Как удержать сотрудника от увольнения - советы успешных руководителей

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Личностные компетенции и их польза для карьеры
Личностные компетенции и их польза для карьеры
05.12.2021
Что делать, если работа не устраивает
Что делать, если работа не устраивает
15.12.2021
Как удержать сотрудника от увольнения

Как удержать сотрудника от увольнения: советы успешных руководителей

Успешные руководители в крупных компаниях ценят каждого сотрудника, готового работать во благо бизнеса. Они не раскидываются штатными единицами и болезненно относятся к уходу специалистов. По их мнению, именно работающие в компании люди являются главным активом бизнеса, ведь от них зависит скорость роста и развития бренда.

Поэтому приоритет топ-менеджеров — сделать так, чтобы люди хотели идти на работу и у них не было причин для ухода. Но даже в таких компаниях увольнение сотрудников не редкость, даже при видимом отсутствии претензий. И если работник ценный, отлично справляется со своими задачами, то нужно попробовать удержать его от ухода.

Почему сотрудники увольняются

В успешной компании с хорошими условиями труда и высокой заработной платой увольнение выглядит странно. Но у каждого человека на это есть свои причины.

Вот некоторые из них.

  • Зарплата. Даже если в вашей компании зарплата выше рыночной, есть места, где предложат больше. Финансовая сторона вопроса выходит на первый план во многих случаях, например, у работника родился ребенок, он купил жилье в ипотеку, сильно заболел родственник. В этом случае главным критерием при выборе работы становится зарплата.
  • График работы, условия труда. Сотрудника может не устраивать график работы по личным причинам. Или необходимость командировок, работы в выходные.
  • Отсутствие повышения. Руководство не всегда имеет возможность повышать в должности даже самых ценных сотрудников. Причина банальная — нет свободной вакансии.
  • Плохие отношения с коллегами и начальством. Перед тем, как убедить сотрудника не увольняться, нужно выяснить, не является ли причиной ухода буллинг со стороны коллег. Если у специалиста конфликты на рабочем месте, его не уважают другие работники и начальство, то гуманнее будет отпустить сотрудника, чем заставлять находиться там, где ему причиняют серьезную психологическую травму.
  • Захотелось полностью сменить должность. Даже крутые специалисты иногда осознают, что занимаются не делом своей мечты.
  • Личные обстоятельства. Причина ухода сотрудника может не касаться работы компании. Например, он переезжает в другой город или страну, не может работать по состоянию здоровья.

Возможны и другие причины. Часто желание уволиться возникает в порыве злости или депрессии, но постепенно проходит. Вот для этих случаев нужно знать, как удержать сотрудника от увольнения.

Как не стоит удерживать сотрудника

Пытаясь удержать ценного сотрудника на рабочем месте, многие работодатели допускают серьезные ошибки.

  • Полагают, что главная мотивация работника — это деньги. Хотя недовольство зарплатой является не самой распространенной причиной увольнения. Нужно рассматривать ситуацию со стороны работника, чтобы оценить ее не с высоты своей должности, а с его жизненной позиции.
  • Оскорбляют работника, запугивают. Чтобы остановить сотрудника от увольнения, начальство может угрожать плохой характеристикой, негативными рекомендациями. Это неправильно, так начальство только укрепляет желание уволиться. Не стоит принимать уход работника на личный счет. Это для руководства бизнес — дело всей жизни, а для рядового сотрудника — просто работа.
  • Обещают «золотые горы». Не стоит обещать сотрудникам то, чего выполнить не будет возможности. Например, повысить зарплату при отсутствии на это денежного фонда.
  • Рассказывают о кризисе на рынке работы, апеллируют трудностями в поиске работы. Если сотрудник твердо решил увольняться, то он наверняка уже мониторил вакансии.
  • Конечно, трудно смириться с уходом ценного сотрудника, но нужно оставаться человеком при любых обстоятельствах.

Как удержать сотрудника от увольнения

Как не потерять ценного работника: рекомендации успешных руководителей

Не существует универсального метода, позволяющего удерживать сотрудников на рабочих местах. Причины увольнения у всех разные, поэтому часто не срабатывают никакие уговоры, обещания. Если же предпосылок к уходу ранее не было, а истинную причину работник не называет, то можно применить несколько работающих методов по удержанию персонала.

Предложить отпуск

Эмоциональное выгорание как одна из причин увольнения приводит к усталости, нервному срыву. В таком состоянии человек готов на необдуманные поступки, в том числе на увольнение ради отдыха.

Чтобы сохранить ценного сотрудника, стоит предложить ему отпуск — оплачиваемый, если есть дни, либо за свой счёт. Всего недели бывает достаточно, чтобы снять усталость и вернуться к работе в полную силу.

Предложить работу в другом отделе

Если причиной ухода становится конфликт с коллегами, то можно предложить работнику место в другом отделе. Это позволит сохранить ценного сотрудника и уладить конфликт.

Перевод в другой филиал — еще одно решение для крупной компании. Даже если он находится на другом конце города, для сотрудника может быть выгоднее тратить время на дорогу, чем уходить в другую фирму.

Повысить работника на бумаге

Этот метод помогает в ситуации, когда работника не устраивает его должность, а точнее ее название. В разных компаниях одна должность может называться по-разному. Например, в одном магазине — старший продавец, во втором — администратор. Конечно, престижнее звучит второе.

И если для работника важна должность именно на бумаге, то можно переименовать ее, сделать более креативной. Например, из начальника отдела продаж можно сделать директора по продажам, из копирайтера — контент-менеджера, из бухгалтера — специалист по финансам, из продавца — специалиста по продажам. Новая должность звучит интереснее, престижнее, при этом список обязанностей остаётся прежним.

Применяя этот способ, нужно понимать, что переименовать придется всех на аналогичной должности. Но в большинстве случаев это положительно сказывается на работе персонала.

Скорректировать график работы

Если причиной ухода стал неудобный график, то можно попробовать его скорректировать без ущерба для компании и других сотрудников. Например, перенести начало рабочего дня с 9 утра на 8 утра, чтобы заканчивать на час раньше. При отсутствии возможности переноса можно предложить работнику сокращение рабочего дня с уменьшением оклада.

Предложить новый проект

Еще один способ, как удержать сотрудника на работе — предложить ему ведение нового проекта. Возможно, причиной ухода стала рутинная работа, которая быстро надоедает. Новый проект даст новые эмоции, поможет включиться в работу, почувствовать себя нужным и значимым в компании.

Помочь решить личные проблемы

Во многих компаниях между сотрудниками сформированы доверительные, теплые отношения. Если руководство в курсе личных проблем работника, то можно помочь ему решить их. Например, найти хорошую сиделку для ухода за больным родственником, собрать деньги на лечение. Не нужно оставаться в стороне, если сотрудник, вкладывающий душу в компанию, оказался в беде.

Перевести на удаленную работу

Этот способ позволяет решить сразу две проблемы — неудобный график для сотрудника и уход ценного работника для компании. Перевод на удаленную работу эффективен для специалистов тех должностей, которые могут выполнять свою работу онлайн. При этом не обязателен 100% перевод. Для участия в совещаниях, ознакомления с проектами, предоставления отчетов может потребоваться личная явка работника.

Как удержать сотрудника от увольнения

Когда сотрудника лучше отпустить

Есть несколько причин, по которым лучше отпустить сотрудника.

  • Есть подозрение, что работник своим уходом шантажирует начальство, добиваясь повышения заработной платы.

Руководство, узнав, что их сотрудник уходит к конкурентам, может попытаться остановить его, пообещав повышение зарплаты. С одной стороны, это правильное решение, но при условии, что уровень зарплаты не дотягивает до среднего по рынку. Убедиться в этом легко — достаточно промониторить объявления с вакансиями на аналогичную должность в компаниях с таким же уровнем. Если всё нормально, то можно говорить о манипуляции со стороны работника.

  • Увольнение из-за личных убеждений, проблем.

Не нужно уговаривать работника, если других вариантов у него нет. Он останется из жалости, но это повлечет за собой неприятности в его личной жизни.

  • Сотрудник слабоват.

Сильная компания нуждается в сильных сотрудниках, поэтому слабых удерживать не стоит.

При любом раскладе расставаться нужно на приятной ноте, без конфликтов и обвинений.

Как предупредить уход сотрудников

Важно знать, как удержать сотрудника от ухода, но еще важнее выработать меры, позволяющие предупредить попытки увольнения. Для этого нужно принимать активное участие в жизни компании, переживать не только за дела бизнеса, но и за удовлетворённость работы персоналом.

Какие методы позволяют сохранить ценных сотрудников?

  • Обсуждение методов их развития в компании. Причиной ухода часто становится отсутствие перспектив карьерного роста. Это снижает эффективность работы и желание развиваться. Руководители должны рассказывать подчиненным, какие должности они могут занять через 5-10 лет при хорошей работе.
  • Обсуждение целей компании. Все задачи сотрудников ориентированы на получение прибыли, развития бизнеса, опережения конкурентов. При этом у каждого отдела есть свои цели, за которые отвечают работники. Вот этим целями они должны «гореть», желать работать. Если сотрудники не знают, для чего выполняют те или иные задачи, какую роль они играют в развитии компании, это может стать первым шагом к увольнению.
  • Общение с персоналом. Руководители высшего звена должны уметь общаться с персоналом. Это не только решение рабочих вопросов, но и простые разговоры на отстраненные темы. Персонал не должен бояться руководства, потому что не знает его. Конечно, субординацию никто не отменяет, но можно обсуждать текущие вопросы без панибратства.
  • Участие в корпоративах. Совместные сборы коллектива должны происходить не менее 2 раз в год. Это сближает персонал и руководство, позволяет познакомиться с коллективом поближе.
  • Обучение сотрудников. Чтобы сотрудники видели перспективы роста в компании и не планировали увольняться, нужно дать им возможность обучаться. Можно приглашать коучей в компанию, организовывать тренинги.
  • Не перекладывать ответственность. Если штатный сотрудник пришел к главному руководителю с жалобой или пожеланиями, то нужно его выслушать. Не следует перекладывать эту ответственность на другие плечи — это неуважение по отношению к работнику.

Не стоит раскидываться хорошими, грамотными сотрудниками. Нужно предпринять все усилия для того, чтобы сохранить ценного работника. Главное, чтобы это не вредило бизнесу и другим сотрудникам.

 


 

Сопровождение при трудоустройстве для топ-менеджеров

Узнайте, как гарантированно получить работу в крупнейших российских и международных компаниях вместе с TakeMyTime и методикой от успешных руководителей высшего звена

Подробнее

 


 

0

Автор публикации

не в сети 11 часов

admin

0
Комментарии: 2Публикации: 668Регистрация: 23-09-2017
Поделиться:

Оставьте заявку, наш специалист свяжется с вами и ответит на вопросы

Размер файла не должен превышать 20mb

Заполняя форму, вы принимаете политику конфиденциальности Я ознакомился с информацией изложенной на сайте Я согласен на получение информационных и рекламных писем


Авторизация
*
*
Генерация пароля

Политика конфиденциальности

Наша компания уважительно относится к правам клиента. Соблюдается строгая конфиденциальность при обработки заявок. Сведения надёжно сохраняются и защищены от передачи. Согласием на обработку данных клиента, исключительно с целью оказания услуг, является размещение заявки на сайте. К персональным данным относится личная информация о клиенте: домашний адрес; имя, фамилия, отчество; сведения о рождении; имущественное, семейное положение; личные контакты (телефон, электронная почта) и прочие сведения, которые перечислены в Законе РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. Клиент вправе отказаться от обработки персональных данных. Нами в данном случае гарантируется удаление из наших баз всех персональных данных в трёхдневный срок в рабочее время. Подобный отказ клиент может оформить простым электронным письмом на адрес, указанный на странице нашего сайта.

Требования к формату заявки на продвижение по «Закрытым базам» контактов

1. Наличие актуального фото

2. Указан возраст

3. Прикреплён файл сопроводительного письма

4. Указан уровень текущего и желаемого дохода

5. Перечислены желаемые должности

6. Указаны наименования всех мест работы и занимаемых должностей

7. Указано образование

8. Указано знание иностранных языков

9. Указан город проживания

10. Перечислены регионы поиска работы

У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу