Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»
«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»
Нет, спасибо
Высококвалифицированных редких специалистов, управленцев, директоров редко можно найти через обычный поиск на рекрутинговых платформах. Подбор эксклюзивного персонала происходит с помощью Executive search.
Такой метод используют не только для поиска топ-менеджеров. Таким образом компании привлекают специалистов с исключительными знаниями, большим опытом работы и востребованными навыками. Например, IT-разработчиков, веб-дизайнеров, узкоспециализированных инженеров, консультантов по налогам, финансам, которых невозможно найти традиционным методом подбора.
Ошибочно считать, что наравне с Executive searching есть понятие «headhunting», которое придумали западные журналисты в 60-х годах. С английского это переводится как «охота за головами» и означает точечный поиск кандидатов под запрос работодателя.
Executive search состоит из двух важных компонентов:
Основная идея метода заключается в том, что не существует идеальных отношений между работодателем и наемным сотрудником. Всегда есть конфликт, пусть даже незаметный. Дело не обязательно в финансовой составляющей, так как на всех топовых позициях высокая заработная плата.
Важно ― найти этот конфликт и особые пути привлечения специалиста в другую компанию. Возможно, его глубинные желания в каких-либо изменениях: карьерный рост, престиж компании, участие в глобальных проектах, степень свободы. То есть, по факту, консультанты Executive searching переманивают специалиста с той же ЗП и пакетными условиями, но при этом находят ключ к внутренним потребностям кандидата. Как раз в этом заключается искусство подбора.
Обычно топ-менеджера или узкопрофильного специалиста ищут, если требуется решить конкретную задачу компании: увеличить прибыль, освоить новый сегмент рынка, разработать программу для оптимизации ресурсов.
Поэтому ключевым отличием метода «экзекьютив серч» от рекрутинга является не сам поиск кандидата по необходимым требованиям компании-заказчика, а результат в виде последующего решения поставленных задач перед специалистом.
Рабочий процесс «экзекьютив серч» нужно строить, базируясь на основных этапах и ключевых особенностях метода.
1. Цель поиска, ее приоритеты.
На первом этапе необходимо сформировать четкое описание вакансии и профиль должности. В составленном брифе обозначить зону ответственности, цели, задачи, ожидания, нужные компетенции, опыт, квалификацию. Ведь от правильности, точности и полноты понимания запроса клиента зависит успех результата по поиску специалиста.
2. Анализ психотипа владельца бизнеса.
С помощью анализа становится понятно, какому сотруднику будет комфортно работать в компании с таким психоэмоциональным фоном.
3. Разработка стратегии.
Специалист изучает компании-конкуренты, в которых могут работать подходящие под запрос претенденты, и составляет long-list. Иногда кандидатов ищут в обозначенных 2-3 компаниях, поэтому список может оказаться совсем не длинным.
4. Переговоры с кандидатом.
Через личное общение консультанты делают оффер выбранным кандидатам из long-list. Цель ― не просто уговорить и переманить специалиста, а найти внутреннюю мотивацию у кандидата. Таким образом формируется short-list из тех претендентов, которые не только подходят по квалификации, опыту, заработной плате, но и сами желают карьерных перемен. Причем сам кандидат может не задумываться о смене места.
Задача Executive recruitment — показать варианты развития событий и выявить истинные внутренние желания претендента.
5. Презентация отобранных кандидатов работодателю.
По итогам финального отбора специалисты сферы Executive search recruitment изучают рекомендации соискателя от прежних работодателей, коллег и назначают собеседование с руководителем бизнеса. Обычно презентуют не более 5 кандидатов на позицию.
6. Заключительный этап.
На этом этапе оговариваются все условия трудоустройства, еще раз проверяются рекомендации, заключается контракт, предоставляется помощь при переходе из одной компании в другую. Также консультанты помогают адаптироваться на новом рабочем месте.
Такие специалисты должны быть не просто рекрутерами, ведь последние тоже могут подобрать персонал. Здесь нужно сочетать: профессионализм консультанта, точность аналитика рынка труда, исследователя управленческого сегмента, тонкого психолога и мотиватора.
Без доскональной глубокой аналитики, без качественных доверительных связей не разобраться, например, в вопросах формирования мотивации топ-менеджмента. Конечно, можно изучить информацию о зарплате в различных компаниях, но сложно это назвать достоверной статистикой.
Для полного анализа всего рынка необходимо получить информацию о финансовом вознаграждении не только от своих кандидатов, но и от чужих сотрудников, работающих в этой компании. Нужно найти подход к незнакомому человеку, убедить его в важности этих данных. Только после комплексного сбора информации формируется отчет о заработной плате по конкретной позиции в каждом сегменте компании.
Согласитесь, такую работу могут сделать только высококвалифицированные специалисты, поэтому услуги Executive searching предоставляет элита подбора персонала.
Они полностью отвечают за результат и качество подбора персонала.
Важным признаком качества оказываемых услуг является строжайшее соблюдение конфиденциальности во избежание конфликтных ситуаций в топовом бизнес-пространстве. Сохранение анонимности относится как к стороне заказчика, так и кандидата.
Вывод: Executive search отличается от обычного рекрутмента комплексным масштабным подходом к исследованию рынка труда, применением большого количества параметров поиска.
Это трудоемкий, длительный, дорогостоящий процесс, который нужно доверять только профессионалам, чья компетентность не вызывает сомнений.
Сопровождение при трудоустройстве для топ-менеджеров
Узнайте, как гарантированно получить работу в крупнейших российских и международных компаниях вместе с TakeMyTime и методикой от успешных руководителей высшего звена
Политика конфиденциальности
Наша компания уважительно относится к правам клиента. Соблюдается строгая конфиденциальность при обработки заявок. Сведения надёжно сохраняются и защищены от передачи. Согласием на обработку данных клиента, исключительно с целью оказания услуг, является размещение заявки на сайте. К персональным данным относится личная информация о клиенте: домашний адрес; имя, фамилия, отчество; сведения о рождении; имущественное, семейное положение; личные контакты (телефон, электронная почта) и прочие сведения, которые перечислены в Законе РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. Клиент вправе отказаться от обработки персональных данных. Нами в данном случае гарантируется удаление из наших баз всех персональных данных в трёхдневный срок в рабочее время. Подобный отказ клиент может оформить простым электронным письмом на адрес, указанный на странице нашего сайта.
Требования к формату заявки на продвижение по «Закрытым базам» контактов
1. Наличие актуального фото
2. Указан возраст
3. Прикреплён файл сопроводительного письма
4. Указан уровень текущего и желаемого дохода
5. Перечислены желаемые должности
6. Указаны наименования всех мест работы и занимаемых должностей
7. Указано образование
8. Указано знание иностранных языков
9. Указан город проживания
10. Перечислены регионы поиска работы