Вы каждый день генерируете новые идеи для развития компании, работаете днем и ночью. И при этом наблюдаете, как престижные должности, признание коллег и высокие заработки уходят тем, кто напрягается куда меньше.
Зато многое вместо них делает их образ.
Прибыль на имидже
Персональный бренд — это репутация в конкретной области.
Вспомните любого из своих знакомых, и в вашей голове появится связанная с ним «картинка». Это набор его личных качеств, сильных сторон, значимых заслуг.
Задача руководителя — построить бренд, который будет работать на него и его продвижение на рынке. Это помогает преодолеть разрыв в десятки и сотни раз в вознаграждении известного и не очень известного профессионала.
От силы бренда также зависит командный дух в коллективе.
Если вы не можете лично взаимодействовать со всеми сотрудниками, то их будет поддерживать и вдохновлять ваш образ.
Согласитесь, не все успешные руководители могут похвастаться особым талантом или неизменными победами.
Парадоксально, но за счет «раскрученности» человек со скромным опытом может обскакать более сильных коллег.
Известность в нужных кругах помогает:
карьерному росту, причем не только вертикальному, но и горизонтальному
приобретению нужных знакомств
лучшему узнаванию
получению более интересных предложений по работе
И в конечном итоге приносит финансовую выгоду.
Как создать свой бренд: три кита продвижения
Для продвижения личного бренда топ-менеджера наиболее полезны нетворкинг и медийное присутствие.
Однако поначалу вам необязательно хвататься за всё сразу. Многие методы self-брендинга бесплатны или требуют минимальных вложений. Вы узнаете о них уже через минуту.
Чтобы вы не выглядели хвастуном, за вашим брендом должна стоять некая ценность и доказательства бренда — кейсы, профессиональные навыки, наработанный опыт.
Логика построения личного бренда начинается с понимания:
кто вы
кому вы полезны
как вы донесете свою пользу до аудитории
Найдите свою уникальность.
У каждого руководителя есть уникальный набор личных и профессиональных качеств. Выделите те, которые вы сами считаете важными, а также те, которые ценят в вас сотрудники и деловые партнеры.
Кстати, вы можете обнаружить, что ваше видение себя и впечатление о вас других людей отличаются.
Подумайте, какие ценности и убеждения вы хотели бы транслировать через свою работу. Важно, чтобы ваши действия и поведение как минимум на 80% совпадали с обещаниями бренда.
Определите аудиторию.
От интересов вашей целевой аудитории зависят позиционирование и вектор развития бренда.
Определите:
кто конкретно ваша аудитория
где она находится
какие у нее широкие интересы
ее проблемы и задачи
как вы можете помочь решить их
Однако не забывайте о том, что личный бренд основан на качествах и чертах характера реального человека.
Идеальных людей не бывает, поэтому в составе вашего образа должны быть 1-2 спорных (непривлекательных) черт.
Необязательно ругаться, как Артемий Лебедев. Вы можете быть просто чересчур требовательным руководителем или придерживаться определенных методов в работе.
Продумайте, как именно вы донесете информацию.
Инструменты продвижения зависят от вашей аудитории и ниши в целом. Будет ли это личный блог или раскрученные страницы в соцсетях, выступления на конференциях или собственная книга, — решать вам.
Вам предстоит работать в двух направлениях.
Внутри компании вы можете доносить ценности личного бренда в общении: на совещаниях, рабочих встречах, корпоративных мероприятиях.
Для поддержания бренда во внешней среде нужно прибегнуть к пиар-средствам: участвовать в мероприятиях и выступлениях, публиковать статьи на сторонних ресурсах или в своем блоге.
Основные инструменты для создания и продвижения личного бренда
Профили в соцсетях
Даже если вы не используете соцсети в целях экономии времени и концентрации на рабочих задачах, то в этом случае они будут полезны.
Например, на Linkedin находится основная бизнес-тусовка. Facebook тоже популярен в бизнес-сфере и может стать хорошим подспорьем в вашем продвижении.
Если у вас уже есть аккаунт, обновите его, и разместите актуальную информацию о себе.
Деловая фотосессия
Чтобы вас воспринимали как лидера мнений, придерживайтесь «дресс-кода» бизнес-фотографии. Эти фото можно размещать в соцсетях или на сайте, использовать в рекламе будущих выступлений.
В онлайн-профилях или в персональном блоге деловые фото можно разбавить личными, но в меру — без портретов в обнимку с котом.
Публичные выступления
Наверняка вам есть, что сказать о своем бизнесе. Не пропускайте конференции, встречи и другие профильные мероприятия. Если раньше вы были там в качестве слушателя, теперь найдите актуальную тему и выступите с ней.
Личный сайт или блог
Пока у вас нет на примете конференции по вашей теме, делайте заметки на страницах своих профилей или в личном блоге. Придется вложиться в создание сайта, дизайн и продвижение, но это здорово повысит вашу узнаваемость в нужных кругах.
Упоминания в СМИ
Это могут быть авторские колонки в профильных интернет-журналах или интервью в региональных газетах. Нужно договориться с журналистом, готовым провести брифинг. Или вы можете взять интервью сами у себя и отдать редактору.
Другой способ — новости. Стоимость их размещения в небольших изданиях невысока, и публикации пойдут вам на пользу в будущем.
Рейтинги предпринимателей и руководителей
Крупные СМИ регулярно обновляют рейтинги топ-менеджеров России и мира. Узнайте, есть ли возможность туда попасть и как это сделать.
Собственная книга
Возможно, вам кажется, что сейчас книг не пишет только ленивый. Но книгу важно раскрутить. Сделав всё правильно, вы получите большое преимущество перед конкурентами.
Если вы мечтаете о том, чтобы ваше имя было у всех на слуху, и готовы выделить крупный бюджет на раскрутку, то в дальнейшем можете воспользоваться услугами PR-агентств. В этом случае специалисты всё сделают за вас.
Однако на начальном этапе сформировать правильный имидж руководителя можно без больших затрат времени и без солидных финансовых вложений.
Если мы возьмем в работу ваш проект по трудоустройству, то продвижением вашего личного бренда вместе с вами займется вся команда специалистов под руководством вашего партнера по развитию карьеры. Узнайте, как мы это сделаем в составе комплексной 12-шаговой методики.