Основные функции управления в менеджменте

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Функции управления

Татьяна Добрякова
Время чтения: 3 минут
0
515

Функции управления

Функции управления — это системное средство ведения бизнес-деятельности. Управление — это процедура, предполагающая, что все управленцы, вне зависимости от их умений и навыков, осуществляют некоторые коррелирующие действия для достижения желаемых результатов.

К функциям управления в менеджменте относятся: планирование, организация, координация, контроль. С их помощью управленцы стараются добиться эффективного достижения бизнес-целей.
Для начала, руководители должны написать план, выделить средства в соответствии с составленным планом, подготовить сотрудников к работе и проконтролировать результат.

4 функции управления в менеджменте

Группу обеспечивающих функций управления составляют 4 главных вида деятельности:

  • Планирование
  • Организация
  • Координация
  • Контроль

Функции управления включают в себя следующие характеристики.

1. Планирование ― установление назначенных действий.

Это одна из важнейших функций управления. Руководителю важно уметь смотреть в будущее и предсказывать вероятные тренды или ситуации, которые могут воздействовать на рабочую обстановку. Планирование включает в себя определение бизнес-целей и принятие решения о том, каким образом их можно эффективнее реализовать.

Планирование обеспечивает направление всей деятельности организации путем уточнения целей и задач. Если цели сформулированы грамотно, то все бизнес-планы будут направлены на их достижение. С помощью планирования можно четко обозначить конкретные действия для всех подразделений и отдельных лиц, работающих в компании.

Также процесс планирования предполагает прогнозирование или предвидение будущих событий. Это помогает уменьшить неопределенность в бизнесе, вызванную изменениями в технологии, вкусе и моде. Благодаря планированию можно снизить возможные риски и обезопасить компанию.

Стратегическое планирование описывает, как цели должны быть достигнуты. Важно помнить, что планы ― это анализ, разработанный на определенный период времени. Если не учитывать фактор этого времени, условия в среде могут измениться и стратегия станет бесполезной.

Функции управления

2. Организация ― регулирование деятельности и ресурсов компании.

Цель организации ― это распределение ресурсов и делегирование задач сотрудникам для достижения целей, поставленных на этапе планирования.

Организация создает структуру взаимосвязей в компании, через которые осуществляются намеченные планы. Организация — это современная функция управления, которая включает в себя создание распланированной структуры ролей для каждого сотрудника.

При распределении функций членам команды, руководители должны объяснить и убедиться, что сотрудники понимают свои индивидуальные обязанности и общую конечную цель. Для того, чтобы работники чувствовали себя более вовлеченными и продуктивными, управленцы должны определить соответствующий объем работы и необходимое количество времени для завершения деятельности. Также важно создать комфортную рабочую атмосферу и помогать персоналу в случае необходимости на каждом этапе.

3. Координация ― управление, мотивация и руководство подчиненными.

Третья важная функция управления. Это навыки воздействия на людей с определенной целью или причиной.

Топ-менеджеры стремятся достичь оптимальной координации посредством своих основных функций планирования, организации, укомплектования персоналом, руководства и контроля. Таким образом, координация ― это не отдельный процесс управления, а комплексная составляющая успеха. Ее положительный результат возможен только при общей гармонии между различными сотрудниками и отделами.

В крупной организации сотни сотрудников работают вместе и взаимодействуют ежедневно. В идеале они должны эффективно работать в команде, уметь слушать и понимать друг друга. Однако во многих случаях между сотрудниками возникают недоразумения и конфликты, что создает проблему координации. Важно уметь выявлять такие ситуации на ранних стадиях и быстро их нейтрализовывать.

4. Контроль за деятельностью бизнеса.

К функциям внутреннего управления относятся контроль и мониторинг за прогрессом организации.

Контроль ― это процесс оценки выполнения плана и внесения корректировок для своевременного закрытия конкретных организационных задач. На этапе контроля управляющие выполняют такие действия, как обучение сотрудников по мере необходимости и управление сроками выполнения. Они контролируют персонал и оценивают качество и эффективность их работы, могут давать сотрудникам обратную связь, обязательно учитывая то, что подчиненные делают хорошо. Для повышения мотивации управленцы используют стимулы в виде повышения заработной платы или продвижения по службе лучших сотрудников.

Контроль состоит из таких видов деятельности, как измерение эффективности, сравнение с существующим стандартом и нахождение отклонений, а также исправление последних. Контрольная деятельность обычно связана с оценкой достижений или результатов действий, предпринятых для закрытия цели.

Функции управления

Грамотный руководитель должен уметь правильно использовать все функции, чтобы эффективно достигать поставленных бизнес-целей. Организовывать работу подчиненных, предоставлять им необходимые ресурсы, средства, консультации, контролировать промежуточные и конечные результаты.

0

Автор публикации

не в сети 2 года

Татьяна Добрякова

0
Комментарии: 0Публикации: 250Регистрация: 08-02-2022

Получайте новую статью каждую неделю

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Понравилось?
Расскажите друзьям

Оцените статью
Оценка
[Всего: 0 Средний рейтинг: 0]
Предыдущая статья
Следующая статья

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу