Составить качественное продающее резюме ― задача непростая, тем более резюме генерального директора ― на эту должность принимают лучших.
Кандидату нужно впечатлить работодателя с первых строчек и доказать, что он превосходит уже имеющихся в штате людей, так как нередко на позицию руководителя выдвигают хорошо проявивших себя сотрудников.
К сторонним соискателям относятся строже и внимательно проверяют их навыки, достижения, опыт. Шанс произвести положительное впечатление один, поэтому им нужно распорядиться грамотно.
О чем важно помнить при составлении резюме
Резюме ― это не повод похвастаться умениями или пересказать собственную биографию. При заполнении разделов и дальнейшей вычитке старайтесь критично подходить к каждому блоку, смотреть на навыки и компетенции с позиции работодателя.
Подумайте, какие сведения полезны и интересны, что поможет «продать» вас как профессионала, какую ценность вы можете принести компании. Это самый простой способ подготовить хорошее резюме и понравиться начальству или HR-специалисту.
Не упоминайте хобби или увлечения, если это неактуально. В большинстве случаев всеми ключевыми навыками генеральный директор владеет не на любительском, а на профессиональном уровне.
Всё важное он перечисляет в разделах умений, достижений и личных качеств. Победы на региональных шахматных чемпионатах еще могут быть интересны работодателю, а вот увлечение чтением нет.
Перед заполнением разделов ознакомьтесь с чужими примерами резюме генерального директора. Отмечайте удачные моменты и ошибки. Первые возьмите на заметку, пользуйтесь чужими рабочими приемами. Составьте для себя список распространенных ошибок и не допускайте их.
Обязанности генерального директора и требования к должности
Должность генерального директора подразумевает высокую степень ответственности. Любая его ошибка обходится дорого, поэтому кандидат должен продемонстрировать, что он отлично осознает свои обязанности.
В должностную инструкцию гендиректора входят:
- организация, направление и контроль за деятельностью компании;
- обеспечение эффективного взаимодействия отделов;
- стратегическое планирование развития корпорации и реализация идей;
- участие в составлении бюджета и контроль за его выполнением;
- организация документооборота;
- обеспечение оперативного получения информации о деятельности компании;
- разработка проектов для выхода на новый рыночный уровень и освоения прикладных направлений;
- налаживание работы каналов сбыта.
Важно упомянуть, что вы выполняли какие-либо или все перечисленные функции на предыдущем месте и показать конкретный результат этих действий, выраженный в числовом виде. Такая презентация покажет работодателю, что вы готовы справляться с этими обязанностями.
Среди приоритетных навыков генерального директора выделяют умение работы с ПК, оргтехникой и офисными программами.
Необходимы навыки организации жизнедеятельности компании, ведения первичной бухгалтерской документации, подбора новых кадров.
Гендиректор должен уметь анализировать рынок и конкурентов, составлять стратегии развития на основе полученных выводов.
Приветствуется опыт взаимодействия с финансовыми органами, знание законов, владение иностранными языками.
Если соискатель умеет создавать и работать с мотивационными программами, его шансы на успех повышаются.
Основные правила составления резюме
При составлении продающего резюме соблюдайте следующие правила.
1. Определитесь с желаемой зарплатой, если хотите сэкономить время. Указывайте конкретную сумму или ее нижний порог. Округляйте ― набор случайных цифр вызовет непонимание.
2. Избегайте юмора и чрезмерной креативности. Генеральный директор ― не художник и не дизайнер. Он должен быть уверенным, представительным и практичным. Несерьезный подход оттолкнет работодателя.
3. Оставляйте контакты, но фильтруйте способы связи. Желательно завести рабочие странички в популярных сервисах и социальных сетях. Если у вас есть только личные профили, лучше не давать ссылки на них: они не характеризуют вас как профессионала, работодатель может узнать лишнее.
4. Проверяйте актуальность информации. Стандарты работы постоянно меняются, как и список приоритетных навыков, используемых офисных программ, инструментов. Упоминайте только актуальную информацию.
5. Подтверждайте навыки и умения. Можно приложить сертификаты о прохождении курсов или документы о наличии профессионального образования. Косвенно подтверждать ваши знания будут максимально точные и конкретные формулировки в резюме.
6. Не преувеличивайте свои компетенции, избегайте указания ложной информации. В результате вы можете не просто получить отказ, но и оказаться в «черных списках» работодателей.
Также стоит обратить внимание на фотографию. Она должна соответствовать должности. Желательно воспользоваться помощью профессионала. Не нужно использовать любительские фотографии, они выглядят неуместно.
Структура
Большинство вопросов у соискателей возникают при заполнении отдельных разделов. Чаще всего затруднения вызывают блоки с опытом работы, образованием, навыками и личными качествами.
Рекомендации ― необязательный, но желательный пункт, повышающий шансы кандидата.
1. Опыт работы и достижения.
Работодатели предпочитают брать на должность генерального директора людей, у которых уже есть опыт управления и организационной деятельности. Предпочтительный срок ― от 5 лет и более.
Все сведения, которые вы указываете, должны подтверждаться записями в трудовой книжке. Организации и места перечисляют в обратном хронологическом порядке. Лучше указывать последние 2-3 места, которые релевантны желаемой должности, чтобы не делать резюме слишком объемным.
В разделе отмечают:
- компании, в которых работал соискатель;
- даты трудовой деятельности;
- названия организаций и должностей;
- обязанности, которые выполнял кандидат.
Претендент должен указывать достижения на предыдущих местах работы. Сухой и длинный перечень должностных обязанностей никак не выделит вас среди других соискателей в отличии от реальных кейсов.
Это может быть увеличение оборота компании, снижение затрат, сохранение показателей на фоне кризиса, вывод на рынок новой линейки продукции.
Важно указывать конкретные цифры и даты. Если это увеличение оборота, то нужно упомянуть процент и написать, относительно какого периода произошли изменения.
В этом разделе рассказывают об успешном проведении сертификации продукции, запуске бизнеса, разработке системы бюджетирования и аналогичных достижениях.
В резюме желательно использовать глаголы-действия. Такие слова подчеркивают активную позицию и инициативность соискателя.
Они демонстрируют взаимосвязь между обязанностями и достижениями кандидата. Нейтральные отвлеченные слова, напротив, придают обезличенности.
Важно не просто отобразить набор обязанностей и результаты деятельности, а подчеркнуть личный прогресс.
По такому резюме работодатель сделает выводы о том, что вы целеустремленный и инициативный руководитель, постоянно совершенствующий свои навыки. Все указанные качества приоритетны для генерального директора.
2. Образование.
У соискателя должно быть высшее профессиональное образование, желательно напрямую связанное с его деятельностью. Ощутимое преимущество ― диплом с присвоением степени MBA.
Резюме кандидатов с нерелевантным образованием рассматривают редко, вообще без него ― почти никогда.
В разделе отмечают:
- название учебного заведения;
- факультет;
- период обучения;
- специальность, полученную в соответствии с дипломом.
Укажите второе высшее образование при его наличии. Преимуществом будут упоминания о прохождении дополнительных курсов, тренингов, бизнес-сессий, если они связаны с повышением квалификации в руководящей сфере или спецификой работы организации.
3. Главные профессиональные навыки.
Список ключевых навыков сильно зависит от сферы деятельности предприятия, в которое вы хотите трудоустроиться. Генеральный директор должен обладать не только общими знаниями и умениями, но и разбираться в специфике работы компании.
Руководитель обязан понимать все внутренние бизнес-процессы, чтобы эффективно их организовывать.
Дополнительно у соискателя должны быть универсальные навыки: умение вести переговоры, управлять персоналом, планировать, прогнозировать.
4. Личные качества.
Для руководителей личные качества имеют большое значение: они входят в категорию так называемых soft skills, которые обеспечивают до 80% успеха. Их высоко ценят по той причине, что они необходимы для эффективного управления, но плохо поддаются развитию.
Проще закрепить за человеком консультанта и постепенно объяснить ему специфику той или иной сферы, чем привить опытному, но неуверенному в себе специалисту лидерские качества с нуля.
В список подходящих личных качеств входят:
- целеустремленность;
- активная жизненная позиция;
- бизнес-ориентированное мышление;
- готовность идти на риск;
- ответственность;
- решительность;
- аналитические способности;
- дипломатичность;
- склонность к поиску новых возможностей для развития;
- умение смотреть на ситуацию глобально, но замечать детали;
- нацеленность на результат;
- коммуникабельность.
Работодатели предпочитают лидеров, способных решать задачи даже в условиях жесткого дедлайна. Высоко ценятся быстрая реакция на изменения и умение адаптироваться.
Приветствуются многозадачность, легкое переключение с одной проблемы на другую, системный подход. Руководитель должен уметь работать в команде и контролировать свои эмоции.
5. Рекомендации.
Рекомендации ― дополнительный бонус к резюме, о котором важно упомянуть при его наличии. Если вы можете предоставить информацию с предыдущих мест работы, укажите, что сделаете это по запросу.
Образец резюме генерального директора
Составление резюме генерального директора с образцом упрощается, так как вам не нужно самостоятельно прорабатывать структуру, можно взять готовый вариант. Однако не стоит полностью копировать документ. Шаблон просто помогает понять, в каком направлении нужно двигаться при составлении резюме.
Образец резюме генерального директора можно скачать здесь.
Сопроводительное письмо
Сопроводительное письмо ― это короткое сообщение, в котором соискатель сообщает важную для работодателя информацию. Его нужно так составить, чтобы заинтересовать работодателя открыть само резюме.
От сопроводительного письма зависит, какое первое впечатление вы произведете.
Структура и форма документа соответствует деловым письмам. В нем присутствуют следующие пункты.
1. Шапка. В ней указывают реквизиты соискателя и работодателя, контактные данные.
2. Основной раздел. В нем приветствуют рекрутера, рассказывают о том, откуда узнали об открывшейся вакансии, уточняют свою мотивацию. В разделе емко перечисляют достоинства, подкрепляя их конкретными фактами и результатами, стремясь убедить работодателя в превосходстве над конкурентами.
3. Заключительный раздел. Здесь уточняют, что к письму приложено резюме, благодарят за прочтение, добавляют призыв к действию. Документ подписывают и заполняют дату составления.
Письмо должно быть кратким, до 5 предложений, максимум на 1 страницу. Здесь можно упоминать стаж, опыт, достижения и другие пункты, присутствующие в резюме, но письмо не должно дублировать его.
Главные ошибки в резюме генерального директора
Некоторые ошибки полностью обнуляют ваши шансы: работодатель сразу отсеивает резюме как неподходящее.
В первую очередь это описание компетенций и навыков, несоответствующих вакансии, избыточность оформления, большой объем, отсутствие конкретики и указание личной информации.
1. Несоответствие компетенций требованиям вакансии.
Многие рекрутеры первичный отбор резюме автоматизируют с помощью специальных программ. В поиск вбивают ключевые фразы и по ним ищут соответствия в предложенных резюме.
Важно внимательно изучить вакансию, определить «ключи» и вписать их в текст резюме.
2. Отсутствие оформления.
Резюме должно быть отформатировано так, чтобы рекрутер в любой момент мог найти важную информацию без затруднений. Используйте абзацы, списки, выделяйте текст жирным шрифтом или курсивом.
3. Лишние элементы оформления.
Опасна и другая крайность ― лишние элементы и чрезмерный креатив раздражают рекрутеров, работодателей. Такой подход уместен для художника, но не для генерального директора. Не используйте специальные символы, не вписывающиеся в деловой стиль.
4. Большой объем.
Если вас просят прислать CV, объем может растянуться на 3-4 страницы. В остальных случаях он не должен превышать 2 страниц, некоторые работодатели предпочитают 1.
При сильном выходе за лимиты проанализируйте, какие блоки занимают много места. Удалите лишние навыки и личные качества, проверьте списки на наличие дублей. Выписывайте только главные моменты.
5. Избыток личной информации.
Работодатель хочет узнать о ваших профессиональных качествах. Детали биографии и избыток личной информации выглядят неуместно. Соискатели чаще всего понимают это, но всё равно допускают ошибки при заполнении раздела «О себе».
В нем следует рассказать о своих преимуществах перед конкурентами и описать их так, чтобы это «зацепило» работодателя. Можно упомянуть о методиках, которые вы применяете.
6. Отсутствие конкретики.
Главный враг хорошего резюме, особенно если речь идет о кандидате на должность генерального директора. Такие описания выдают людей сомневающихся, неуверенных в себе, безынициативных.
В них работодатели не видят ничего особенного и предпочитают брать в штат тех, кто может себя грамотно прорекламировать.
После заполнения блоков перечитайте текст и подумайте, какие пункты можно дополнить конкретикой, обосновать и подкрепить дополнительными материалами для убедительности.
Генеральный директор ― человек, от которого напрямую зависит эффективность предприятия. Кандидаты на эту должность должны уметь производить приятное впечатление с первого раза, даже через резюме и сопроводительное письмо.
При составлении документов важно структурировать информацию, отсеивать лишние факты и правильно подавать свои преимущества. Сделать это поможет грамотный анализ содержимого, критический подход и взгляд со стороны.