояться этого не стоит — настоящий профессионал умеет руководить, направлять, слушать, а при возникновении трудностей обращаться к более опытным коллегам.

Страх отсутствия таланта. Еще одна фобия, убивающая уверенность в себе. Избавиться от нее можно саморазвитием — чтением книг, прохождением курсов. 

Важно понимать, что без упорного труда талант не имеет значения. И если вы готовы трудиться ради подъема по карьерной лестнице, то у вас всё получится.

Страхи мешают развиваться и достигать целей. Не сумев самостоятельно справиться с ними, обратитесь к психологу.

Планируйте карьеру и не забывайте про другие аспекты жизни — здоровье, личное счастье, семья. Близкие люди будут мотивировать вас, давать силы на развитие. Крепкое здоровье сохранит ясность ума, хорошую работоспособность. Стремитесь к большему, лучшему и у вас обязательно всё получится.


 

Сопровождение при трудоустройстве для топ-менеджеров

Узнайте, как гарантированно получить работу в крупнейших российских и международных компаниях вместе с TakeMyTime и методикой от успешных руководителей высшего звена

Подробнее


0

Автор публикации

не в сети 2 года

Татьяна Добрякова

0
Комментарии: 0Публикации: 250Регистрация: 08-02-2022
Поделиться:

Оставьте заявку, наш специалист свяжется с вами и ответит на вопросы

Размер файла не должен превышать 20mb

Заполняя форму, вы принимаете политику конфиденциальности Я ознакомился с информацией изложенной на сайте Я согласен на получение информационных и рекламных писем


Авторизация
*
*
Генерация пароля

Политика конфиденциальности

Наша компания уважительно относится к правам клиента. Соблюдается строгая конфиденциальность при обработки заявок. Сведения надёжно сохраняются и защищены от передачи. Согласием на обработку данных клиента, исключительно с целью оказания услуг, является размещение заявки на сайте. К персональным данным относится личная информация о клиенте: домашний адрес; имя, фамилия, отчество; сведения о рождении; имущественное, семейное положение; личные контакты (телефон, электронная почта) и прочие сведения, которые перечислены в Законе РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. Клиент вправе отказаться от обработки персональных данных. Нами в данном случае гарантируется удаление из наших баз всех персональных данных в трёхдневный срок в рабочее время. Подобный отказ клиент может оформить простым электронным письмом на адрес, указанный на странице нашего сайта.

Требования к формату заявки на продвижение по «Закрытым базам» контактов

1. Наличие актуального фото

2. Указан возраст

3. Прикреплён файл сопроводительного письма

4. Указан уровень текущего и желаемого дохода

5. Перечислены желаемые должности

6. Указаны наименования всех мест работы и занимаемых должностей

7. Указано образование

8. Указано знание иностранных языков

9. Указан город проживания

10. Перечислены регионы поиска работы

У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу