Функции управления — это системное средство ведения бизнес-деятельности. Управление — это процедура, предполагающая, что все управленцы, вне зависимости от их умений и навыков, осуществляют некоторые коррелирующие действия для достижения желаемых результатов.
К функциям управления в менеджменте относятся: планирование, организация, координация, контроль. С их помощью управленцы стараются добиться эффективного достижения бизнес-целей.
Для начала, руководители должны написать план, выделить средства в соответствии с составленным планом, подготовить сотрудников к работе и проконтролировать результат.
4 функции управления в менеджменте
Группу обеспечивающих функций управления составляют 4 главных вида деятельности:
- Планирование
- Организация
- Координация
- Контроль
Функции управления включают в себя следующие характеристики.
1. Планирование ― установление назначенных действий.
Это одна из важнейших функций управления. Руководителю важно уметь смотреть в будущее и предсказывать вероятные тренды или ситуации, которые могут воздействовать на рабочую обстановку. Планирование включает в себя определение бизнес-целей и принятие решения о том, каким образом их можно эффективнее реализовать.
Планирование обеспечивает направление всей деятельности организации путем уточнения целей и задач. Если цели сформулированы грамотно, то все бизнес-планы будут направлены на их достижение. С помощью планирования можно четко обозначить конкретные действия для всех подразделений и отдельных лиц, работающих в компании.
Также процесс планирования предполагает прогнозирование или предвидение будущих событий. Это помогает уменьшить неопределенность в бизнесе, вызванную изменениями в технологии, вкусе и моде. Благодаря планированию можно снизить возможные риски и обезопасить компанию.
Стратегическое планирование описывает, как цели должны быть достигнуты. Важно помнить, что планы ― это анализ, разработанный на определенный период времени. Если не учитывать фактор этого времени, условия в среде могут измениться и стратегия станет бесполезной.
2. Организация ― регулирование деятельности и ресурсов компании.
Цель организации ― это распределение ресурсов и делегирование задач сотрудникам для достижения целей, поставленных на этапе планирования.
Организация создает структуру взаимосвязей в компании, через которые осуществляются намеченные планы. Организация — это современная функция управления, которая включает в себя создание распланированной структуры ролей для каждого сотрудника.
При распределении функций членам команды, руководители должны объяснить и убедиться, что сотрудники понимают свои индивидуальные обязанности и общую конечную цель. Для того, чтобы работники чувствовали себя более вовлеченными и продуктивными, управленцы должны определить соответствующий объем работы и необходимое количество времени для завершения деятельности. Также важно создать комфортную рабочую атмосферу и помогать персоналу в случае необходимости на каждом этапе.
3. Координация ― управление, мотивация и руководство подчиненными.
Третья важная функция управления. Это навыки воздействия на людей с определенной целью или причиной.
Топ-менеджеры стремятся достичь оптимальной координации посредством своих основных функций планирования, организации, укомплектования персоналом, руководства и контроля. Таким образом, координация ― это не отдельный процесс управления, а комплексная составляющая успеха. Ее положительный результат возможен только при общей гармонии между различными сотрудниками и отделами.
В крупной организации сотни сотрудников работают вместе и взаимодействуют ежедневно. В идеале они должны эффективно работать в команде, уметь слушать и понимать друг друга. Однако во многих случаях между сотрудниками возникают недоразумения и конфликты, что создает проблему координации. Важно уметь выявлять такие ситуации на ранних стадиях и быстро их нейтрализовывать.
4. Контроль за деятельностью бизнеса.
К функциям внутреннего управления относятся контроль и мониторинг за прогрессом организации.
Контроль ― это процесс оценки выполнения плана и внесения корректировок для своевременного закрытия конкретных организационных задач. На этапе контроля управляющие выполняют такие действия, как обучение сотрудников по мере необходимости и управление сроками выполнения. Они контролируют персонал и оценивают качество и эффективность их работы, могут давать сотрудникам обратную связь, обязательно учитывая то, что подчиненные делают хорошо. Для повышения мотивации управленцы используют стимулы в виде повышения заработной платы или продвижения по службе лучших сотрудников.
Контроль состоит из таких видов деятельности, как измерение эффективности, сравнение с существующим стандартом и нахождение отклонений, а также исправление последних. Контрольная деятельность обычно связана с оценкой достижений или результатов действий, предпринятых для закрытия цели.
Грамотный руководитель должен уметь правильно использовать все функции, чтобы эффективно достигать поставленных бизнес-целей. Организовывать работу подчиненных, предоставлять им необходимые ресурсы, средства, консультации, контролировать промежуточные и конечные результаты.