Каким должен быть руководитель: 7 наблюдений

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Как становятся руководителями отдела продаж
28.01.2022
Как вести жесткие переговоры
Как вести жесткие переговоры
05.02.2022
Какой должен быть руководитель

Каким должен быть руководитель?

Казалось бы, любой человек может руководить: как говорится, болтать — не мешки ворочать. Однако чтобы преуспевать в этой роли, нужны разнообразные личностные качества (soft skills). Именно этот «стержень» ищут в кандидатах рекрутеры или акционеры и собственники, продвигая сотрудников внутри организации.

Предлагаем рассмотреть образ идеального руководителя в современных компаниях.

7 наблюдений

1. Выстраивание здоровых отношений — основа высокоэффективной команды.

Многие лидеры могут сказать, что им не нужны любовь или восхищение коллег. В целом, это резонно, однако для создания объединенной одной целью команды, настоящим руководителям важно обладать способностью эмпатии.

Доверительные взаимоотношения на работе способствуют увеличению интереса к работе и повышению лояльности персонала. Опросы PwC показали, что у команд и отделов с высокой вовлеченностью работников на 57% меньше проблем на производстве и на 44% меньше пропусков. В случае, если коллектив доволен и мотивирован, то вас будут больше уважать как лидера.

2. Будьте гибкими и адаптивными к различным изменениям в ситуациях.

Согласно исследованиям 2015 года, первое место в списке топ-3 необходимых качеств лидера занимает умение приспосабливаться к изменениям. В 2022 году адаптивность является одним из ключевых умений современного руководителя, потому что нынешняя бизнес-среда значительно изменилась и продолжает меняться, намного импульсивнее, чем 15 лет назад.

Любой лидер должен уметь действовать и принимать решения в необычных обстоятельствах, даже если для этого необходимо выйти из зоны личного комфорта. Это нужно для того, чтобы руководители не отстали от изменений в сфере и смогли обеспечить компании преимущество перед конкурентами. Руководителю важно изучать инновационные технологии и развивать креативность.

Полезно составить план того, как реагировать на организационные перемены. Разработайте чек-лист действий и поставьте реальные сроки для реализации задуманного. Еженедельно следите за своими достижениями и определяйте, насколько вам удается приспосабливаться к переменам. Также делитесь результатами со своими сотрудниками, чтобы они могли брать пример со своего руководителя.

Какой должен быть руководитель

3. Расширяйте границы своих знаний и возможностей с помощью инноваций и креативности.

Что сделала компания Apple для того, чтобы стать бесспорным лидером в сфере компьютерных и мобильных технологий? Она создавала продукты с учетом потребностей клиентов, сделав свои смартфоны более удобными в использовании, потому что пользователи, которым нужна была та или иная фишка, были готовы платить практически любые деньги.

Стив Джобс управлял инновационными технологиями и творческой составляющей в Apple, постоянно обгоняя соперников. Даже спустя много лет продукция Apple остается трендовой и самой популярной среди других.

Следует отметить, что раскрытие творческого потенциала является ключом к экономическому и социальному росту компаний. Увеличивающийся спрос на творчество и инновации будет по-прежнему оставаться движущей силой для руководителей в течении следующих десятилетий.

4. Повысьте эффективность и производительность организации, мотивируя свой персонал.

Умение стимулировать своих сотрудников особенно важно, как и поддержание высокой вовлеченности в рабочий процесс. Необходимо научиться в любых ситуациях мотивировать персонал, независимо от их цели и интересов.

В недавнем исследовании было установлено, что хорошее отношение и положительный психологический климат в компании — главные инструменты мотивации для сотрудников. Если работники не мотивированы, то на компанию будут негативно влиять в плане финансов их прогулы и низкая производительность.

Поздравляйте коллег публично, а критикуйте наедине, подальше от любопытных глаз.

Сотрудники оценят, если их поблагодарят за хорошую работу. Им будет приятно то, что их хвалят при всех — это сильно мотивирует.

5. Достигайте запланированных целей за счет принятия верных решений.

Перед руководителем стоит задача постоянно принимать различные решения. Для того чтобы быть успешным руководителем, навыки быстрого принятия решений должны быть развиты на самом высоком уровне.

Ваши решения как руководителя обязаны определять успех вашей организации. Вам нужно придерживаться своих решений и быть уверенным в них, чтобы убедить в этом своих сотрудников. Принятие неприятного, но необходимого решения, вероятно, является одной из самых сложных задач руководителя, это тоже чать должностных обязанностей директора.

Какой должен быть руководитель

6. Управляйте конфликтами в коллективе — будьте разумным руководителем.

Недопонимания могут возникать в любых отраслях бизнеса. В среднем, руководитель тратит 33% своего времени на разрешение конфликтов среди сотрудников. Конфликт определяется как проблема между двумя или более лицами, которая потенциально может испортить работу всей компании.

Продуктивное руководство требует, чтобы вы хорошо распознавали конфликтные ситуации и предвидели пути их разрешения. Особенно важно быть спокойным и уравновешенным, сталкиваясь с конфронтацией. Управление конфликтами, несомненно, является одной из наиболее важных лидерских компетенций.

Оказывается, 61% работников не прошли никакого обучения навыкам управления конфликтами и даже понятия не имеют, что с конфликтными ситуациями нужно как-то работать.

Для нейтрализации конфликтных ситуаций определите тип личности каждого сотрудника. Обратите внимание на то, в какой степени каждый из работников мотивирован к работе в целом, на какой стиль руководства коллеги положительно реагируют. Можно обратиться за помощью в отдел кадров, чтобы вам предоставили личностные характеристики, которые помогут лучше понять свою команду и помочь ей в случае необходимости.

7. Проводите переговоры с партнерами.

Переговоры — это процесс, в ходе которого две противоположные стороны с разными идеями и целями договариваются о том, каким должен быть результат. В соответствии с необходимыми вам результатами, процесс переговоров включает следующие пункты.

1. Первичная подготовка к процессу переговоров.
2. Выяснение насущных проблем и идей.
3. Оглашение целей обеих компаний.
4. Представление своих условий заключения договора.
5. Соглашение с условиями партнера.
6. Реализация курса действий.

От достигнутых договоренностей зависят дальнейшие отношения с бизнес-партнерами. Поэтому важно овладеть мастерством ведения переговоров, чтобы получить самые лучшие условия от выгодного сотрудничества.

Перед тем, как воспользоваться приведенными выше советами, решите для себя — каким вы видите будущего руководителя. И, исходя из этого, стройте подходящую модель поведения.

 


 

Сопровождение при трудоустройстве для топ-менеджеров

Узнайте, как гарантированно получить работу в крупнейших российских и международных компаниях вместе с TakeMyTime и методикой от успешных руководителей высшего звена

Подробнее

 


Оценка
[Всего: 1 Средний рейтинг: 5]


 

0

Автор публикации

не в сети 3 месяца

Татьяна Добрякова

0
Комментарии: 0Публикации: 148Регистрация: 08-02-2022
Поделиться:

Оставьте заявку, наш специалист свяжется с вами и ответит на вопросы

Размер файла не должен превышать 20mb

Заполняя форму, вы принимаете политику конфиденциальности Я ознакомился с информацией изложенной на сайте Я согласен на получение информационных и рекламных писем


Авторизация
*
*
Генерация пароля

Политика конфиденциальности

Наша компания уважительно относится к правам клиента. Соблюдается строгая конфиденциальность при обработки заявок. Сведения надёжно сохраняются и защищены от передачи. Согласием на обработку данных клиента, исключительно с целью оказания услуг, является размещение заявки на сайте. К персональным данным относится личная информация о клиенте: домашний адрес; имя, фамилия, отчество; сведения о рождении; имущественное, семейное положение; личные контакты (телефон, электронная почта) и прочие сведения, которые перечислены в Законе РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. Клиент вправе отказаться от обработки персональных данных. Нами в данном случае гарантируется удаление из наших баз всех персональных данных в трёхдневный срок в рабочее время. Подобный отказ клиент может оформить простым электронным письмом на адрес, указанный на странице нашего сайта.

Требования к формату заявки на продвижение по «Закрытым базам» контактов

1. Наличие актуального фото

2. Указан возраст

3. Прикреплён файл сопроводительного письма

4. Указан уровень текущего и желаемого дохода

5. Перечислены желаемые должности

6. Указаны наименования всех мест работы и занимаемых должностей

7. Указано образование

8. Указано знание иностранных языков

9. Указан город проживания

10. Перечислены регионы поиска работы

У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу