Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»
«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»
Нет, спасибо
Успешные руководители в крупных компаниях ценят каждого сотрудника, готового работать во благо бизнеса. Они не раскидываются штатными единицами и болезненно относятся к уходу специалистов. По их мнению, именно работающие в компании люди являются главным активом бизнеса, ведь от них зависит скорость роста и развития бренда.
Поэтому приоритет топ-менеджеров — сделать так, чтобы люди хотели идти на работу и у них не было причин для ухода. Но даже в таких компаниях увольнение сотрудников не редкость, даже при видимом отсутствии претензий. И если работник ценный, отлично справляется со своими задачами, то нужно попробовать удержать его от ухода.
В успешной компании с хорошими условиями труда и высокой заработной платой увольнение выглядит странно. Но у каждого человека на это есть свои причины.
Вот некоторые из них.
Возможны и другие причины. Часто желание уволиться возникает в порыве злости или депрессии, но постепенно проходит. Вот для этих случаев нужно знать, как удержать сотрудника от увольнения.
Пытаясь удержать ценного сотрудника на рабочем месте, многие работодатели допускают серьезные ошибки.
Не существует универсального метода, позволяющего удерживать сотрудников на рабочих местах. Причины увольнения у всех разные, поэтому часто не срабатывают никакие уговоры, обещания. Если же предпосылок к уходу ранее не было, а истинную причину работник не называет, то можно применить несколько работающих методов по удержанию персонала.
Эмоциональное выгорание как одна из причин увольнения приводит к усталости, нервному срыву. В таком состоянии человек готов на необдуманные поступки, в том числе на увольнение ради отдыха.
Чтобы сохранить ценного сотрудника, стоит предложить ему отпуск — оплачиваемый, если есть дни, либо за свой счёт. Всего недели бывает достаточно, чтобы снять усталость и вернуться к работе в полную силу.
Если причиной ухода становится конфликт с коллегами, то можно предложить работнику место в другом отделе. Это позволит сохранить ценного сотрудника и уладить конфликт.
Перевод в другой филиал — еще одно решение для крупной компании. Даже если он находится на другом конце города, для сотрудника может быть выгоднее тратить время на дорогу, чем уходить в другую фирму.
Этот метод помогает в ситуации, когда работника не устраивает его должность, а точнее ее название. В разных компаниях одна должность может называться по-разному. Например, в одном магазине — старший продавец, во втором — администратор. Конечно, престижнее звучит второе.
И если для работника важна должность именно на бумаге, то можно переименовать ее, сделать более креативной. Например, из начальника отдела продаж можно сделать директора по продажам, из копирайтера — контент-менеджера, из бухгалтера — специалист по финансам, из продавца — специалиста по продажам. Новая должность звучит интереснее, престижнее, при этом список обязанностей остаётся прежним.
Применяя этот способ, нужно понимать, что переименовать придется всех на аналогичной должности. Но в большинстве случаев это положительно сказывается на работе персонала.
Если причиной ухода стал неудобный график, то можно попробовать его скорректировать без ущерба для компании и других сотрудников. Например, перенести начало рабочего дня с 9 утра на 8 утра, чтобы заканчивать на час раньше. При отсутствии возможности переноса можно предложить работнику сокращение рабочего дня с уменьшением оклада.
Еще один способ, как удержать сотрудника на работе — предложить ему ведение нового проекта. Возможно, причиной ухода стала рутинная работа, которая быстро надоедает. Новый проект даст новые эмоции, поможет включиться в работу, почувствовать себя нужным и значимым в компании.
Во многих компаниях между сотрудниками сформированы доверительные, теплые отношения. Если руководство в курсе личных проблем работника, то можно помочь ему решить их. Например, найти хорошую сиделку для ухода за больным родственником, собрать деньги на лечение. Не нужно оставаться в стороне, если сотрудник, вкладывающий душу в компанию, оказался в беде.
Этот способ позволяет решить сразу две проблемы — неудобный график для сотрудника и уход ценного работника для компании. Перевод на удаленную работу эффективен для специалистов тех должностей, которые могут выполнять свою работу онлайн. При этом не обязателен 100% перевод. Для участия в совещаниях, ознакомления с проектами, предоставления отчетов может потребоваться личная явка работника.
Есть несколько причин, по которым лучше отпустить сотрудника.
Руководство, узнав, что их сотрудник уходит к конкурентам, может попытаться остановить его, пообещав повышение зарплаты. С одной стороны, это правильное решение, но при условии, что уровень зарплаты не дотягивает до среднего по рынку. Убедиться в этом легко — достаточно промониторить объявления с вакансиями на аналогичную должность в компаниях с таким же уровнем. Если всё нормально, то можно говорить о манипуляции со стороны работника.
Не нужно уговаривать работника, если других вариантов у него нет. Он останется из жалости, но это повлечет за собой неприятности в его личной жизни.
Сильная компания нуждается в сильных сотрудниках, поэтому слабых удерживать не стоит.
При любом раскладе расставаться нужно на приятной ноте, без конфликтов и обвинений.
Важно знать, как удержать сотрудника от ухода, но еще важнее выработать меры, позволяющие предупредить попытки увольнения. Для этого нужно принимать активное участие в жизни компании, переживать не только за дела бизнеса, но и за удовлетворённость работы персоналом.
Какие методы позволяют сохранить ценных сотрудников?
Не стоит раскидываться хорошими, грамотными сотрудниками. Нужно предпринять все усилия для того, чтобы сохранить ценного работника. Главное, чтобы это не вредило бизнесу и другим сотрудникам.
Сопровождение при трудоустройстве для топ-менеджеров
Узнайте, как гарантированно получить работу в крупнейших российских и международных компаниях вместе с TakeMyTime и методикой от успешных руководителей высшего звена
Политика конфиденциальности
Наша компания уважительно относится к правам клиента. Соблюдается строгая конфиденциальность при обработки заявок. Сведения надёжно сохраняются и защищены от передачи. Согласием на обработку данных клиента, исключительно с целью оказания услуг, является размещение заявки на сайте. К персональным данным относится личная информация о клиенте: домашний адрес; имя, фамилия, отчество; сведения о рождении; имущественное, семейное положение; личные контакты (телефон, электронная почта) и прочие сведения, которые перечислены в Законе РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. Клиент вправе отказаться от обработки персональных данных. Нами в данном случае гарантируется удаление из наших баз всех персональных данных в трёхдневный срок в рабочее время. Подобный отказ клиент может оформить простым электронным письмом на адрес, указанный на странице нашего сайта.
Требования к формату заявки на продвижение по «Закрытым базам» контактов
1. Наличие актуального фото
2. Указан возраст
3. Прикреплён файл сопроводительного письма
4. Указан уровень текущего и желаемого дохода
5. Перечислены желаемые должности
6. Указаны наименования всех мест работы и занимаемых должностей
7. Указано образование
8. Указано знание иностранных языков
9. Указан город проживания
10. Перечислены регионы поиска работы