Резюме генерального директора: образец и правила заполнения

Получите бесплатное электронное руководство от партнеров по развитию карьеры «TakeMyTime»

«6 шагов к успешному
трудоустройству топ-менеджера»


Получить руководство


Нет, спасибо

Резюме генерального директора

Татьяна Добрякова
Время чтения: 7 минут
0
1910

Резюме генерального директора

Составить качественное продающее резюме ― задача непростая, тем более резюме генерального директора ― на эту должность принимают лучших.

Кандидату нужно впечатлить работодателя с первых строчек и доказать, что он превосходит уже имеющихся в штате людей, так как нередко на позицию руководителя выдвигают хорошо проявивших себя сотрудников.

К сторонним соискателям относятся строже и внимательно проверяют их навыки, достижения, опыт. Шанс произвести положительное впечатление один, поэтому им нужно распорядиться грамотно.

О чем важно помнить при составлении резюме

Резюме ― это не повод похвастаться умениями или пересказать собственную биографию. При заполнении разделов и дальнейшей вычитке старайтесь критично подходить к каждому блоку, смотреть на навыки и компетенции с позиции работодателя.

Подумайте, какие сведения полезны и интересны, что поможет «продать» вас как профессионала, какую ценность вы можете принести компании. Это самый простой способ подготовить хорошее резюме и понравиться начальству или HR-специалисту.

Не упоминайте хобби или увлечения, если это неактуально. В большинстве случаев всеми ключевыми навыками генеральный директор владеет не на любительском, а на профессиональном уровне.

Всё важное он перечисляет в разделах умений, достижений и личных качеств. Победы на региональных шахматных чемпионатах еще могут быть интересны работодателю, а вот увлечение чтением нет.

Перед заполнением разделов ознакомьтесь с чужими примерами резюме генерального директора. Отмечайте удачные моменты и ошибки. Первые возьмите на заметку, пользуйтесь чужими рабочими приемами. Составьте для себя список распространенных ошибок и не допускайте их.

Обязанности генерального директора и требования к должности

Должность генерального директора подразумевает высокую степень ответственности. Любая его ошибка обходится дорого, поэтому кандидат должен продемонстрировать, что он отлично осознает свои обязанности.

В должностную инструкцию гендиректора входят:

  • организация, направление и контроль за деятельностью компании;
  • обеспечение эффективного взаимодействия отделов;
  • стратегическое планирование развития корпорации и реализация идей;
  • участие в составлении бюджета и контроль за его выполнением;
  • организация документооборота;
  • обеспечение оперативного получения информации о деятельности компании;
  • разработка проектов для выхода на новый рыночный уровень и освоения прикладных направлений;
  • налаживание работы каналов сбыта.

Важно упомянуть, что вы выполняли какие-либо или все перечисленные функции на предыдущем месте и показать конкретный результат этих действий, выраженный в числовом виде. Такая презентация покажет работодателю, что вы готовы справляться с этими обязанностями.

Среди приоритетных навыков генерального директора выделяют умение работы с ПК, оргтехникой и офисными программами.

Необходимы навыки организации жизнедеятельности компании, ведения первичной бухгалтерской документации, подбора новых кадров.

Гендиректор должен уметь анализировать рынок и конкурентов, составлять стратегии развития на основе полученных выводов.

Приветствуется опыт взаимодействия с финансовыми органами, знание законов, владение иностранными языками.

Если соискатель умеет создавать и работать с мотивационными программами, его шансы на успех повышаются.

Основные правила составления резюме

При составлении продающего резюме соблюдайте следующие правила.

1. Определитесь с желаемой зарплатой, если хотите сэкономить время. Указывайте конкретную сумму или ее нижний порог. Округляйте ― набор случайных цифр вызовет непонимание.

2. Избегайте юмора и чрезмерной креативности. Генеральный директор ― не художник и не дизайнер. Он должен быть уверенным, представительным и практичным. Несерьезный подход оттолкнет работодателя.

3. Оставляйте контакты, но фильтруйте способы связи. Желательно завести рабочие странички в популярных сервисах и социальных сетях. Если у вас есть только личные профили, лучше не давать ссылки на них: они не характеризуют вас как профессионала, работодатель может узнать лишнее.

4. Проверяйте актуальность информации. Стандарты работы постоянно меняются, как и список приоритетных навыков, используемых офисных программ, инструментов. Упоминайте только актуальную информацию.

5. Подтверждайте навыки и умения. Можно приложить сертификаты о прохождении курсов или документы о наличии профессионального образования. Косвенно подтверждать ваши знания будут максимально точные и конкретные формулировки в резюме.

6. Не преувеличивайте свои компетенции, избегайте указания ложной информации. В результате вы можете не просто получить отказ, но и оказаться в «черных списках» работодателей.

