Как топ-менеджеру и собственнику найти общий язык – TakeMyTime

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Как топ-менеджеру и собственнику найти общий язык

Алена Исаева
Время чтения: 4 минут
0
226

Умение налаживать контакты с людьми — обязательное качество хорошего лидера. Тем не менее, почти половина увольнений топов связана с разногласиями в отношениях между руководителями и собственниками компании.

Разные роли как причина конфликтов

Владелец бизнеса создает систему, а менеджер ею управляет.

Поэтому собственник всегда сосредоточен на картине будущего, и под это видение он может менять всю компанию. В то время как руководителю нужна организованная система, и изменение в одном процессе сказывается на другом, нарушая этот порядок.

Поэтому наемных руководителей сбивает с толку то, что владельцы бизнеса:

  • часто не знают, чего они хотят

  • не могут объективно оценить руководителя

  • иногда чрезмерно осторожны и подозрительны

  • ждут, что все в их команде будут жить их бизнесом точно так же, как они сами

С тем, что менеджеры и собственники мыслят разными категориями, ничего не поделать, но это не должно мешать эффективной работе компании. Наоборот, это две составляющие единого целого.

Точки соприкосновения в отношениях между руководителем и владельцем компании

  • Картина мира

    Лучше всего работается вместе тем людям, которые говорят на одном языке, «варятся» в единой информационной среде.

    Конечно, психология руководителя компании, выросшей из стартапа одного человека, и наемного топа, который со студенческой скамьи обучался технологиям управления, очень отличаются.

    Однако постоянное самообразование, участие в тренингах по теме бизнеса и саморазвития, бизнес-клубах, круглых столах формируют схожие представления о реальности.

  • Ценности

    У каждого человека есть свой жизненный кодекс — система правил и убеждений, с которым он идет по жизни.

    Для успешного взаимодействия у вас не должны совпадать все ценности, но хотя бы одна ключевая, которая станет основой партнерства.

  • Внутренние качества

    В успешном тандеме менеджер и собственник находятся примерно на одинаковом уровне психологической зрелости. У них похожая реакция на сложности и внутренняя позиция по отношению к событиям.

    Основатели компании во многом полагаются не на объективные показатели, а на интуицию и свои ощущения. Профессионализма и хороших рабочих показателей недостаточно, если нет совпадения по ощущению «свой — чужой».

    Поэтому синхронизация во взаимоотношениях начинается еще на психологическом уровне.

Принципы гармоничного взаимодействия первых лиц компании

  1. Уникальность бизнеса и команды.

    Не переносите свой прошлый опыт на текущую компанию и ее основателя. У всех разные подходы к ведению бизнеса и тут ваши отношения тоже будут складываться иначе.

  2. Эмоциональный интеллект.

    Выше мы уже говорили о том, почему собственника иногда может «бросать» в разные стороны. Компания — это его жизнь, он не может оставаться непредвзятым.

    Развивайте навыки эмоционального интеллекта, чтобы осознавать его эмоции, чувства и читать между строк. Это может помочь вовремя уловить намек на смену вектора развития или свертывание бизнеса.

  3. Совместное участие в определении стратегии компании и поиске ресурсов.

    Возможно, вы видите больше перспектив развития компании. Не пытайтесь перестроить компанию в одиночку — обоснуйте свое видение собственнику и получите союзника.

    В то же время, если вы понимаете, почему выбрано именно такое направление развития, то вовлеченность руководителя передается команде, которая способна вытолкнуть компанию на новый виток развития.

  4. Прозрачность взаимодействия.

    Собственники не всегда четко представляют, что именно вы делаете в компании и как идет рабочий процесс. Важно еще до вступления в должность прояснить свою зону ответственности и зону свободы, оговорить ожидаемые результаты.

    Если вы это упустили, обговорите все непонятные моменты, пока они не привели к конфликту.

    И не бойтесь озвучивать свои карьерные ожидания — это поможет владельцу в создании подходящей для вас мотивации.

  5. Только конструктивная критика.

    Если вы работаете с собственником напрямую, старайтесь обсуждать полученные результаты в открытом диалоге. Трудности и неудачи — не исключение.

    В продуктивных отношениях с руководителем есть место и здоровому противостоянию интересов, и конструктивной критике. Будьте готовы идти на компромисс, если что-то идет не по плану.

  6. Формализация деловых отношений.

    На этапе переговоров мы рекомендуем документально зафиксировать цели и методы измерения результатов, путь мирного выхода из компании и процедуру выплаты вознаграждения.

    Смоделируйте негативные сценарии развития событий и отношений между руководителями.

  7. Наставничество.

    У собственника можно перенять стратегическое мышление и способность выжимать максимальный результат из имеющихся ресурсов.

    Также и ваши управленческие компетенции будут полезны владельцам бизнеса, которым часто не хватает системности.

4 типа собственников, с которыми не получится сработаться

  • Удаленные и не участвующие в процессе собственники

    Они недовольны размером дивидендов и тем, что ничего не решают, считают, что предприятие работает неэффективно. И могут вмешиваться с абсолютно противоположными идеями.

  • Чрезмерно амбициозные

    Они видят соперника в успешном руководителе и будут стараться его вытеснить из компании.

  • Недальновидные

    Они не способны понять, что причины неудач компании во внешних факторах, а не в руководителе.

  • Пассивные владельцы бизнеса

    Они просто получают прибыль и наблюдают за компанией со стороны.

Многие проблемы с доверием собственника и мотивацией наемного руководителя решаются с помощью равного партнерства. Однако у топ-менеджера не всегда есть перспектива включения в состав владельцев бизнеса и не всем это интересно.

Еще один эффективный способ выстроить гармоничные отношения с руководителем — привлечение стороннего участника с опытом управления и знанием бизнеса изнутри.

Партнеры по развитию карьеры «TakeMyTime» помогут вам научиться понимать цели собственника, аргументировать свою позицию и обеспечивать себе успешное будущее в новой компании, договариваясь обо всём «на берегу».

0

Автор публикации

не в сети 8 месяцев

Алена Исаева

0
Комментарии: 0Публикации: 81Регистрация: 24-09-2021

Понравилось?
Расскажите друзьям

Оцените статью
Оценка
[Всего: 0 Средний рейтинг: 0]

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля
У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу