Бизнес-навыки: какие знания нужны для управления компанией

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Бизнес-навыки: какие знания нужны для ведения бизнеса

Татьяна Добрякова
Время чтения: 4 минут
0
579

Бизнес-навыки: какие знания нужны для управления компанией

Ведение собственного бизнеса ― сложная и ответственная задача, особенно если вы новичок в этом деле. Нужно уметь анализировать рынок, подстраиваться под изменения, создавать квалифицированную команду, продавать актуальные товары или услуги, контролировать все процессы. Это требует большой физической и эмоциональной отдачи, но, используя определенные навыки, можно оптимизировать свой бизнес и сделать его максимально эффективным.

Бизнес-навыки помогают в создании новых сетей знакомств, повышении продаж, получении большего дохода и прибыли. Рассмотрим наиболее важные деловые качества, с помощью которых можно достичь высот в бизнес-индустрии.

Какие навыки нужны для бизнеса

1. Коммуникативность.

Предпринимательство в значительной степени зависит от того, насколько хорошо вы можете общаться с людьми и вести конструктивные переговоры: с деловыми партнерами, сотрудниками, дистрибьюторами, поставщиками, рекламодателями, клиентами.

Важно выстраивать надежные связи с каждым участником бизнес-процессов, чтобы повышать их лояльность к вашей компании. Коммуникативные навыки — это то, что всегда можно улучшить.

Часто это небыстрый процесс, но все приложенные усилия точно окупятся. Коммуникативные навыки помогут наиболее четко изложить свое видение и убеждения относительно вашего бизнеса людям, с которыми вы работаете.

2. Лидерские качества.

Лидерские качества — это набор инструментов, позволяющий продвинуться вперед в той области, в которой вы работаете. Независимо от того, ведете ли вы свой бизнес или работаете наемным менеджером, вам нужно обладать лидерскими качествами, чтобы правильно мотивировать людей, организовать все процессы для достижения лучших результатов.

Нельзя проявлять грубость по отношению к своим сотрудникам или, наоборот, быть слишком снисходительными. Лидерство — это важный вид управленческого мастерства, в котором необходимо соблюдать баланс между контролем и созданием комфортной рабочей атмосферы.

3. Навыки управления денежными потоками.

Это финансовый термин, который вызывает серьезную озабоченность как у предприятий малого, так и среднего бизнеса. Денежный поток включает приток и отток средств компании. Важно понимать, каким образом формируется прибыль и какую часть средств можно вложить в оборот и расширение организации.

Хороший денежный поток ― один из важнейших показателей процветающего бизнеса. Обладая подходящими навыками, вы сможете контролировать, защищать и использовать средства в любой момент.

4. Стратегическое планирование.

Этот навык позволяет определить наилучшие перспективы для компании, предусмотреть возможные риски и методы их эффективного предотвращения. Стратегическое планирование ― это знание и понимание того, насколько хорошо ваша компания будет работать в ближайшем будущем с учетом возможных изменений.

Бизнес-навыки: какие знания нужны для управления компанией

5. Тайм-менеджмент.

Для продуктивного бизнеса эффективное управление временем ― необходимый аспект, который не следует игнорировать. С помощью тайм-менеджмента можно правильно расставлять рабочие приоритеты, видеть важность и срочность первостепенных задач, грамотно организовать процессы, быть пунктуальными, избегать временных и эмоциональных срывов.

Есть большое количество методик, которые учат тайм-менеджменту. Можно составлять распорядок и план рабочего дня, работать и отдыхать по таймеру, делать в начале сложные дела, а более простые оставлять на потом. Также следует концентрироваться на конкретной задаче и не отвлекаться на гаджеты, соцсети, разговоры по телефону и др.

6. Навыки построения команды.

Создание способной команды требует опыта, анализа, проведения исследований. Строить бизнес в одиночку невозможно, нужно сотрудничать с грамотными специалистами. Это позволит расширить бизнес и высвободить часть вашего времени для решения более сложных и важных задач.

7. Делегирование полномочий.

Делегирование ― это процесс передачи дел, за которые вышестоящий сотрудник возлагает ответственность на людей, работающих под его началом. Прежде чем делегировать работу своим коллегам, нужно учитывать множество факторов: специфику работы каждого члена команды, профессионализм и опыт сотрудников, очередность важных и срочных задач. Такая фильтрация дел помогает сосредотачиваться на приоритетных заданиях, повышает концентрацию, продуктивность и эффективность работы.

8. Аналитические способности.

С увеличением потока информации и объема работ на рынке бизнес становится все более сложным, технологичным, продвинутым. Умение анализировать ― необходимое качество для развития бизнеса. Нужно собирать данные, оценивать их, регулярно отслеживать изменения, чтобы в конечном итоге принимать взвешенные решения.

9. Навыки продаж и маркетинга.

Это отличный способ рекламы и информирования потребителей о товарах или услугах, предоставляемых компанией. Навыки продаж и маркетинга повышают способность определять потенциальный рынок, ваших конкурентов, последние тенденции отрасли, изменения. Нужно быть профессионалом, если хотите выжить в конкурентной области в течение длительного времени.

10. Ведение переговоров.

Переговоры ― ключевой процесс в бизнесе. Каждый день приходится общаться с людьми на разных уровнях: подчиненные, коллеги, поставщики, партнеры, инвесторы, собственники компаний. Важно уметь выделять в разговоре основные моменты, слышать собеседника, не переходить личные границы, вежливо отстаивать свою точку зрения, оставаться спокойным даже в конфликтных ситуациях.

11. Управленческие навыки.

Это комбинация всех видов soft skills, которые необходимы в конкурентной среде: управление стрессом, временем, организационные навыки. Управленческие качества необходимо развивать, чтобы поднять свой бизнес на ступень выше и сделать его более эффективным. Добиться этого можно за счет прохождения тренингов, курсов повышения квалификации, чтением книг, занимаясь с бизнес-коучем или наставником.

Бизнес-навыки: какие знания нужны для управления компанией

Профессиональное и личностное развитие необходимы как для собственного бизнеса, так и для работы в найме на высоких позициях. Важно уметь налаживать связи, проявлять инициативу, брать на себя ответственность, отстаивать границы, работать в режиме многозадачности.

0

Автор публикации

не в сети 2 года

Татьяна Добрякова

0
Комментарии: 0Публикации: 250Регистрация: 08-02-2022
Поделиться:

Получайте новую статью каждую неделю

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Понравилось?
Расскажите друзьям

Оцените статью
Оценка
[Всего: 1 Средний рейтинг: 5]

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу