Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»
«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»
Нет, спасибо
Вы каждый день генерируете новые идеи для развития компании, работаете днем и ночью. И при этом наблюдаете, как престижные должности, признание коллег и высокие заработки уходят тем, кто напрягается куда меньше.
Зато многое вместо них делает их образ.
Персональный бренд — это репутация в конкретной области.
Вспомните любого из своих знакомых, и в вашей голове появится связанная с ним «картинка». Это набор его личных качеств, сильных сторон, значимых заслуг.
Задача руководителя — построить бренд, который будет работать на него и его продвижение на рынке. Это помогает преодолеть разрыв в десятки и сотни раз в вознаграждении известного и не очень известного профессионала.
От силы бренда также зависит командный дух в коллективе.
Если вы не можете лично взаимодействовать со всеми сотрудниками, то их будет поддерживать и вдохновлять ваш образ.
Согласитесь, не все успешные руководители могут похвастаться особым талантом или неизменными победами.
Парадоксально, но за счет «раскрученности» человек со скромным опытом может обскакать более сильных коллег.
Известность в нужных кругах помогает:
карьерному росту, причем не только вертикальному, но и горизонтальному
приобретению нужных знакомств
лучшему узнаванию
получению более интересных предложений по работе
И в конечном итоге приносит финансовую выгоду.
Для продвижения личного бренда топ-менеджера наиболее полезны нетворкинг и медийное присутствие.
Однако поначалу вам необязательно хвататься за всё сразу. Многие методы self-брендинга бесплатны или требуют минимальных вложений. Вы узнаете о них уже через минуту.
Чтобы вы не выглядели хвастуном, за вашим брендом должна стоять некая ценность и доказательства бренда — кейсы, профессиональные навыки, наработанный опыт.
Логика построения личного бренда начинается с понимания:
кто вы
кому вы полезны
как вы донесете свою пользу до аудитории
У каждого руководителя есть уникальный набор личных и профессиональных качеств. Выделите те, которые вы сами считаете важными, а также те, которые ценят в вас сотрудники и деловые партнеры.
Кстати, вы можете обнаружить, что ваше видение себя и впечатление о вас других людей отличаются.
Подумайте, какие ценности и убеждения вы хотели бы транслировать через свою работу. Важно, чтобы ваши действия и поведение как минимум на 80% совпадали с обещаниями бренда.
От интересов вашей целевой аудитории зависят позиционирование и вектор развития бренда.
Определите:
кто конкретно ваша аудитория
где она находится
какие у нее широкие интересы
ее проблемы и задачи
как вы можете помочь решить их
Однако не забывайте о том, что личный бренд основан на качествах и чертах характера реального человека.
Идеальных людей не бывает, поэтому в составе вашего образа должны быть 1-2 спорных (непривлекательных) черт.
Необязательно ругаться, как Артемий Лебедев. Вы можете быть просто чересчур требовательным руководителем или придерживаться определенных методов в работе.
Инструменты продвижения зависят от вашей аудитории и ниши в целом. Будет ли это личный блог или раскрученные страницы в соцсетях, выступления на конференциях или собственная книга, — решать вам.
Вам предстоит работать в двух направлениях.
Внутри компании вы можете доносить ценности личного бренда в общении: на совещаниях, рабочих встречах, корпоративных мероприятиях.
Для поддержания бренда во внешней среде нужно прибегнуть к пиар-средствам: участвовать в мероприятиях и выступлениях, публиковать статьи на сторонних ресурсах или в своем блоге.
Даже если вы не используете соцсети в целях экономии времени и концентрации на рабочих задачах, то в этом случае они будут полезны.
Например, на Linkedin находится основная бизнес-тусовка. Facebook тоже популярен в бизнес-сфере и может стать хорошим подспорьем в вашем продвижении.
Если у вас уже есть аккаунт, обновите его, и разместите актуальную информацию о себе.
Чтобы вас воспринимали как лидера мнений, придерживайтесь «дресс-кода» бизнес-фотографии. Эти фото можно размещать в соцсетях или на сайте, использовать в рекламе будущих выступлений.
В онлайн-профилях или в персональном блоге деловые фото можно разбавить личными, но в меру — без портретов в обнимку с котом.
Наверняка вам есть, что сказать о своем бизнесе. Не пропускайте конференции, встречи и другие профильные мероприятия. Если раньше вы были там в качестве слушателя, теперь найдите актуальную тему и выступите с ней.
Пока у вас нет на примете конференции по вашей теме, делайте заметки на страницах своих профилей или в личном блоге. Придется вложиться в создание сайта, дизайн и продвижение, но это здорово повысит вашу узнаваемость в нужных кругах.
Это могут быть авторские колонки в профильных интернет-журналах или интервью в региональных газетах. Нужно договориться с журналистом, готовым провести брифинг. Или вы можете взять интервью сами у себя и отдать редактору.
Другой способ — новости. Стоимость их размещения в небольших изданиях невысока, и публикации пойдут вам на пользу в будущем.
Крупные СМИ регулярно обновляют рейтинги топ-менеджеров России и мира. Узнайте, есть ли возможность туда попасть и как это сделать.
Возможно, вам кажется, что сейчас книг не пишет только ленивый. Но книгу важно раскрутить. Сделав всё правильно, вы получите большое преимущество перед конкурентами.
Если вы мечтаете о том, чтобы ваше имя было у всех на слуху, и готовы выделить крупный бюджет на раскрутку, то в дальнейшем можете воспользоваться услугами PR-агентств. В этом случае специалисты всё сделают за вас.
Однако на начальном этапе сформировать правильный имидж руководителя можно без больших затрат времени и без солидных финансовых вложений.
Если мы возьмем в работу ваш проект по трудоустройству, то продвижением вашего личного бренда вместе с вами займется вся команда специалистов под руководством вашего партнера по развитию карьеры. Узнайте, как мы это сделаем в составе комплексной 12-шаговой методики.
Политика конфиденциальности
Наша компания уважительно относится к правам клиента. Соблюдается строгая конфиденциальность при обработки заявок. Сведения надёжно сохраняются и защищены от передачи. Согласием на обработку данных клиента, исключительно с целью оказания услуг, является размещение заявки на сайте. К персональным данным относится личная информация о клиенте: домашний адрес; имя, фамилия, отчество; сведения о рождении; имущественное, семейное положение; личные контакты (телефон, электронная почта) и прочие сведения, которые перечислены в Законе РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. Клиент вправе отказаться от обработки персональных данных. Нами в данном случае гарантируется удаление из наших баз всех персональных данных в трёхдневный срок в рабочее время. Подобный отказ клиент может оформить простым электронным письмом на адрес, указанный на странице нашего сайта.
Требования к формату заявки на продвижение по «Закрытым базам» контактов
1. Наличие актуального фото
2. Указан возраст
3. Прикреплён файл сопроводительного письма
4. Указан уровень текущего и желаемого дохода
5. Перечислены желаемые должности
6. Указаны наименования всех мест работы и занимаемых должностей
7. Указано образование
8. Указано знание иностранных языков
9. Указан город проживания
10. Перечислены регионы поиска работы