Также стоит обратить внимание на фотографию. Она должна соответствовать должности. Желательно воспользоваться помощью профессионала. Не нужно использовать любительские фотографии, они выглядят неуместно.

Структура

Большинство вопросов у соискателей возникают при заполнении отдельных разделов. Чаще всего затруднения вызывают блоки с опытом работы, образованием, навыками и личными качествами.

Рекомендации ― необязательный, но желательный пункт, повышающий шансы кандидата.

1. Опыт работы и достижения.

Работодатели предпочитают брать на должность генерального директора людей, у которых уже есть опыт управления и организационной деятельности. Предпочтительный срок ― от 5 лет и более.

Все сведения, которые вы указываете, должны подтверждаться записями в трудовой книжке. Организации и места перечисляют в обратном хронологическом порядке. Лучше указывать последние 2-3 места, которые релевантны желаемой должности, чтобы не делать резюме слишком объемным.

В разделе отмечают:

  • компании, в которых работал соискатель;
  • даты трудовой деятельности;
  • названия организаций и должностей;
  • обязанности, которые выполнял кандидат.

Претендент должен указывать достижения на предыдущих местах работы. Сухой и длинный перечень должностных обязанностей никак не выделит вас среди других соискателей в отличии от реальных кейсов.

Это может быть увеличение оборота компании, снижение затрат, сохранение показателей на фоне кризиса, вывод на рынок новой линейки продукции.

Важно указывать конкретные цифры и даты. Если это увеличение оборота, то нужно упомянуть процент и написать, относительно какого периода произошли изменения.

В этом разделе рассказывают об успешном проведении сертификации продукции, запуске бизнеса, разработке системы бюджетирования и аналогичных достижениях.

В резюме желательно использовать глаголы-действия. Такие слова подчеркивают активную позицию и инициативность соискателя.

Они демонстрируют взаимосвязь между обязанностями и достижениями кандидата. Нейтральные отвлеченные слова, напротив, придают обезличенности.

Важно не просто отобразить набор обязанностей и результаты деятельности, а подчеркнуть личный прогресс.

По такому резюме работодатель сделает выводы о том, что вы целеустремленный и инициативный руководитель, постоянно совершенствующий свои навыки. Все указанные качества приоритетны для генерального директора.

Резюме генерального директора

2. Образование.

У соискателя должно быть высшее профессиональное образование, желательно напрямую связанное с его деятельностью. Ощутимое преимущество ― диплом с присвоением степени MBA.

Резюме кандидатов с нерелевантным образованием рассматривают редко, вообще без него ― почти никогда.

В разделе отмечают:

  • название учебного заведения;
  • факультет;
  • период обучения;
  • специальность, полученную в соответствии с дипломом.

Укажите второе высшее образование при его наличии. Преимуществом будут упоминания о прохождении дополнительных курсов, тренингов, бизнес-сессий, если они связаны с повышением квалификации в руководящей сфере или спецификой работы организации.

3. Главные профессиональные навыки.

Список ключевых навыков сильно зависит от сферы деятельности предприятия, в которое вы хотите трудоустроиться. Генеральный директор должен обладать не только общими знаниями и умениями, но и разбираться в специфике работы компании.

Руководитель обязан понимать все внутренние бизнес-процессы, чтобы эффективно их организовывать.

Дополнительно у соискателя должны быть универсальные навыки: умение вести переговоры, управлять персоналом, планировать, прогнозировать.

4. Личные качества.

Для руководителей личные качества имеют большое значение: они входят в категорию так называемых soft skills, которые обеспечивают до 80% успеха. Их высоко ценят по той причине, что они необходимы для эффективного управления, но плохо поддаются развитию.

Проще закрепить за человеком консультанта и постепенно объяснить ему специфику той или иной сферы, чем привить опытному, но неуверенному в себе специалисту лидерские качества с нуля.

В список подходящих личных качеств входят:

  • целеустремленность;
  • активная жизненная позиция;
  • бизнес-ориентированное мышление;
  • готовность идти на риск;
  • ответственность;
  • решительность;
  • аналитические способности;
  • дипломатичность;
  • склонность к поиску новых возможностей для развития;
  • умение смотреть на ситуацию глобально, но замечать детали;
  • нацеленность на результат;
  • коммуникабельность.

Работодатели предпочитают лидеров, способных решать задачи даже в условиях жесткого дедлайна. Высоко ценятся быстрая реакция на изменения и умение адаптироваться.

Приветствуются многозадачность, легкое переключение с одной проблемы на другую, системный подход. Руководитель должен уметь работать в команде и контролировать свои эмоции.

5. Рекомендации.

Рекомендации ― дополнительный бонус к резюме, о котором важно упомянуть при его наличии. Если вы можете предоставить информацию с предыдущих мест работы, укажите, что сделаете это по запросу.

Образец резюме генерального директора

Составление резюме генерального директора с образцом упрощается, так как вам не нужно самостоятельно прорабатывать структуру, можно взять готовый вариант. Однако не стоит полностью копировать документ. Шаблон просто помогает понять, в каком направлении нужно двигаться при составлении резюме.

Образец резюме генерального директора можно скачать здесь.

Сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо ― это короткое сообщение, в котором соискатель сообщает важную для работодателя информацию. Его нужно так составить, чтобы заинтересовать работодателя открыть само резюме.

От сопроводительного письма зависит, какое первое впечатление вы произведете.

Структура и форма документа соответствует деловым письмам. В нем присутствуют следующие пункты.

1. Шапка. В ней указывают реквизиты соискателя и работодателя, контактные данные.

2. Основной раздел. В нем приветствуют рекрутера, рассказывают о том, откуда узнали об открывшейся вакансии, уточняют свою мотивацию. В разделе емко перечисляют достоинства, подкрепляя их конкретными фактами и результатами, стремясь убедить работодателя в превосходстве над конкурентами.

3. Заключительный раздел. Здесь уточняют, что к письму приложено резюме, благодарят за прочтение, добавляют призыв к действию. Документ подписывают и заполняют дату составления.

Письмо должно быть кратким, до 5 предложений, максимум на 1 страницу. Здесь можно упоминать стаж, опыт, достижения и другие пункты, присутствующие в резюме, но письмо не должно дублировать его.

Главные ошибки в резюме генерального директора

Некоторые ошибки полностью обнуляют ваши шансы: работодатель сразу отсеивает резюме как неподходящее.

В первую очередь это описание компетенций и навыков, несоответствующих вакансии, избыточность оформления, большой объем, отсутствие конкретики и указание личной информации.

1. Несоответствие компетенций требованиям вакансии.

Многие рекрутеры первичный отбор резюме автоматизируют с помощью специальных программ. В поиск вбивают ключевые фразы и по ним ищут соответствия в предложенных резюме.

Важно внимательно изучить вакансию, определить «ключи» и вписать их в текст резюме.

2. Отсутствие оформления.

Резюме должно быть отформатировано так, чтобы рекрутер в любой момент мог найти важную информацию без затруднений. Используйте абзацы, списки, выделяйте текст жирным шрифтом или курсивом.

3. Лишние элементы оформления.

Опасна и другая крайность ― лишние элементы и чрезмерный креатив раздражают рекрутеров, работодателей. Такой подход уместен для художника, но не для генерального директора. Не используйте специальные символы, не вписывающиеся в деловой стиль.

4. Большой объем.

Если вас просят прислать CV, объем может растянуться на 3-4 страницы. В остальных случаях он не должен превышать 2 страниц, некоторые работодатели предпочитают 1.

При сильном выходе за лимиты проанализируйте, какие блоки занимают много места. Удалите лишние навыки и личные качества, проверьте списки на наличие дублей. Выписывайте только главные моменты.

5. Избыток личной информации.

Работодатель хочет узнать о ваших профессиональных качествах. Детали биографии и избыток личной информации выглядят неуместно. Соискатели чаще всего понимают это, но всё равно допускают ошибки при заполнении раздела «О себе».

В нем следует рассказать о своих преимуществах перед конкурентами и описать их так, чтобы это «зацепило» работодателя. Можно упомянуть о методиках, которые вы применяете.

6. Отсутствие конкретики.

Главный враг хорошего резюме, особенно если речь идет о кандидате на должность генерального директора. Такие описания выдают людей сомневающихся, неуверенных в себе, безынициативных.

В них работодатели не видят ничего особенного и предпочитают брать в штат тех, кто может себя грамотно прорекламировать.

После заполнения блоков перечитайте текст и подумайте, какие пункты можно дополнить конкретикой, обосновать и подкрепить дополнительными материалами для убедительности.

Резюме генерального директора

Генеральный директор ― человек, от которого напрямую зависит эффективность предприятия. Кандидаты на эту должность должны уметь производить приятное впечатление с первого раза, даже через резюме и сопроводительное письмо.

При составлении документов важно структурировать информацию, отсеивать лишние факты и правильно подавать свои преимущества. Сделать это поможет грамотный анализ содержимого, критический подход и взгляд со стороны.

0

Автор публикации

не в сети 3 года

Татьяна Добрякова

0
Комментарии: 0Публикации: 250Регистрация: 08-02-2022

Получайте новую статью каждую неделю

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Понравилось?
Расскажите друзьям

Оцените статью
Оценка
[Всего: 1 Средний рейтинг: 5]
Предыдущая статья
Следующая статья

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
У меня есть пароль
Войти
Получите гостевой доступ

Бесплатный доступ к закрытым материалам сайта по коду, выданному на бесплатной встрече.

Записаться на встречу